Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2015 от 21.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е     

15 мая 2015 года                                                          гор. Спасск-Дальний

Заместитель председателя Спасск-Дальнего гарнизонного военного суда Калиниченко Александр Анатольевич, при секретаре судебного заседания Фурсиной В.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - заместителя начальника военной автомобильной инспекции (территориальной) <данные изъяты> ФИО2, заместителя военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона <данные изъяты> Пахно Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Приморский край, город Спасск-Дальний, улица Краснознамённая, дом 13, жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - ФИО2, на постановление заместителя начальника военной автомобильной инспекции (территориальной) <данные изъяты> ФИО2 от 16 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющего обязанности командира войсковой части <данные изъяты>

ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в городе <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, -

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника военной автомобильной инспекции (территориальной) (далее - ВАИ) от 16 апреля 2015 года
, ФИО2 признан виновным в совершении
14 апреля 2015 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, за выпуск на линию и допуск к эксплуатации автомобилей, выполнявших перевозку опасных грузов и не оборудованных для перевозки опасных грузов, водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, не имеющих свидетельств подготовки водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, отсутствие на транспортных средствах элементов системы информации об опасностях.

В судебном заседании, ФИО2, полагая указанное постановление незаконным, просил его отменить и прекратить производство по делу, поскольку, требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 08 августа 1995 года, не распространяются на транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации. Пунктом 48 приказа начальника вооружения Вооруженных сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации от
14 сентября 2005 года № 19 «О порядке оформления документов для допуска транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации в перевозке некоторых опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования» (далее Приказ НВ-ЗМО 2005 года № 19) на него, как грузоотправителя, возлагается только изготовление информационных таблиц для транспортных средств, перевозящих боеприпасы. Пунктом 45 этого же приказа предусмотрена обязанность начальников соответствующих служб, баз (складов), осуществляющих перевозку опасных грузов, за обеспечение материальными средствами, необходимыми для оборудования транспортных средств в зависимости от характера перевозимого груза, выделение и установку необходимых для погрузки и транспортирования приспособлений. Транспортные средства, которыми осуществлялась перевозка боеприпасов
10 апреля 2015 года, принадлежат войсковой части , дислоцированной в городе <адрес>, водители которых также проходят военную службу по контракту в указанной воинской части. Перевозка боеприпасов проводилась во исполнение приказа Командующего войсками Восточного военного округа от 09 февраля 2015 года , которым, задачи по перевозке ликвидируемого арсенала возложена именно на командира войсковой части . 20 февраля 2015 года им лично были изготовлены информационные таблицы опасных грузов в количестве 60 штук по две на каждую из 30 прибывших машин, которые были переданы страшим водителям ФИО3, ФИО4 и ФИО5.

В судебном заседании заместитель начальника ВАИ <данные изъяты> ФИО2 пояснил, что административное расследование по данному делу проводил старший инспектор ВАИ <данные изъяты> ФИО6, в ходе которого было установлено, что в нарушение
п. 23.5 Правил дорожного движения, перевозка опасных грузов была проведена без соблюдения требований специальных правил. При принятия решения по оспариваемому постановлению Приказом НВ-ЗМО 2005 года №19 он не руководствовался. В ходе административного расследования нарушение требований Приказа НВ-ЗМО 2005 года № 19 ФИО2 не вменялось. Место совершения административного правонарушения ни в административном расследовании, ни в протоколе об административном правонарушении от 16 апреля 2015 года , ни в постановлении от 16 апреля 2015 года , не указывалось. Вменение ФИО2 нарушения требований п. 23.5 Правил дорожного движения было основано на невыполнении им Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08 августа 1995 года № 73, принятых в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. У водителей, перевозивших опасный груз, кроме водительского удостоверения, путевого листа и накладной на перевозку боеприпасов, ничего не было. Было упущено из вида необходимость опросить водителей, снять копии с путевых листов, ограничились только копированием накладных на перевозимые боеприпасы и фотографированием некоторых автомобилей. В административном расследовании также не указаны нормы, которые были нарушены при организации войсковой частью перевозки боеприпасов.

Выслушав пояснения участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» обязанность по разработке и утверждению правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации поручено Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «а» статьи 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), к которому Российская Федерация присоединилась 28 апреля 1994 года на основании Постановления Правительства от 03 февраля 1994 года № 76, термин «транспортные средства» означает автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих Вооруженным Силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих Вооруженных Сил.

Абзацем 1 пункта 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 08 августа 1995 года № 73, изданных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 372, установлено, что действия Правил не распространяются на перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел.

Пунктом 48 Инструкции о порядке оформления документов для допуска транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации к перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, утвержденной приказом НВ-ЗМО 2005 года № 19, предусмотрено, что на грузоотправителя возлагается обязанность по изготовлению информационных таблиц, которые должны устанавливаться спереди на бампере и сзади на стенке кузова справа по ходу движения машины.

Иные требования к транспортным средствам, выделяемым для перевозки опасных грузов, установленные пунктами 41-49 вышеуказанной Инструкции, и относятся к командиру воинской части, выделяющей транспортные средства и личный состав для перевозки боеприпасов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от
16 апреля 2015 года , составленного заместителем начальника ВАИ <данные изъяты> ФИО2, ФИО2 14 апреля 2015 года в 09 часов осуществил выпуск на линию и допуск к эксплуатации автомобилей, выполнявших перевозку опасных грузов и не оборудованных для перевозки опасных грузов, свидетельств подготовки водителей транспортных средств для перевозки опасных грузов, свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

В соответствии с приказом Командующего войсками Восточного военного округа от 09 февраля 2015 года № 59 для выполнения планов расформирования воинских частей материально-технического обеспечения перемещения боеприпасов, в т.ч. из войсковой части 5940 тонн, обязанность по укомплектованию выделяемых автомобильных подразделений подготовленным личным составом и техникой в полном объеме, выделению под перевозку боеприпасов автомобильной техники, оборудованной и аттестованной для транспортировки опасных грузов
1 класса, возложена на командиров соединений материально-технического обеспечения округа, выделяющих автомобильную технику под перевозку боеприпасов.

Как усматривается из представленных командиром войсковой части путевых листов от 14 апреля 2015 года на автомобиль
КамАЗ- военный номер , на автомобиль КамАЗ- военный номер , на автомобиль КамАЗ- военный номер , указанные автомобили, осуществлявшие перевозку 14 апреля 2015 года опасных грузов, являются транспортными средствами Вооруженных Сил Министерства обороны Российской Федерации, а водители данных транспортных средств, являются военнослужащими войсковой части .

Из показаний свидетелей Кондратенко, Масько и Дрюцкого следует, что они проходят военную службу по контракту в войсковой части , с января 2015 года направлены в командировку для перевозки боеприпасов из войсковой части в другой арсенал. Автомобили, которыми осуществляется перевозка боеприпасов, являются транспортными средствами войсковой части . Информационные таблички на автомобили о перевозке опасных грузов были им переданы командиром войсковой части для установки на транспортные средства, что и было сделано.

Заместитель военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Пахно Д.Г. полагает жалобу ФИО2 обоснованной и подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, руководствуясь п. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в соответствии с которой, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, с учетом отсутствия других доказательств в виновности, следует прийти к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО2, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что автомобили КамАЗ- военный номер , КамАЗ- военный номер и КамАЗ- военный номер являются транспортными средствами войсковой части Министерства обороны Российской Федерации, на которые не распространяются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 08 августа 1995 года № 73, и, соответственно, ФИО2, врио командира войсковой части , не может быть привлечен к административной ответственности за нарушение требований данных правил, а за нарушения требований приказа НВ-ЗМО 2005 года № 19 ФИО2 не может нести ответственность в соответствии со ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с требованиями приказа НВ-ЗМО 2005 года и приказом Командующего войсками Восточного военного округа от
09 февраля 2015 года по укомплектованию выделяемых автомобильных подразделений подготовленным личным составом и техникой в полном объеме, выделению под перевозку боеприпасов автомобильной техники, оборудованной и аттестованной для транспортировки опасных грузов 1 класса, возложена на командиров соединений материально-технического обеспечения округа, выделяющих автомобильную технику под перевозку боеприпасов, т.е. не на командира войсковой части .

Исходя из изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника военной автомобильной инспекции (территориальной) от 16 апреля 2015 года о привлечении врио командира войсковой части <данные изъяты> ФИО2, как должностного лица, к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей - отменить, а производство по делу - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через Спасск-Дальний гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Верно

Заместитель председателя

гарнизонного военного суда       А.А. Калиниченко

5-27/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Смотров Сергей Юрьевич
Суд
Спасск-Дальний гарнизонный военный суд (Приморский край)
Судья
Калиниченко Александр Анатольевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 12.21.2

Дело на странице суда
sdgvs--prm.sudrf.ru
21.04.2015Передача дела судье
21.04.2015Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2015Рассмотрение дела по существу
07.05.2015Рассмотрение дела по существу
15.05.2015Рассмотрение дела по существу
06.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее