ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Рыбное Рязанской области 18 октября 2019 года
Судья Рыбновского районного суда Рязанской области Федяшов А.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
17 октября 2019 года в Рыбновский районный суд Рязанской области из ОМВД России по Рыбновскому району Рязанской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в отношении ФИО1, для рассмотрения по существу.
Суд, изучив поступившие материалы, полагает, что они подлежат возвращению должностному лицу органа, составившего административный протокол, в связи с допущенными нарушениями.
В соответствии со статьей 24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно частям 1 - 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Материалами дела установлено, что протокол № № об административном правонарушении от 14 октября 2019 года составлен сотрудником УУП ОМВД РФ по Рыбновскому району Рязанской области в отсутствии лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения.
О времени и месте составлении материала (25 сентября 2019 года) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, известили путем направления 18 сентября 2019 года телеграммы. В связи с неявкой 25.09.2019г. ФИО1 была направлена копия протокола № № об административном правонарушении от 14 октября 2019 года. Сведения о направлении протокола и получение его ФИО1 в материалах отсутствуют.
Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно части 1 статьи 46Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Таким образом, административным органом не соблюдена процедура оформления протокола об административном правонарушении, в отношении лица ФИО1 объективно не была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, не испрошены объяснения и замечания по содержанию протокола, что является существенным недостатком.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности принятия дела к производству суда и рассмотрению административного материала по существу, и являются основаниями для его возвращения должностному лицу, осуществлявшему административное производство, в связи с допущенными нарушениями и неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении ФИО1, для устранения допущенных нарушений.
Судья <данные изъяты> Федяшов А.М.
<данные изъяты>