Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5901/2018 от 12.11.2018

Дело №2а-5901/18                                                                                                             Строка 3.019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30.11.2018 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Смотрова В.И., представителя административного истца по заявлению Мешкова М.С., представителя административного ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности от 29.11.2018 года Павловой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Смотрова Владимира Ивановича к ГУ МЧС России по Воронежской области, начальнику ГУ МЧС России по Воронежской области Кошелю Александру Николаевичу, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконными действий, связанных с возвратом денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Смотров Владимир Иванович обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Воронежской области, министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконными действий, связанных с возвратом денежных средств.

В заявлении указано, что в период с 31.07.2001 года по 13.05.2014 года истец проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ. Решением комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от 27.12.2013 года истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 02.12.2013 года, с составом семьи 4 человека: истец, жена – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии с приказом МЧС России от 07.06.2017 г. №244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России» на основании решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 23.08.2017 года оформленного протоколом №9 на счет ГУ МЧС России по Воронежской области 04.09.2017 года поступили денежные средства в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Однако, 09.09.2017 года на имя начальника ГУ МЧС России по Воронежской области поступило обращение некоего Петра Семенова, согласно которого у одного из очередников, включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году, имеется в наличии жилая площадь и им представлены фиктивные документы. Начальником ГУ МЧС России по Воронежской области на имя директора департамента гражданской защиты МЧС России направлена докладная записка, согласно которой в связи с поступлением обращения от 09.09.2017 года необходимо проведение дополнительной проверки предоставленных очередникам 2013 года документов и в целях недопущения неправомерной выплаты ЕСВ необходимо рассмотреть вопрос об отзыве денежных средств выданных ГУ МЧС России по Воронежской области.

На основании докладной записки от 10.09.2017 года, 13.09.2017 года МЧС России со счетов ГУ МЧС России по Воронежской области отозваны денежные средства в размере 8 731 000 руб., в выплате денежных средств истцу было отказано, а в отношении истца начато проведение дополнительной проверки, в том числе направление запросов по всем субъектам РФ о наличии у истца в собственности недвижимого имущества.

По результатам проверки доводы обращения от 09.09.2017 года не подтвердились, состава преступления предусмотренного ст.159.2 УК РФ в действиях истца усмотрено не было.

Прокуратурой Воронежской области в адрес начальника ГУ МЧС России по Воронежской области вынесено представление об устранении нарушений закона, в том числе в связи с незаконным отказом в проведении выплаты, возврате денежных средств, и проведении проверки о наличии в собственности недвижимого имущества по всем субъектам РФ.

Также, в указанном предписании установлено, что в момент получения ГУ МЧС России по Воронежской области денежных средств для выплаты Смотрову В.И. ЕСВ у ГУ МЧС России по Воронежской области в лице начальника не имелось оснований для возврата денежных средств в МЧС России.

Административный истец Смотров В.И. просил с учетом уточненных требований признать незаконным действие начальника ГУ МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб., предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году.

Решением от 15 мая 2018 года в удовлетворении административных исковых требований Смотрова Владимира Ивановича к Главному управлению МЧС России по Воронежской области о признании незаконными действий начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб. предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 30 октября 2018 года решение Ленинского районного суда г.Воронежа от 15 мая 2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Определением суда от 13.11.2018 года к участию в деле в качестве административного ответчика начальника главного управления МЧС России по Воронежской области Кошель А.Н.

В ходе рассмотрения дела административный истец Смотров В.И. уточнил исковые требования и просил: признать незаконными действия начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области, Главного управления МЧС по Воронежской области связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 г. и предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС (в том числе Смотрову Владимиру Ивановичу) единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году; признать незаконным решение комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат об отзыве денежных средств поступивших на счет Главного управления МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году.

В судебном заседании административный истец Смотров В.И. и его представитель по заявлению Мешков М.С. уточненные административные требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности Павлова Н.Н. требования не признала, просила в удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, а также материалы надзорного производства №7-756-2017, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

С учетом требований части 1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено, что об обжалуемом решении Смотров В.И. узнал из письма от 24.11.2017 года №12502-14-3 (л.д.10), в суд с настоящим административным иском Смотров В.И. обратился 04.12.2017 года, таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, материалами надзорного производства №7-756-2017 по жалобе Смотрова В.И., что Смотров Владимир Иванович в период с 31.07.2001 года по 13.05.2014 года проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ.

Решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от 27 декабря 2013 года Смотров Владимир Иванович принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека: он, жена – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии с приказом МЧС России от 07.06.2017 г. №244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России», на основании решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 23.08.2017 года оформленного протоколом №9 на счет ГУ МЧС России по Воронежской области 04.09.2017 года поступили денежные средства в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с письмом МЧС России №43-5239-14 от 30 августа 2017 года руководителям территориальных органов и организаций МЧС России поручено взять на особый контроль расчеты по ЕСВ и субсидиям, обеспечив законность и строго целевое использование денежных средств, открытость и доступность информации для всех категорий личного состава; перед предоставлением единовременной социальной выплаты и субсидий организовать уточнение сведений о сотрудниках ФПС ГПС, военнослужащих и ФГГС, состоящих на учете для получения выплат и др. Также, руководители территориальных органов и организаций МЧС России предупреждены о персональной ответственности за перечисление единовременных социальных выплат и субсидий сотрудникам ФПС ГПС, военнослужащим и ФГГС, предоставившим недостоверную информацию, необходимую для получения указанных выплат.

09 сентября 2017 года в ГУ МЧС России по Воронежской области поступило электронное обращение ФИО14, в котором указано, что у одного из очередников, включенных в список для предоставления единовременной социальной выплаты в 2013 году, имеется жилая площадь и им предоставлены фиктивные документы, в связи, с чем возникла необходимость проведения дополнительной проверки предоставленных очередниками 2013 года документов.

10.09.2017 года начальником ГУ МЧС России по Воронежской области на имя директора департамента гражданской защиты МЧС России направлена докладная записка №9311-1-19 о необходимости проведения проверки предоставленных очередниками 2013 года документов (л.д.11).

Решением комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 11.09.2017 года, принятом на основании докладной записки начальника ГУ МЧС России от 10.09.2017 года №9311-1-19 о необходимости проведения проверки, денежные средства для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 8 731 000 отозваны.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.

В силу ч.3 ст.4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в частности является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Согласно части 7 ст.4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Согласно п.23 раздела IV указанных Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. При этом, единовременная социальная выплата считается предоставленной сотруднику с даты ее перечисления на банковский счет последнего.

Сотрудники и граждане, которым предоставлена единовременная социальная выплата, обязаны в течение 1 месяца со дня получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретаемое (построенное) жилое помещение представить в федеральный орган исполнительной власти выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилых помещений (части жилых помещений), которые были приобретены (построены) с использованием средств единовременной социальной выплаты (пункт 28 Правил).

Судом установлено, что 07.11.2018 года на имя начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошель А.Н. заместителем прокурора Воронежской области Немкиным Ю.А. вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства №7/1-8-2017, которым предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием сотрудников прокуратуры области, принять реальные меры по устранению выявленных нарушений, недопущению их в дальнейшей деятельности и рассмотреть вопрос об ответственности виновных лиц.

В ходе проведенной прокуратурой Воронежской области проверки установлено, что очередниками 2013 года являются три пенсионера Смотров В.И., ФИО11 и ФИО12 Данными гражданами в ГУ МЧС области были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством.

08.09.2017 года Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на лицевые счета ГУ МЧС России, открытые в Управлении федерального казначейства по Воронежской области, были доведены лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации «Субсидии гражданам на приобретение жилья» на сумму 8 731 000 руб. в виде единовременной субсидии на приобретение жилого помещения сотрудникам ФПС ГПС в 2017 году в собственность с приложением №8 к протоколу заседания комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов, сокращению текущих затрат от 23.08.2017 №9.

Однако, единовременная социальная выплата Смотрову В.И., ФИО11 и ФИО12 до настоящего времени не предоставлена, чем нарушаются их права на получение социальных гарантий, установленных законодательством.

Кроме того, в связи с проведением дополнительной проверки поступившего по электронной почте обращения о предоставлении кем-то из очередников якобы фиктивных документов с целью получения выплаты, 10.09.2017 ГУ МЧС области в адрес МЧС России была направлена докладная записка об отзыве вышеназванных целевых денежных средств, что послужило основанием к фактическому возврату лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов ГУ МЧС области. При этом, достоверными данными о нарушениях со стороны очередников ГУ МЧС области не располагало и не располагает на момент проведения проверки.

Учетные дела вышеуказанных граждан сформированы согласно требованиям действующего законодательства, ими предоставлены все необходимые документы, подтверждающие отсутствие у них и членов семей жилых помещений, учетные дела проверялись в ГУ МЧС области, официальные сведения из Управления Росреестра по Воронежской области, а также УФНС по Воронежской области подтверждают подлинность представленных очередниками документов.

Также, на законодательном уровне не предусмотрено проведение дополнительных проверок в отношении пенсионеров ФПС ГПС по учетным делам и по иным фактам, перечень предоставляемых ими документов с целью получения единовременной социальной выплаты является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Указанное представление прокуратуры Воронежской области начальником ГУ МЧС России по Воронежской области Кошель А.Н. обжаловано не было, доказательств, подтверждающих исполнение должностным лицом указанного представления суду не представлено.

            Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

            С учетом требований ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

            В соответствии с ч.1 ст.63 КАС РФ в целях правильного разрешения административных дел суд вправе истребовать доказательства по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе.

Определением суда от 25.12.2017 года о подготовке дела к судебному разбирательству административным ответчикам, в том числе, министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложено представить в суд материалы личного дела административного истца и копии оспариваемых решений (т.1 л.д.24).

Судебным запросом от 16.04.2018 года №11732, полученным адресатом 26.04.2018 года, МЧС России предложено в срок до 12 мая 2018 года предоставить суду надлежащим образом заверенную копию решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 13.09.2017 года об отзыве денежных средств, поступивших на счет ГУ МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году (т.1 л.д.169, 170).

Определением суда от 13.11.2018 года о подготовке дела к новому судебному разбирательству административным ответчикам повторно предложено представить в суд копии оспариваемых решений (т.1 л.д.241).

Несмотря на неоднократные запросы суда, заверенная копия решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 13.09.2017 года (11.09.2017 года), как и доказательства законности оспариваемого решения, со стороны административного ответчика МЧС России суду представлены не были.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт того, что решением комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат незаконно отозваны денежные средства в размере 8 731 000 руб., предназначенные для предоставления сотрудникам ФПС ГПС (в том числе и Смотрову В.И.) единовременной социальной выплаты, а начальником Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошелем А.Н. осуществлены действия, фактически приведшие к тому, что указанные денежные средства незаконно возвращены МЧС России со счета ГУ МЧС России по Воронежской области.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению, как нормативно обоснованные и документально подтвержденные. При этом, надлежащими ответчиками по делу являются начальник ГУ МЧС России по Воронежской области Кошель А.Н. и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, структурным подразделением которого является комиссия МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат, а требования к ответчику ГУ МЧС России по Воронежской области удовлетворению не подлежат, поскольку оспариваемые действия, приведшие к возврату денежных средств, были совершены единолично должностным лицом - начальником ГУ МЧС России по Воронежской области Кошелем А.Н.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

            Признать незаконными действия начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошеля Александра Николаевича, связанные с возвратом денежных средств, поступивших 04.09.2017 года и предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС (в том числе Смотрову Владимиру Ивановичу) единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году.

          Признать незаконным решение комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат об отзыве денежных средств, поступивших на счет Главного управления МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году.

          В удовлетворении административных исковых требований Смотрова Владимира Ивановича к Главному управлению МЧС России по Воронежской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.12.2018 года

Дело №2а-5901/18                                                                                                             Строка 3.019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30.11.2018 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Смотрова В.И., представителя административного истца по заявлению Мешкова М.С., представителя административного ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности от 29.11.2018 года Павловой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Смотрова Владимира Ивановича к ГУ МЧС России по Воронежской области, начальнику ГУ МЧС России по Воронежской области Кошелю Александру Николаевичу, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконными действий, связанных с возвратом денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Смотров Владимир Иванович обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Воронежской области, министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконными действий, связанных с возвратом денежных средств.

В заявлении указано, что в период с 31.07.2001 года по 13.05.2014 года истец проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ. Решением комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от 27.12.2013 года истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 02.12.2013 года, с составом семьи 4 человека: истец, жена – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии с приказом МЧС России от 07.06.2017 г. №244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России» на основании решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 23.08.2017 года оформленного протоколом №9 на счет ГУ МЧС России по Воронежской области 04.09.2017 года поступили денежные средства в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Однако, 09.09.2017 года на имя начальника ГУ МЧС России по Воронежской области поступило обращение некоего Петра Семенова, согласно которого у одного из очередников, включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году, имеется в наличии жилая площадь и им представлены фиктивные документы. Начальником ГУ МЧС России по Воронежской области на имя директора департамента гражданской защиты МЧС России направлена докладная записка, согласно которой в связи с поступлением обращения от 09.09.2017 года необходимо проведение дополнительной проверки предоставленных очередникам 2013 года документов и в целях недопущения неправомерной выплаты ЕСВ необходимо рассмотреть вопрос об отзыве денежных средств выданных ГУ МЧС России по Воронежской области.

На основании докладной записки от 10.09.2017 года, 13.09.2017 года МЧС России со счетов ГУ МЧС России по Воронежской области отозваны денежные средства в размере 8 731 000 руб., в выплате денежных средств истцу было отказано, а в отношении истца начато проведение дополнительной проверки, в том числе направление запросов по всем субъектам РФ о наличии у истца в собственности недвижимого имущества.

По результатам проверки доводы обращения от 09.09.2017 года не подтвердились, состава преступления предусмотренного ст.159.2 УК РФ в действиях истца усмотрено не было.

Прокуратурой Воронежской области в адрес начальника ГУ МЧС России по Воронежской области вынесено представление об устранении нарушений закона, в том числе в связи с незаконным отказом в проведении выплаты, возврате денежных средств, и проведении проверки о наличии в собственности недвижимого имущества по всем субъектам РФ.

Также, в указанном предписании установлено, что в момент получения ГУ МЧС России по Воронежской области денежных средств для выплаты Смотрову В.И. ЕСВ у ГУ МЧС России по Воронежской области в лице начальника не имелось оснований для возврата денежных средств в МЧС России.

Административный истец Смотров В.И. просил с учетом уточненных требований признать незаконным действие начальника ГУ МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб., предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году.

Решением от 15 мая 2018 года в удовлетворении административных исковых требований Смотрова Владимира Ивановича к Главному управлению МЧС России по Воронежской области о признании незаконными действий начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб. предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 30 октября 2018 года решение Ленинского районного суда г.Воронежа от 15 мая 2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Определением суда от 13.11.2018 года к участию в деле в качестве административного ответчика начальника главного управления МЧС России по Воронежской области Кошель А.Н.

В ходе рассмотрения дела административный истец Смотров В.И. уточнил исковые требования и просил: признать незаконными действия начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области, Главного управления МЧС по Воронежской области связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 г. и предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС (в том числе Смотрову Владимиру Ивановичу) единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году; признать незаконным решение комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат об отзыве денежных средств поступивших на счет Главного управления МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году.

В судебном заседании административный истец Смотров В.И. и его представитель по заявлению Мешков М.С. уточненные административные требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности Павлова Н.Н. требования не признала, просила в удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, а также материалы надзорного производства №7-756-2017, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

С учетом требований части 1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено, что об обжалуемом решении Смотров В.И. узнал из письма от 24.11.2017 года №12502-14-3 (л.д.10), в суд с настоящим административным иском Смотров В.И. обратился 04.12.2017 года, таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, материалами надзорного производства №7-756-2017 по жалобе Смотрова В.И., что Смотров Владимир Иванович в период с 31.07.2001 года по 13.05.2014 года проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ.

Решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от 27 декабря 2013 года Смотров Владимир Иванович принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека: он, жена – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии с приказом МЧС России от 07.06.2017 г. №244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России», на основании решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 23.08.2017 года оформленного протоколом №9 на счет ГУ МЧС России по Воронежской области 04.09.2017 года поступили денежные средства в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с письмом МЧС России №43-5239-14 от 30 августа 2017 года руководителям территориальных органов и организаций МЧС России поручено взять на особый контроль расчеты по ЕСВ и субсидиям, обеспечив законность и строго целевое использование денежных средств, открытость и доступность информации для всех категорий личного состава; перед предоставлением единовременной социальной выплаты и субсидий организовать уточнение сведений о сотрудниках ФПС ГПС, военнослужащих и ФГГС, состоящих на учете для получения выплат и др. Также, руководители территориальных органов и организаций МЧС России предупреждены о персональной ответственности за перечисление единовременных социальных выплат и субсидий сотрудникам ФПС ГПС, военнослужащим и ФГГС, предоставившим недостоверную информацию, необходимую для получения указанных выплат.

09 сентября 2017 года в ГУ МЧС России по Воронежской области поступило электронное обращение ФИО14, в котором указано, что у одного из очередников, включенных в список для предоставления единовременной социальной выплаты в 2013 году, имеется жилая площадь и им предоставлены фиктивные документы, в связи, с чем возникла необходимость проведения дополнительной проверки предоставленных очередниками 2013 года документов.

10.09.2017 года начальником ГУ МЧС России по Воронежской области на имя директора департамента гражданской защиты МЧС России направлена докладная записка №9311-1-19 о необходимости проведения проверки предоставленных очередниками 2013 года документов (л.д.11).

Решением комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 11.09.2017 года, принятом на основании докладной записки начальника ГУ МЧС России от 10.09.2017 года №9311-1-19 о необходимости проведения проверки, денежные средства для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 8 731 000 отозваны.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.

В силу ч.3 ст.4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в частности является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Согласно части 7 ст.4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Согласно п.23 раздела IV указанных Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. При этом, единовременная социальная выплата считается предоставленной сотруднику с даты ее перечисления на банковский счет последнего.

Сотрудники и граждане, которым предоставлена единовременная социальная выплата, обязаны в течение 1 месяца со дня получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретаемое (построенное) жилое помещение представить в федеральный орган исполнительной власти выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилых помещений (части жилых помещений), которые были приобретены (построены) с использованием средств единовременной социальной выплаты (пункт 28 Правил).

Судом установлено, что 07.11.2018 года на имя начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошель А.Н. заместителем прокурора Воронежской области Немкиным Ю.А. вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства №7/1-8-2017, которым предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием сотрудников прокуратуры области, принять реальные меры по устранению выявленных нарушений, недопущению их в дальнейшей деятельности и рассмотреть вопрос об ответственности виновных лиц.

В ходе проведенной прокуратурой Воронежской области проверки установлено, что очередниками 2013 года являются три пенсионера Смотров В.И., ФИО11 и ФИО12 Данными гражданами в ГУ МЧС области были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством.

08.09.2017 года Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на лицевые счета ГУ МЧС России, открытые в Управлении федерального казначейства по Воронежской области, были доведены лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации «Субсидии гражданам на приобретение жилья» на сумму 8 731 000 руб. в виде единовременной субсидии на приобретение жилого помещения сотрудникам ФПС ГПС в 2017 году в собственность с приложением №8 к протоколу заседания комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов, сокращению текущих затрат от 23.08.2017 №9.

Однако, единовременная социальная выплата Смотрову В.И., ФИО11 и ФИО12 до настоящего времени не предоставлена, чем нарушаются их права на получение социальных гарантий, установленных законодательством.

Кроме того, в связи с проведением дополнительной проверки поступившего по электронной почте обращения о предоставлении кем-то из очередников якобы фиктивных документов с целью получения выплаты, 10.09.2017 ГУ МЧС области в адрес МЧС России была направлена докладная записка об отзыве вышеназванных целевых денежных средств, что послужило основанием к фактическому возврату лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов ГУ МЧС области. При этом, достоверными данными о нарушениях со стороны очередников ГУ МЧС области не располагало и не располагает на момент проведения проверки.

Учетные дела вышеуказанных граждан сформированы согласно требованиям действующего законодательства, ими предоставлены все необходимые документы, подтверждающие отсутствие у них и членов семей жилых помещений, учетные дела проверялись в ГУ МЧС области, официальные сведения из Управления Росреестра по Воронежской области, а также УФНС по Воронежской области подтверждают подлинность представленных очередниками документов.

Также, на законодательном уровне не предусмотрено проведение дополнительных проверок в отношении пенсионеров ФПС ГПС по учетным делам и по иным фактам, перечень предоставляемых ими документов с целью получения единовременной социальной выплаты является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Указанное представление прокуратуры Воронежской области начальником ГУ МЧС России по Воронежской области Кошель А.Н. обжаловано не было, доказательств, подтверждающих исполнение должностным лицом указанного представления суду не представлено.

            Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

            С учетом требований ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

            В соответствии с ч.1 ст.63 КАС РФ в целях правильного разрешения административных дел суд вправе истребовать доказательства по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе.

Определением суда от 25.12.2017 года о подготовке дела к судебному разбирательству административным ответчикам, в том числе, министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложено представить в суд материалы личного дела административного истца и копии оспариваемых решений (т.1 л.д.24).

Судебным запросом от 16.04.2018 года №11732, полученным адресатом 26.04.2018 года, МЧС России предложено в срок до 12 мая 2018 года предоставить суду надлежащим образом заверенную копию решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 13.09.2017 года об отзыве денежных средств, поступивших на счет ГУ МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году (т.1 л.д.169, 170).

Определением суда от 13.11.2018 года о подготовке дела к новому судебному разбирательству административным ответчикам повторно предложено представить в суд копии оспариваемых решений (т.1 л.д.241).

Несмотря на неоднократные запросы суда, заверенная копия решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 13.09.2017 года (11.09.2017 года), как и доказательства законности оспариваемого решения, со стороны административного ответчика МЧС России суду представлены не были.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт того, что решением комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат незаконно отозваны денежные средства в размере 8 731 000 руб., предназначенные для предоставления сотрудникам ФПС ГПС (в том числе и Смотрову В.И.) единовременной социальной выплаты, а начальником Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошелем А.Н. осуществлены действия, фактически приведшие к тому, что указанные денежные средства незаконно возвращены МЧС России со счета ГУ МЧС России по Воронежской области.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению, как нормативно обоснованные и документально подтвержденные. При этом, надлежащими ответчиками по делу являются начальник ГУ МЧС России по Воронежской области Кошель А.Н. и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, структурным подразделением которого является комиссия МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат, а требования к ответчику ГУ МЧС России по Воронежской области удовлетворению не подлежат, поскольку оспариваемые действия, приведшие к возврату денежных средств, были совершены единолично должностным лицом - начальником ГУ МЧС России по Воронежской области Кошелем А.Н.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

            Признать незаконными действия начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошеля Александра Николаевича, связанные с возвратом денежных средств, поступивших 04.09.2017 года и предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС (в том числе Смотрову Владимиру Ивановичу) единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году.

          Признать незаконным решение комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат об отзыве денежных средств, поступивших на счет Главного управления МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году.

          В удовлетворении административных исковых требований Смотрова Владимира Ивановича к Главному управлению МЧС России по Воронежской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.12.2018 года

1версия для печати

2а-5901/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Смотров Владимир Иванович
Ответчики
ГУ МЧС России по ВО
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаци последствий стихийным бедствий в лице Главного управления МЧС России по ВО
нач-к ГУ МЧС России по ВО Кошель А.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
12.11.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.11.2018Передача материалов судье
13.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Судебное заседание
05.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее