Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2093/2013 ~ М-1617/2013 от 28.03.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                                                                                     25 апреля 2013г.

Кировский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи     Гутровой Н.В.,

с участием помощника прокурора С.Г.Ю.,

при секретаре Лобачевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2093/13 по иску прокурора <данные изъяты> в интересах Российской Федерации к М.Р.С., С.У.Б., отделу УФМС России по Самарской области в <данные изъяты> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии с учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с указанным иском к ответчикам, указав, что в марте 2013г. М.Р.С. осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 40 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <данные изъяты> С.У.Б. Фактически же С.У.Б. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства С.У.Б. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена необходимостью обеспечения национальной безопасности страны.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит признать постановку иностранного гражданина С.У.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,на учет по месту пребывания: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной и обязать отдел УФМС России по Самарской области в <данные изъяты> снять его с учета по указанному месту пребывания.

В судебном заседании помощник прокурора С.Г.Ю. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Ответчик - Отдел УФМС России по Самарской области в <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Ответчики М.Р.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Ответчик С.У.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, по последнему известному суду месту жительства в соответствии со 119 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой <данные изъяты> установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.

М.Р.С. в марте 2013 года осуществил постановку иностранных граждан, более 40 человек, на миграционный учет по месту своей регистрации: <адрес>, в том числе и гражданина С.У.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>.

Фактически С.У.Б. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Из протокола опроса от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что М.Р.С. постоянно проживает по адресу: <адрес>, вместе со своими родителями, больше в доме никто не проживает. В мае текущего года к нему обратился знакомый М, фамилию его не знает, вместе работали на стройке, с просьбой поставить на миграционный учет иностранных граждан по адресу: <адрес>, сколько именно граждан было им поставлено на учет, он не помнит, денежного вознаграждения за постановку он не получал, М подарил ему коньяк. Лично иностранных граждан не видел, с ними не знаком, иностранные граждане по указанному адресу не проживают, между ним и иностранными гражданами никогда не было договоренности о том, что они фактически будут проживать по адресу: <адрес>, об их месте жительства ему ничего не известно.

Согласно ст. 29.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с ФЗ №109-ФЗ от 18.07.06 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ №109-ФЗ от 18.07.06, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст. 2 указанного ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим ФЗ органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим ФЗ (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст. 21 данного ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 ФЗ №109-ФЗ, относятся находящиеся в РФ физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что С.У.Б. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет указанного лица по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела УФМС России по Самарской области в <данные изъяты> суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

           С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <данные изъяты> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии иностранного гражданина с регистрационного учета подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес>, иностранного гражданина С.У.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>.

Обязать отдел УФМС России по Самарской области в <данные изъяты> снять с учета по месту пребывания: <адрес>, С.У.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кировский районный суд г. Самара.

Председательствующий                                                                 Н.В.Гутрова

Мотивированное решение изготовлено 29.04.2013 года.

2-2093/2013 ~ М-1617/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Самары
Ответчики
Мамонтов Р.С.
Сайдахматов У.Б.
Другие
ОУФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Гутрова Н. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
28.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2013Передача материалов судье
29.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2013Подготовка дела (собеседование)
11.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2013Судебное заседание
29.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее