Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1887/2020 ~ М-399/2020 от 20.01.2020

Дело № 2-1887/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«29» мая 2020 года                                                  г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи                     Захаровой Л.Н.

при секретаре                                               Николаевой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Роспотребнадзора по МО к ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» об обязании выполнить требования санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным бездействия, выраженного в невыполнении требований санитарного законодательства и понуждении выполнения указанных требований.

В обоснование требований указал, что на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой было установлено нарушение ОАО «ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» требований СанПиН 2.1.4.1074-01 (подача в водопроводную сеть жилого дома питьевой воды с превышением содержание железа и мутности).По результатам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ для устранения вышеуказанных нарушений был установлен срок -до 08.08.2019. При проведении последующей проверки был установлен факт невыполнения предписания. В пробе холодной воды (резервуар чистой воды), отобранной ДД.ММ.ГГГГ по адресу: АДРЕС, установлено превышение содержания показателей: железо 0,39 мг./дм.куб., при норме не более 0,3 мг./дм.куб., мутность 3,44 ЕМФ, при норме не более 2,6 ЕМФ.Таким образом, ОАО «ОДИНЦОВСКИМ ВОДОКАНАЛ» не выполняются требования санитарного законодательства, что свидетельствует о том, что не безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, создана угроза жизни и здоровью потребителей услуг.

           Истец Роспотребнадзор по МО в лице представителя в судебное не явился, надлежаще уведомлен о дате, месте и времени судебного разбирательства.

          Ответчик представитель ОАО «ОДИНЦОВСКИМ ВОДОКАНАЛ» в судебное не явился, надлежаще уведомлен о дате, месте и времени судебного разбирательства. В материалах дела представлены возражения, в которых просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме, полагая его необоснованным, так со стороны ответчика отсутствует бездействие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, в нарушение ст.56 ГПК РФ, ответчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих доводы апелляционной жалобы.

В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Статьей 60 ГПК РФ установлено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

При этом стороны сами должны нести ответственность за невыполнение обязанности по доказыванию, которая может выражаться в неблагоприятном для них результате разрешения дела, поскольку эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности.

Суд, содействуя сторонам в реализации этих прав, осуществляет в свою очередь лишь контроль за законностью совершаемых ими распорядительных действий, основывая решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них в отдельности, а также достаточность и взаимную связь их в совокупности (часть 2 статьи 57, статьи 62, 64, часть 2 статьи 68, часть 3 статьи 79, часть 2 статьи 195, часть 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года N 478-0-0 указано, что норма части первой статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, конкретизируется в части первой статьи 56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу ч. 1, ч. 2 и ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 322).

Согласно подпункту 7 пункта 4 статьи 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два или более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

       Судом установлено, что на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой было установлено нарушение ОАО «ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» требований СанПиН 2.1.4.1074-01 (подача в водопроводную сеть жилого дома питьевой воды с превышением содержание железа и мутности).

      По результатам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ для устранения вышеуказанных нарушений был установлен срок -до 08.08.2019.

       При проведении последующей проверки был установлен факт невыполнения предписания: В пробе холодной воды (резервуар чистой воды), отобранной ДД.ММ.ГГГГ по адресу: АДРЕС), установлено превышение содержания показателей: железо 0,39 мг./дм.куб., при норме не более 0,3 мг./дм.куб., мутность 3,44 ЕМФ, при норме не более 2,6 ЕМФ.

       ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» является организацией, осуществляющей в качестве основного вида деятельности оказание услуг населению по подаче питьевой и технической воды населению и организациям Одинцовского района Московской области в соответствии с действующим законодательством.

       ОАО «ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» наделена органом местного самоуправления статусом гарантирующей организации. Согласно ч. 3 ст. 1, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

       Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

       Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

       Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

        В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;

-    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-    осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

        В соответствии со ст. 24 ФЗ № 52 при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

        В силу п. 1 ст. 29 ФЗ №52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия.

       Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ №52 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

       Таким образом, ОАО «ОДИНЦОВСКИМ ВОДОКАНАЛ» не выполняются требования санитарного законодательства, что свидетельствует о том, что не безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, создана угроза жизни и здоровью потребителей услуг.

       Согласно положениям Устава ОАО «ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» является коммерческой организацией и основной целью общества является получение прибыли.

       Бездействие ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» по выполнению требований санитарного законодательства противоречит ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», т. к. нарушается право граждан на безопасную среду обитания, которая по определению ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» включает в себя совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека.

       Поскольку ответчиком доказательств выполнения требований санитарного законодательства не представлено, добровольно не устранены вышеназванные нарушения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

                Исковые требования удовлетворить.

                 Признать бездействие ОАО «ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» по выполнению требований санитарных правил, а также по устранению нарушений санитарного законодательства противоправным, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания.

                 Обязать ОАО «ОДИНЦОВСКИИ ВОДОКАНАЛ» устранить нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, провести на водозаборном узле АДРЕС необходимые мероприятия и принять меры по доведению качества питьевой воды, поступающей в водопроводную сеть г. Одинцово до требований санитарного законодательства в части снижения содержания железа и мутности.

                 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья                                           Л.Н. Захарова

Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2020 года

2-1887/2020 ~ М-399/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по МО
Ответчики
ОАО "Одинцовский водоканал"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Захарова Лариса Николаевна
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Подготовка дела (собеседование)
03.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее