РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2016 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Колычевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-901/16 по административному иску Надеждиной О.О. о признании незаконным бездействия Департамента градостроительства г.о. Самара и возложении обязанности осуществить действия,
УСТАНОВИЛ:
Надеждина О.О. обратилась в суд с иском о признании незаконным бездействия Департамента градостроительства г.о. Самара и возложении обязанности осуществить действия. В обоснование заявленных требований указала, что 24.09.2015 года она обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для целей организации спортивной площадки и размещения спортивного оборудования, без строительства капитальных объектов.
16.10.2015 года Департаментом подготовлен ответ, содержащий в себе отказ в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с отсутствием проекта межевания территории в границах населённых пунктов.
Данное письмо не является результатом рассмотрения её заявления по существу. Из ответа однозначно не следует, какое именно решение принято административным ответчиком по результатам рассмотрения обращения.
Таким образом, поскольку, до настоящего времени Департаментом градостроительства г.о. Самара не предпринято действий по рассмотрению её обращения, им допущено бездействие.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать незаконным бездействие Департамента градостроительства г.о. Самара по рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара продолжить работу по рассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, ранее представили письменный отзыв с обоснованием своей позиции, просили отказать в иске.
Суд, заслушав пояснений участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Надеждина О.О. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н, в кадастровом квартале №. К заявлению прилагалась схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления г.о. в отношении земельных участков, расположенных на территории г.о.
Частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес> в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории <адрес>, определении полномочий органов государственной власти <адрес> по предметам ведения субъектов РФ, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории <адрес> и внесении изменения в статью <адрес> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г.о. Самара должно быть осуществлено органами местного самоуправления.
В настоящее время уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, является Администрация г.о. Самара.
В соответствии с подпунктами 4,5 пункта 1 постановления Администрации г.о. Самара от 19.08.2015 года №929 «Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара» на руководителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (в соответствии с решением Думы г.о. Самара «О внесении изменений в Устав г.о. Самара» переименованного в Департамент градостроительства г.о. Самара) возложены полномочия по организации утверждения схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или отказа в ее утверждении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ; полномочия по организации проведения аукционов по продаже земельных участков.
Письмом от 16.10.2015 года №СП-9/6034-0-1 Департамент градостроительства сообщил Надеждиной О.О. о возможности образования испрашиваемого земельного участка в целях его последующего предоставления в соответствии с утверждённым проектом межевания территории.
В силу пункта 1 статьи 39.2, пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
Пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ определён порядок образования земельного участка и подготовки аукциона по инициативе заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В этом случае на заинтересованных лиц, в частности, возлагается обязанность подготовки схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утверждён проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
Установлено, что испрашиваемый земельный участок относится к землям населённых пунктов, в связи с чем, на него распространяется правовой режим застройки населённых пунктов, установленный Градостроительным кодексом РФ.
С учётом указанного исключения, установленного в подпункте 1 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, единственным способом образования земельного участка, находящегося в границах населённого пункта и инициирования проведения аукциона по его предоставлению при отсутствии проекта межевания, является подготовка заинтересованным лицом проекта межевания территории в установленном законом порядке.
Таким образом, незаконное бездействие Департамента градостроительства г.о. Самара не допущено, поскольку, обращение рассмотрено уполномоченным органом, заявителю своевременно направлен ответ, который им получен.
Поскольку, в силу положений подпункта 1 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ у заявителя изначально отсутствовало право на утверждение подготовленной им схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вышеуказанным действием Департамента градостроительства права заявителя не нарушены.
Согласно пункту 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ для оспаривания решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие одновременно двух условий: нарушение оспариваемым решением, либо действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием, а также несоответствие их закону или иному правовому акту.
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства, поскольку, учитывая, что незаконное бездействие Департамента градостроительства г.о. Самара не допущено, поскольку обращение рассмотрено уполномоченным органом и заявителем получен ответ, действия Департамента градостроительства основаны на законе, соответственно права заявителя не нарушены, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.174, 178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Надеждиной О.О. о признании незаконным бездействия Департамента градостроительства г.о. Самара и возложении обязанности осуществить действия – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья