<***>
<***>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 октября 2020 года г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Делия И.О., с участием прокурора Венцова П.В., представителя административного истца Шерифова Ф.Ф., административного ответчика Козловского О.И. (посредством ВКС), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области к Козловскому О. И. об установлении административного надзора,
установил:
начальник ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на <***> лет в отношении Козловского О.И. указав, что последний осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость. За период отбывания наказания Козловский О.И. характеризуется отрицательно, имеет <***> дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет, не трудоустроен, и желания трудиться не проявляет, к работам в соответствии со ст. 106 УИК РФ относится посредственно. Просит также установить в отношении Козловского О.И. административные ограничения в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, но не реже 2 раз в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области Шерифов Ф.Ф. в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Козловский О.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Помощник прокурора Волжского района Самарской области Венцов П.В. в судебном заседании требования административного иска поддержал, просил удовлетворить.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 1, пункт 1 части 3 статьи 5 названного закона).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
Из материалов дела следует, что приговором <***> районного суда <***> от ДД.ММ.ГГГГ Козловский О.И. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 161, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к <***> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данным приговором в действиях Козловского О.И. установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, Козловский О.И. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость. Срок окончания отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, и руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Козловского О.И. административного надзора.
Срок административного надзора 8 лет определен судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Кроме того, суд находит обоснованными требования административного иска об установлении в отношении поднадзорного лица административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, поскольку они предлагаются исправительным учреждением с учетом личности осужденного, отрицательно характеризующегося, имеющего действующие дисциплинарные взыскания, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антисоциального поведения.
Доводы административного ответчика о несогласии с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, судом отклоняются.
Данные административные ограничения не носят произвольного характера и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора.
При этом следует отметить, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ административное ограничение в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений. Установленные в отношении Козловского О.И, административные ограничения, определены судом с учетом характеристики личности Козловского О.И., степени общественной опасности совершенного им преступления по приговору суда (открытого хищения чужого имущества группой лиц по предварительному сговору в общественном месте – магазине), поведения в период отбывания наказания.
Наличие малолетних детей, на что указывает Козловский О.И., не может повлиять на срок административного надзора, назначаемого на срок погашения судимости и на установление административных ограничений.
Вместе с тем суд находит необходимым отметить, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области к Козловскому О. И. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Козловского О. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на <***>, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить следующие административные ограничения: периодическая явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, но не реже двух раз в месяц; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения через Волжский районный суд Самарской области.
Судья: <***>
<***>
<***>