Дело № 5-70/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сланцы 9 марта 2022 года
Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Костенко Г.В.,
с участием защитников ООО «Техносфера» - Первовской С.В. и Третьяковой Т.В.,
рассмотрев поступившие из ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техносфера» (далее – ООО «Техносфера»), юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН 7839423754, КПП 470701001, не привлекавшееся за последний год к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В рамках проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Техносфера» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Техносфера», через почтовое отделение связи (индекс: 195256), в адрес ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области осуществило подачу уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином (лицом без гражданства) Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уведомление на двух листах в бумажном носителе, не прошито, листы не пронумерованы, на обороте последнего листа данного уведомления отсутствует заверительная запись, то есть, ООО «Техносфера» нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, ООО «Техносфера» совершило административное правонарушение на территории субъекта: Ленинградская область, предусмотренное частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещенный о дне, месте и времени судебного заседания законный представитель ООО «Техносфера» в суд не явился, каких-либо ходатайств суду не представил.
В судебном заседании защитники ООО «Техносфера» - Третьякова Т.В. и Первовская С.В., после разъяснения судом прав, предусмотренных ст.ст. 24.4, 25.5 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ, пояснили, что вину Общества в совершении административного правонарушения признают в полном объеме, и просили признать совершенное правонарушение малозначительным, в виду отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное
в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.5 КоАП РФ.
Пунктом 6 Приказа МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста", "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации", "Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам", "Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)") установлено, что уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Из представленных в суд материалов дела установлено, что между ООО «Техносфера» и ФИО1 был заключен трудовой договор на выполнение работ.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Техносфера» в адрес ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области направлено уведомление о прекращении трудового договора на выполнение работ, что подтверждается копией конверта. Однако данное уведомление не соответствует вышеприведенным требованиям закона.
Вина ООО «Техносфера» объективно подтверждается исследованными материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, который составлен полномочным лицом при исполнении им должностных обязанностей, где подробно изложено существо административного правонарушения, копией трудового договора и уведомления, иными материалами дела.
Таким образом, ООО «Техносфера» допустило нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, чем нарушил положения п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, прихожу к выводу о малозначительности совершенного ООО «Техносфера» правонарушения, поскольку, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера правонарушения и отсутствия каких-либо вредных последствий от него, данное правонарушение не представляет существенной угрозы общественным отношениям.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Техносфера» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья Костенко Г.В.