Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Семикаракорск 8 июня 2020 года
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.
при секретаре Митяшовой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сотникова М.В., Яковенко Ларисы Л.В., Зайцева А.В., к Администрации Семикаракорского городского поселения, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Ростовской области, о сохранении жилого дома, расположенного по <адрес> в реконструированном виде с площадью 100 кв.м., признании за Сотниковым М.В., Яковенко Л.В., Зайцевым А.В. права собственности на ? долю за каждым- на реконструированный жилой дом площадью 100 кв.м., расположенный по <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Сотников М.В., Яковенко Л.В., Зайцев А.В. обратилась в суд с иском к Администрации Семикаракорского городского поселения, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Ростовской области, о сохранении жилого дома, расположенного по <адрес> в реконструированном виде с площадью 100 кв.м., признании за Сотниковым М.В., Яковенко Л.В., Зайцевым А.В. права собственности на ? долю (за каждым) на реконструированный жилой дом площадью 100 кв.м., расположенный по <адрес>
Обосновав заявленные исковые требования следующим образом.
Сотников М.В., Яковенко Л.В., Зайцев А.В. являются собственниками ( по ? доли) земельного участка с **** общей площадью 821 кв.м., расположенного по <адрес>, разрешенное использование: для размещения жилого дома, и жилого дома общей площадью 88 кв.м. Без получения соответствующего разрешения, была произвела реконструкция жилого дома. Факт реконструкции, подтвержден техническим паспортом, изготовленным МУП "Бюро технической инвентаризации", согласно которого в настоящее время площадь жилого дома, расположенного по <адрес>, составляет 100 кв.м.. в том числе жилая -56,3 кв.м. Сотников М.В., Яковенко Л.В., Зайцев А.В. обратилась в Администрацию Семикаракорского городского поселения с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного жилого дома. Уведомлением №** от 27 декабря 2019 года, Сотникову М.В., Яковенко Л.В., Зайцеву А.В. отказано во вводе в эксплуатацию реконструированного жилого дома, в том числе в связи с отсутствием разрешения на строительство. В связи с чем, ссылаясь на требования статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, они обратился в суд.
Истцы Сотников М.В., Яковенко Л.В., представитель истца Зайцев А.В.-Зайцева А.Т. заявленные требования поддержали по основаниям изложенным в иске, просили суд о сохранении жилого дома, расположенного по <адрес> в реконстру-
ированном виде с площадью 100 кв.м., признании за Сотниковым М.В., Яковенко Л.В., Зайцевым А.В. права собственности на ? долю за каждым на реконструированный жилой дом площадью 100 кв.м., расположенный по <адрес>.
Истец Зайцев А.В. в судебное заседание, состоявшееся 8 июня 2020 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем суд, в силу требований части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, рассматривает дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика- Администрации Семикаракорского городско-го поселения-Бандурин В.Е. в судебном заседании требования истцов Сотникова М.В., Яковенко Л.В., Зайцева А.В. о сохранении жилого дома, расположенного по <адрес> в реконструированном виде с площадью 100 кв.м., признании за истцами права собственности на ? долю за каждым на реконструированный жилой дом площадью 100 кв.м., расположенный по <адрес>-признал, с учетом экспертного заключения.
Представитель ответчика- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Ростовской области, в судебное заседание, состоявшееся 8 июня 2020 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем суд, в силу требований части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд выслушав истцов Сотникова М.В., Яковенко Л.В., представитель истца Зайцева А.В.-Зайцеву А.Т., представителя ответчика Администрации Семикаракорского городского поселения-Бандурина В.Е., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права.
Согласно требований пункта 1 части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся, в том числе жилой дом, часть жилого дома. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании ( часть 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу требований части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно п.14 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства- это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
В силу требований статьи 21 Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", достройка, перестройка и перепланировка также относятся к изменениям архитектурного объекта.
Таким образом, реконструкция представляет собой комплекс работ по изменению архитектурно-градостроительного решения существующего градостроительного объекта путем создания капитальных построек, пристроек, надстроек, мансард, изменения несущих конструкций и систем инженерного оборудования объекта.
При реконструкции (капитальной перестройке) существующего объекта путем изменения его основных технических характеристик либо при строительстве нового объекта с использованием прежнего объекта (возведение в здании надстроек, пристроек, встроек и т.п.) объект недвижимости может утратить тождественность, в связи с чем, измененные параметры зданий не будут соответствовать правоустанавливающим документам.
Согласно требований п. 5 части 1 статьи 8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представлен-ного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации(часть 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (часть 2 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Согласно требований части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструирован-ного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В силу требований пп.1 части 6 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, в том числе разрешения на строительство.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, по состоянию на 3 февраля 2020 года, по адресу г.Семикаракорск пер. 20 дом 11 расположен земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 821+/-10 кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- для размещения жилого дома, собственниками которого являются: Сотников М.В., Яковенко Л.В. , Зайцев А.В. . (л.д.15-17).
Таким образом в судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером 61:35:0110106:57 площадью 821+/-10 кв.м., расположенный по <адрес> является общим имуществом истцов.
Согласно положениям статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроитель-ных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Как следует выписки из Единого государственного реестра недвижимости, по состоянию на 3 февраля 2020 года, по адресу г.Семикаракорск пер. 20 дом 11 расположен жилой дом с кадастровым номером ***, 1978 года постройки, площадью 88 кв.м, собственниками которого являются: Сотников М.В., Яковенко Л.В. , Зайцев А.В. . (л.д.18-20).
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу требований статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ;О государственном кадастре недвижимости; (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 г. государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - ОТИ) в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре (1 марта 2008 г.)нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.
В период возникновения спорных правоотношений действовали нормативные акты, регулирующие ведение технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, в том числе: Положение об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921 (далее – Положение), а также Постановление Правительства от 13.10.1997г. №1301 "О государственном техническом учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Постановление №1301).
Согласно п.7 Положения по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, являющийся основанием для проведения технического учета вновь созданного объекта недвижимости.
Как следует из копии технического паспорта, изготовленного МУП "Бюро технической инвентаризации"-19 июня 2001 года, по адресу <адрес> расположен жилой дом, <данные изъяты> (л.д.21-29)
Согласно экспликации к поэтажному плану жилой дом литер "А" состоит из следующих помещений: <данные изъяты> (л.д.29)
В то же время, согласно копии технического паспорта, изготовленного МУП "Бюро технической инвентаризации"-23 декабря 2019 года, по <адрес> расположен жилой дом, <данные изъяты> (л.д.30-44).
При этом, из экспликации к поэтажному плану следует, что жилой дом состоит из <данные изъяты> (л.д.37).
При этом в описании состава объекта указано о том, что жилой дом лит. "А" построен в 1978 года, пристройка лит. "а" построена в 1978 году; пристройка лит."а2"-в 1998 году; коридор лит."а5"-в 2008 году (л.д.32).
Таким образом, из содержания технического паспорта, установлено изменение параметров жилого дома, расположенного по <адрес>, в том числе за счет возведения пристройки литер "а2", "а5", и переоборудования жилого дома, что свидетельствует о реконструкции жилого дома.
Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствую-щих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки (часть 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации ).
Согласно требований части 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Из анализа данной нормы можно сделать вывод о том, что право собственности на жилое строение, возведенное без необходимых разрешений на земельном участке, который принадлежит лицу, в том числе на праве собственности, может быть признано, если жилое строение создано без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил, и сохранение этого строения не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В судебном заседании из сведений, содержащихся в техническом паспорте, а именно ситуационного плана установлено, что пристройки литер "а2", "а5", за счет которой произошла реконструкция жилого дома, расположенного по адресу: г.Семикаракорск пер. 20 дом 11, расположены в границах земельного участка, находящегося в общей долевой собственности (л.д.34).
В силу требований п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее Постановления Пленума) отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно требований п.28 Постановления Пленума, положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.
Как следует из экспертного исследования №*** от 31 января 2020 года техническое состояние несущих конструкций жилого дома лит. "А" с пристройками литер "а2", "а5" квалифицируются в соответствии с СП13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений" как работоспособное-категория технического состояния, при котором некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, имеющиеся нарушения требований, например по деформатив-ности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается. Жилой дом лит. "А" с пристройками литер "а2", "а5" не нарушает границ смежных землепользователей. Жилой дом лит. "А" с пристройками литер "а2", "а5" соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилам землепользования и застройки. Сохранение жилого дома лит. "А" с пристройками литер "а2", "а5" в реконструированном виде, расположенного по адресу: пер.20, дом 11 г.Семикаракорск Ростовской области, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан ( в части требований Строительных Норм и правил, пожарно-технических и санитарных правил и норм) (л.д.45-77).
Оснований не доверять указанному экспертному исследованию у суда не имеется. Доказательств, указывающих на недостоверность проведенной исследования, либо ставящих под сомнение его выводы, ответчиками, в том числе представителем Администрации городского поселения, суду не предоставлено.
В материалах дела, имеются уведомление Администрации Семикаракорского городского поселения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома , расположенного по адресу<адрес> (л.д.13).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что истцы, самовольно реконструировавшие жилой дом, предпринимали надлежащие меры к легализации реконструкции, а именно к получению разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома в реконструированном виде,и уполномоченный орган правомерно отказал им в выдаче такого акта ввода объекта в эксплуатацию, в том числе из-за отсутствия разрешения на строительство.
Согласно части 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В силу требований части 1 статьи 25.3 ФЗ " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (действовавшей до 1 января 2017 года, в момент возникновения правоотношений, связанных с реконструкцией дома) основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Факт создания истцами недвижимого имущества в реконструирован-ном виде подтверждается техническим паспортом, изготовленным МУП "Бюро технической инвентаризации";правоустанавливающими документами на земельный участок, расположенный по <адрес> является выписка из ЕГРН.
Из экспертного исследования, не оспоренного в судебном заседании сторонами по делу, следует, что реконструкция жилого дома проведена без нарушения градостроительных норм и правил, с соблюдением противопожарных норм.
В данном случае, условия, изложенные в части 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации соответствуют возникшей правовой ситуации, следовательно, отсутствуют препятствия для сохранения жилого дома, расположенного по <адрес>, общей площадью 100 кв.м. в том числе жилой-56,3 кв.м., в реконструированном виде и для признания права собственности на самовольную постройку за истцами.
С учетом всего выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о признании права общей долевой собственности истцов на реконструированный жилой дом, расположенный по <адрес>, общей площадью 100 кв.м. в том числе жилой-56,3 кв.м.- подлежат удовлетворению.
В силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно требований п.5 части 2 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: вступившие в законную силу судебные акты
Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.
Истцами заявлено требование о признании права собственности на самовольно реконструированный жилой дом, следовательно ответчики, в том числе Администрация городского поселения является ответчиками вне зависимости от их позиции по отношению к требованиям истца.
Расходы по уплате государственной пошлины понесены истцами в связи с рассмотрением настоящего дела в судебном порядке, а не в связи с нарушением их прав ответчиками, органом местного самоуправления, в связи с чем, по мнению суда, не могут быть отнесены на счет ответчиков.
Руководствуясь статьи 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Сотникова М.В., Яковенко Л.В., Зайцева А.В., к Администрации Семикаракорского городского поселения, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Ростовской области о сохранении жилого дома, расположенного по <адрес> в реконструированном виде с площадью 100 кв.м., признании за Сотниковым М.В., Яковенко Ларисой Л.В.,Зайцевым А.В., право собственности на ? долю за каждым на реконструированный жилой дом площадью 100 кв.м., расположенный по <адрес>- удовлетворить.
Сохранить жилой дом, расположенный по <адрес> в реконструированном виде с площадью 100 кв.м.
Признать право Сотникова М.В., Яковенко Л.В., Зайцева А.В. ( каждого) на ? долю в праве общей долевой собственности на реконструированный жилой дом общей площадью 100 кв.м., жилой 56,3 кв.м., расположенный по <адрес>
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2020 года