Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-351/2021 ~ М-243/2021 от 08.04.2021

                                                                                                            дело № 2-351/2021

                                                                                                                                       10RS0013-01-2021-000535-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2021 г.                                                                            г.Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи                                                      Панасенко Н.В.,

при секретаре     Смолиной А.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карапиной С.Б. к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Карапина С.Б. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хх.хх.хх г. ее мать умерла. На основании постановления администрации Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. установлен факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении в связи с тем, что учетная норма жилого помещения не соответствует норме. Ссылаясь на положения Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Республики Карелия от 28 ноября 2005 г. № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя», ст.91, 93 Жилищного кодекса Российской Федерации, истец просит обязать ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение общей площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения на территории Прионежского муниципального района.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала.

Представитель администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия Миронова Е.В., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Министерство социальной защиты Республики Карелия своего представителя в судебное заседание не направило, извещены надлежащим образом, представлен отзыв, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Установлено, что мать Карапиной С.Б. - ФИО6 умерла хх.хх.хх г. Сведения об отце отсутствуют.

Согласно справке о регистрации Деревянкского сельского поселения Карапина С.Б зарегистрирована по адресу: ... хх.хх.хх г.

Кроме нее по указанному адресу зарегистрированы: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12

Постановлением администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия от хх.хх.хх г. установлен факт невозможности проживания Карапиной С.Б., относящейся к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: ....

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости Карапина С.Б. является собственником 1/18 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: ... на основании свидетельства о праве на наследство по закону от хх.хх.хх г., 4/14 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: ... на основании свидетельства о праве на наследство по закону от хх.хх.хх г.

В силу п.8 ч.1 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу подп.3 п.4 указанной статьи проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу п. 7 ст. 8 данного Закона по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9 ст.8 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 8 ст. 8 Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет (п. 3 ст. 8).

Законом Республики Карелия от 28 ноября 2005 г. № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя» установлен порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Исходя из п.1 ст.4 указанного Закона органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями Республики Карелия: по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в части 1 статьи 3.1 настоящего Закона; по заключению договоров найма специализированных жилых помещений на пятилетний срок с лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 настоящего Закона; по установлению факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются; по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Администрацией Прионежского муниципального района Республики Карелия признана невозможность проживания истца в ранее занимаемом жилом помещении, не оспаривается право истца на обеспечение жилым помещением как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Учитывая, что Карапина С.Б. имеет право на получение жилого помещения, ответчиком данное право не оспаривается, истец включена в список граждан, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

На основании ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с администрации Прионежского муниципального района в пользу Карапиной С.Е. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

исковые требования Карапиной С.Б. к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия предоставить Карапиной С.Б. в границах Прионежского муниципального района Республики Карелия благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Взыскать с администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия в пользу Карапиной С.Б. расходы по уплате государственной пошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                Н.В.Панасенко

мотивированное решение изготовлено 09 июня 2021 г.

2-351/2021 ~ М-243/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Панасенко Наталия Владимировна
Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
08.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2021Передача материалов судье
15.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021Дело оформлено
05.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее