Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-581/2022 (2-4174/2021;) ~ М-3880/2021 от 02.12.2021

Дело № 2-581/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2022 года город Орел

Советский районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Коротковой О.И.,

при ведении протокола помощником Поповой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Орла к муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства г. Орла», обществу с ограниченной ответственностью «Авилон» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Железнодорожного района г. Орла обратился в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства г. Орла», обществу с ограниченной ответственностью «Авилон» о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин-создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет» национального проекта «Демография».

ДД.ММ.ГГ между МКУ «УКС г. Орла» (Заказчик) и ООО «Авилон» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт №*** на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «<данные изъяты> цена которого составляет 141 181 599 руб.

В ходе проверки установлено, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по заявлению ООО «Авилон» МКУ «УКС г. Орла» не было согласовано приостановление работ по разработке проектно-сметной документации в связи с нахождением на больничном ввиду заболевания новой коронавирусной инфекцией 4 сотрудников проектного отдела, которые должны были выполнять работы по проектированию, при штатной численности организации примерно в 100 человек.

ДД.ММ.ГГ ООО «Авилон» заключило с АУ ОО «Орелгосэкспертиза» договор на проведение государственной экспертизы проектной документации, которая в настоящее время не окончена.

Ссылаются, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено нарушение предусмотренных муниципальным контрактом №*** сроков выполнения работ.

ДД.ММ.ГГ в адрес руководителя МКУ «УКС г. Орла» и генерального директора ООО «Авилон» внесены представления, в которых указано на то, что в результате несоблюдения сторонами обязательств по контракту №***, что выразилось в необеспечении подрядчика необходимой для выполнения первого этапа контракта документацией, несвоевременном обращении ООО «Авилон» за разъяснениями к МКУ «УКС г. Орла», а также необоснованном приостановлении работ по контракту, нарушены сроки выполнения работ по контракту.

Указывают, что данные обстоятельства повлекли за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц при реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин-создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет» национального проекта «Демография», так как данные социально значимые мероприятия направлены на создание дополнительных мест для обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет, снижения социальной напряженности в решении вопроса наличия значительной очереди в дошкольные учреждения, а также существенное увеличение стоимости работ и, соответственно, бюджетных затрат по контракту более чем на 59 млн. руб.

После уточнения исковых требований, в окончательном виде просят суд обязать МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» надлежащим образом организовать проведение работ строительству и вводу в эксплуатацию объекта «<данные изъяты>», обязать ООО «Авилон» надлежащим образом выполнить работы по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «<данные изъяты> в соответствии с условиями муниципального контракта №*** на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «<данные изъяты>», заключенного ДД.ММ.ГГ между МКУ «УКС г. Орла» и ООО «Авилон».

В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Орла Воробьева Ю.В. уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика МКУ «УКС г. Орла» по доверенности Позднякова Е.А. в судебном заседании уточненные исковые требования об обязании МКУ «УКС г. Орла» надлежащим образом организовать проведение работ строительству и вводу в эксплуатацию объекта «<данные изъяты>» признала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Авилон» по доверенности Холодков Р.Н. уточненные исковые требования прокурора об обязании ООО «Авилон» надлежащим образом выполнить работы по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «<данные изъяты>» в соответствии с условиями муниципального контракта №*** на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «<данные изъяты>», заключенного ДД.ММ.ГГ между МКУ «УКС г. Орла» и ООО «Авилон», признал.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу требований ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ подрядчик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В силу требований ч. 1 ст. 101 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением администрации г. Орла от 06.10.2011 года № 3145/1 создано Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Орла».

Уставом МКУ «УКС г. Орла» предусмотрено, что в целях достижения уставных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности: выполнение функций заказчика-застройщика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, расширению, техническому перевооружению в области строительства объектов социальной, производственной и непроизводственной сферы и иных сооружений, устройств, инженерных сетей на территории г. Орла; работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора (контракта) юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем; работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора (контракта) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); осуществление технического надзора на объектах производственного и непроизводственного назначения, а также на объектах коммунального хозяйства.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГ между МКУ «УКС г. Орла» и ООО «Авилон» заключен муниципальный контракт №*** на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «<данные изъяты>».

Цена указанного контракта составила 141 181 599 руб.

В соответствии с п. 2.4. муниципального контракта №*** МКУ «УКС г. Орла» произведено авансирование работ в размере 35,7 % от первоначальной суммы контракта - 50 401 830 руб. 84 коп.

Указанные обстоятельства подтверждаются платежным поручением от ДД.ММ.ГГ.

Условиями муниципального контракта №*** определено выполнение работ в 2 этапа: в срок до ДД.ММ.ГГ разработка проектной и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в срок до ДД.ММ.ГГ строительство объекта капитального строительства и передача его заказчику, осуществление поставки оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта, предусмотренного разработанной проектной документацией.

Согласно п. 1.1. муниципального контракта №*** подрядчик в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию обязуется: выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации, с получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в соответствии с условиями муниципального контракта №*** и приложениями к нему, передать их заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом №***, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) подрядчика; выполнить работы по строительству объекта капитального строительства и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом №***, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) подрядчика; осуществить поставку оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта, предусмотренного разработанной проектной документацией, а заказчик обязуется принять и оплатить оборудование на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом №***, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) подрядчика.

Пунктом 1.3 муниципального контракта №*** определены требования по разработке проектной документации, предусматривающие, характеристику выполняемых работ: качественные характеристики: в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №*** от ДД.ММ.ГГ и других действующих нормативных документов; функциональные характеристики: в полном соответствии с заданием на разработку проектной документации (приложение №*** к муниципальному контракту №***); технические характеристики: в полном соответствии с заданием на разработку проектной документации (приложение №*** к муниципальному контракту №***); требования к результатам: в полном соответствии с заданием на разработку проектной документации (приложение №*** к муниципальному контракту №***).

Проектирование подлежит выполнению в виде привязки объекта повторного использования (экономически эффективной проектной документации повторного использования), сведения о которой содержатся в реестре экономически эффективной проектной документации, размещенном на официальном сайте Минстроя России в случае наличия такой документации (на начальный стадии проектирования объекта). Подлежит предоставлению обоснование выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, которая будет использована при проектировании, либо обоснование невозможности (нецелесообразности) использования такой документации в связи с ее отсутствием.

При проектировании объекта надлежит использовать документацию, подготовленную для проведения технологического и ценового аудита, заключение по итогам проведения технологического и ценового аудита обоснования бюджетных инвестиций на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Объекта (Заключение ТЦА ОИ, выданное АУОО «Орелгосэкспертиза» №***-ТЦА от ДД.ММ.ГГ).

При обнаружении в ходе выполнения работ потребности в дополнительных исходных данных обеспечить их самостоятельное получение или, если самостоятельно такие исходные данные подрядчик получить не имеет возможности, незамедлительно обратиться за разъяснениями к заказчику, а также сообщить о влиянии отсутствия таких исходных данных на возможность и сроки выполнения работ.

В соответствии с п. 6.5 муниципального контракта №*** МКУ «УКС г. Орла» обязано: передать по месту нахождения ООО «Авилон» техническую документацию в течение тридцати дней с момента подписания муниципального контракта №***; осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств: по инициативе заказчика стороны проводят сверку расчетов объемов выполненных и оплаченных работ.

Разделом 8 муниципального контракта №*** предусмотрены полномочия МКУ «УКС г. Орла» по контролю и надзору за выполнением работ по контракту, включающие в себя: контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, видами и качеством применяемых материалов. При обнаружении отступлений от условий муниципального контракта №***, которые могут ухудшить качество работ, или иных недостатков МКУ «УКС г. Орла» обязано немедленно заявить об этом подрядчику. В противном случае МКУ «УКС г. Орла» теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Приложение №*** к муниципальному контракту №***, являющееся в соответствии с п.19.2 муниципального контракта №*** его неотъемлемой частью, содержит техническое задание на разработку проектной документации по объекту капитального строительства «<данные изъяты>» (1 этап строительства).

В соответствии с указанным заданием подрядчик должен выполнить проектирование в соответствии с основными архитектурными, технологическими, конструктивными, объемно-планировочными решениями в соответствии с технико-экономическими показателями, отраженными в документации технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, разработанной ООО «СК Альянс», получившей заключение АУ ОО «Орелгосэкспертиза» по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

Пункт 17 раздела 2 технического задания содержит требования к схеме планировочной организации земельного участка, которые предполагают предусмотреть размещение объекта «<данные изъяты> на участке площадью 11 176,3 кв.м с кадастровым номером 57:25:0031010:609. Согласование строительства объекта капитального строительства на земельном участке в охранной зоне железной дороги предоставляет заказчик. Документы, обосновывающие размещение автостоянок для детского сада, подъезда к объекту, размещение инженерных коммуникаций, за пределами границ отведенного земельного участка для детского сада, предоставляет заказчик.

В ходе проведённой прокурором проверки установлено, что соответствии с п. 6.5. контракта заказчик в течение 30 дней с момента заключения контракта обязан был передать подрядчику техническую документацию, а именно: заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (проектно-сметная документация типового проекта объекта) для выполнения работ по контракту.

Для исполнения контракта заказчик представил ООО «Авилон» проект повторного применения и заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, которые не могли быть использованы, в связи с несоблюдением границ санитарной защитной зоны (расположение объекта в непосредственной близости к железной дороге), требований инсоляции объекта (близко расположены многоквартирные дома), несоблюдения требований пожарной безопасности. Представленный проект объекта повторного использования не соответствовал по размерам границам земельного участка, предоставленного для размещения объекта по факту.

ООО «Авилон» также при отсутствии необходимых исходных данных не выполнил п. 1.3.1 контракта, согласно которому при обнаружении в ходе выполнения работ потребности в дополнительных исходных данных обеспечить их самостоятельное получение или, если самостоятельно такие исходные данные подрядчик получить не имеет возможности, незамедлительно обратиться за разъяснениями к заказчику, а также сообщить о влиянии отсутствия таких исходных данных на возможность и сроки выполнения работ.

ДД.ММ.ГГ ООО «Авилон» письмом №*** проинформировало МКУ «УКС г. Орла» о том, что в техническом задании по объекту отсутствуют основные показатели для проектирования, а именно количество и наполняемость групп для первого и второго этапов строительства.

МКУ «УКС г. Орла» не обеспечил ООО «Авилон» необходимой технической документацией, техническими условиями для подключения к инженерным сетям.

Письмом от ДД.ММ.ГГ ООО «Авилон» уведомило МКУ «УКС г. Орла» о необходимости уточнения технических условий (расчета водопотребления и водоотведения, расчета электрических нагрузок, расчета тепла и топлива для котельной), письмом от ДД.ММ.ГГ о необходимости предоставления технической документации для выполнения работ по благоустройству территории планируемого объекта (согласование дополнительного выделения земельного участка, оформления кадастрового и градостроительного планов).

В результате указанных обстоятельств ООО «Авилон» пришлось разрабатывать новое проектное решение по объекту, перерабатывать проектно-сметную документацию, обосновывать стоимость объекта, производить повторные геологические, геодезические и экологические изыскания.

С учетом места расположения объекта капитального строительства подрядчиком проведены дополнительные изыскания плотности потока радона на земельном участке, отведенном под строительство объекта, который был недостаточно полно исследован и подготовлен заказчиком.

Разработка новой проектно-сметной документации обусловила, изменение объёмно-планировочных решений по объекту, повлекших изменение всех разделов проекта, в связи с чем, увеличилась стоимость контракта.

Постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГ №*** «О внесении изменений в постановление администрации города Орла от ДД.ММ.ГГ №*** «Об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства <данные изъяты>» (I этап строительства), внесены изменения в соответствии с которыми предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитальных вложений определена 210 000,00 тыс. руб., общий (предельный) объем бюджетных инвестиций 210 000,00 тыс. руб., в том числе: 2020 год – 50 401,83 тыс.руб.; 2021 год – 159 598,17 тыс. руб.

Заявление на проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий было направлено ООО «Авилон» в АУ ОО «Орелгосэкспертиза» в мае 2021 года.

В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по заявлению ООО «Авилон» МКУ «УКС г. Орла» было согласовано приостановление работ по разработке проектно-сметной документации в связи с нахождением на больничном ввиду заболевания новой коронавирусной инфекцией 4 сотрудников проектного отдела, которые должны были выполнять работы по проектированию, при штатной численности организации примерно в 100 человек.

ДД.ММ.ГГ ООО «Авилон» заключило с АУ ОО «Орелгосэкспертиза» договор на проведение государственной экспертизы проектной документации.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки ДД.ММ.ГГ в адрес руководителя МКУ «УКС г. Орла» и генерального директора ООО «Авилон» внесены представления, в которых указано на то, что в результате несоблюдения сторонами обязательств по контракту №***, что выразилось в необеспечении подрядчика необходимой для выполнения первого этапа контракта документацией, несвоевременном обращении ООО «Авилон» за разъяснениями к МКУ «УКС г. Орла», а также необоснованном приостановлении работ по контракту, нарушены сроки выполнения работ по контракту.

В судебном заседании представители ответчиков признали исковые требования в полном объеме.

В силу положений ч. ч. 1, 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, только если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

На основании ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Предусмотренное ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ право ответчика признать иск вытекает из принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.

Поскольку такое признание иска является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд с учетом характера спорных правоотношений суд принимает признание иска ответчиками.

Так как, представители ответчиков самостоятельно и добровольно распорядились своим процессуальным правом признать иск, согласившись с предъявленными требованиями, последствия признания иска были разъяснены и понятны.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Железнодорожного района г. Орла о понуждении к совершению действий в полном объеме и обязать МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» надлежащим образом организовать проведение работ строительству и вводу в эксплуатацию объекта <данные изъяты>», ООО «Авилон» надлежащим образом выполнить работы по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «<данные изъяты>» в соответствии с условиями муниципального контракта №*** на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта <данные изъяты>», заключенного ДД.ММ.ГГ между МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» и ООО «Авилон».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Железнодорожного района г. Орла к муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства г. Орла», обществу с ограниченной ответственностью «Авилон» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства <...>» надлежащим образом организовать проведение работ строительству и вводу в эксплуатацию объекта <данные изъяты>

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Авилон» надлежащим образом выполнить работы по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «<данные изъяты>» в соответствии с условиями муниципального контракта №*** на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Детский сад (ясли) по <...> в <...>», заключенного ДД.ММ.ГГ между муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Орла» и обществом с ограниченной ответственностью «Авилон».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, который будет изготовлен 11 февраля 2022 года.

Судья О.И. Короткова

Мотивированный текст решения изготовлен 11 февраля 2022 года.

2-581/2022 (2-4174/2021;) ~ М-3880/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Орла
Ответчики
МКУ "Управление капитального строительства г. Орла"
ООО "Авилон"
Другие
ОАО "Гражданпроект"
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Короткова Оксана Ивановна
Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.12.2021Предварительное судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее