Постановление по делу № 5-196/2016 от 25.08.2016

Дело № 5-196/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 августа 2016 года                    

город Лысьва Пермского края

    Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Киселёва Т.А., при секретаре ФИО2,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО3 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения индивидуальным предпринимателем ФИО1, осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> км. В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

- в производственных помещениях кафе расположены помещения, занятые под жилье, что является нарушением ст. 11, ст.17 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- производственные помещения кафе не оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды, что является нарушением ст. 11, ст.17 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- производственные помещения кафе не оборудованы ваннами для мытья столовой посуды ручным способом: трехсекционными - для мыться столовой посуды и двухсекционными – для стеклянной посуды и столовых приборов, что является нарушением ст. 11, ст.17 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.11, п.6.14, п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- производственные помещения кафе не оборудованы двухсекционными ваннами для мытья кухонной посуды ручным способом, что является нарушением ст. 11, ст.17 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- отделка стен производственных помещений кафе произведена материалами, не выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию, что является нарушением ст. 11, ст.17 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- отделка обеденных помещений кафе произведена материалами, не стойкими к санитарной обработке, что является нарушением ст. 11, ст.17 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    В суде ИП ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения не отрицала, раскаялась в содеянном. Пояснила, что выявленные нарушения санитарного законодательства устраняются, приобретены ванны и раковины для мытья посуды, ведутся ремонтные работы. Просила не назначать наказание в виде приостановления деятельности, так как допущенные ею нарушения не являются грубыми.

Заслушав лицо, привлекаемое к ответсвенности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В силу ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 17 названного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. № 31 введены в действие Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.

Согласно указанных Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 в организациях питания не размещаются помещения под жилье (п.2.5); количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности (п.3.3); стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию (п.5.5); отделка обеденных помещений (залов) должна быть стойкой к санитарной обработке и дезинфекции (п.5.7); для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов (п.6.11); мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: механическое удаление остатков пищи, мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны, мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны, ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой, просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах (п.6.14); мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи, мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств, ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C, просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах (п. 6.16).

Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>. Распоряжением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая проверка ИП ФИО1 по соблюдению санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. При проведении в период с по ДД.ММ.ГГГГ проверки выявлены допущенные ИП ФИО1 нарушения ст. 11, ст.17 Закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.5, п.3.3., п. 5.5., п.5.7., п.6.11, п.6.14.,6.16 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий акт и в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6. КоАП РФ, На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ введен временный запрет деятельности кафе «<данные изъяты>» с <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ

Факт совершения административного правонарушения ИП ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9), актом обследования кафе «<данные изъяты>» (л.д.10-16), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-23), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (30-35), свидетельствами о регистрации ФИО4 в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке на налоговой учет (л.д.36,37), договором аренды помещения кафе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-39), меню кафе на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40), письменными пояснениями бармена кафе ФИО5 (л.д.41).

Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Обстоятельства совершения административного правонарушения, вина в его совершении ИП ФИО1 не оспариваются.

Таким образом, вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения считаю установленной, ее действия подлежит квалифицировать по ст. 6.6. КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

    При назначении наказания исхожу из следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1. КоАП РФ).

Обстоятельством, смягчающим ответственность ИП ФИО1 является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Вместе с тем, полагаю назначить самый строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ст. 6.6 КоАП РФ, в виде приостановления деятельности кафе <данные изъяты>», поскольку в данном случае менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Каких-либо исключительных причин, препятствовавших ИП ФИО1, осуществляющему коммерческую деятельность, соблюдать требования закона, не установлено. Продолжение деятельности кафе, не отвечающего санитарным требованиям, влечет реальную возможность наступления негативных последствий для жизни или здоровья граждан.

Довод ИП ФИО1 о том, что допущенные ею нарушения не являются грубыми не основан на законе, поскольку состав правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ является формальным, само по себе нарушение санитарно-эпидемиологических правил и не выполнение предъявляемых законом требований создает угрозу причинения вреда человеку.

Кроме того, исхожу из того, что выявленные нарушения к моменту рассмотрения дела по существу, не устранены. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт проведения мероприятий по устранении нарушений ИП ФИО1 не представлено.

Определяя срок административного приостановления, исхожу из того, что ИП ФИО1 не представлено убедительных данных о сроках устранения нарушений. В связи с чем, полагаю установить срок административного приостановления на максимальный срок - 90 суток.

    Руководствуясь ст.ст. 6.4., 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. сроком на 90 (девяносто суток).

    Срок наказания исчислять с момента введения временного запрета деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

    Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответсвенности, что в силу части 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья:                                         Т.А. Киселева

5-196/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колосова Надежда Владимировна
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Киселева Татьяна Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
25.08.2016Передача дела судье
25.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2016Рассмотрение дела по существу
29.08.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
12.09.2016Обращено к исполнению
05.04.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее