Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 сентября 2019 года г. Самара
Судья Советского районного суда г.Самары Навроцкая Н.А.,
при секретаре судебного заседания Шайдуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2900/2019 по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.Самары к Ткаченко ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г. Самара обратилась в суд с административным иском к Ткаченко Г.И., ИНН № о взыскании задолженности по земельному налогу: за 2014г. в сумме <данные изъяты> руб., ссылаясь на то, что ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г. Самары в качестве налогоплательщика.Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52 НК РФ исчислил сумму земельного налога за 2014г. Расчёт сумм налога указан в налоговом уведомлении. Факт направления уведомления подтверждается реестрами исходящей заказной почтовой корреспонденции (или сведениями из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика», размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). Налогоплательщику было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. и установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС России по Советскому району г. Самары обращалась к мировому судье судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа, который был ДД.ММ.ГГГГ.о взыскании с Ткаченко Г.И.задолженности по земельному налогу за 2014г. вразмере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Ткаченко Г.И. вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с частичной уплатой сумма земельного налога за 2014г. составляет <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца по доверенности Агеева В.В.в судебном заседанииадминистративный иск поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Ткаченко Г.И. в судебном заседании административные исковые требования не признала.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьями 57 Конституции РФ, 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
В силу п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с главой31 НК РФ должник является налогоплательщиком транспортного налога, признаваемые объектами налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу положений пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицасучетав налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Федеральным законом от 02.12.2013 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что имущественные налоги (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество) должны быть уплачены не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в ст. 363 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).
Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ №41 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ №9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога /сбора, пени/ за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента-физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 ст.48 или пунктом 1 ст.115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Установлено, что Ткаченко Г.И., ДД.ММ.ГГГГ.р. на праве собственности принадлежит следующее имущество: земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по Советскому району города Самара Ткаченко Г.И. начислены: за 2014 год земельный налог за земельный участок, кадастровый № в сумме <данные изъяты> руб., за земельный участок, кадастровый № в сумме <данные изъяты> руб., и было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по Советскому району города Самара в адресТкаченко Г.И. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по земельному налогу, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный ст. 48 НК РФсрок, а ДД.ММ.ГГГГ. налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области выдан судебный приказ № заявлению ИФНС России по Советскому району г. Самара о взыскании с Ткаченко Г.И. в доход местного бюджета недоимки по земельному налогу с физических лицза 2014г. в размере <данные изъяты> руб., и государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.
Срок обращения к мировому судье с заявлением налоговым органом не пропущен.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Ткаченко Г.И. мировым судьей судебного участка №57 Советского судебного района г. Самара Самарской области вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец – ИФНС России по Советскому району г. Самары ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Советский районный суд г. Самара с вышеуказанным административным исковым заявлением к Ткаченко Г.И.о взыскании обязательных платежей и санкций, то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, что соответствует положениям ст. 48 НК РФ.
Факт получения уведомлений, требования административным ответчиком не оспорен, подтвержден предоставленными списками почтовых отправлений.
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков исполнения обязанности, задолженность по налогу ответчиком не погашена. Доказательств обратного, ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что налоговым органом срок для обращения за взысканием недоимки по транспортному налогу за 2014 г. не истек.
Утверждение административного ответчика о том, что налоговым органом пропущен срок предъявление требования в суд пропущен, суд считает необоснованным
Как отмечалось ранее в соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено.что сумма требования за спорный период не превысила 3000 руб., срок исполнения требования был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган вправе был обратиться к мировому судье с заявлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 3 года + 6 месяцев).
Судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.
После отмены ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ (в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа.)
Таким образом, сроки, установленные Налоговым кодексом РФ для взыскания налога и пеней в судебном порядке, в настоящем случае соблюдены.
Довод административного истца о том, что задолженность подлежит признанию как безнадежная, суд так же не принимает во внимание,поскольку в силу статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» недоимка, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию налоговым органом в соответствии с настоящей статьей, тогда как недоимка по земельному налогу Ткаченко Г.И. образовалась после 01.01.2015 года
Учитывая изложенное, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г.Самары к Ткаченко ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Ткаченко ФИО1 в пользу ИФНС России по Советскому району г. Самары задолженность по земельному налогу за 2014г. в размере1207 руб. 48 копеек.
Взыскать с Ткаченко ФИО1 госпошлину в доход государства в размере 400руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Самара.
Решение в окончательной форме изготовлено 09.09.2019 года.
Судья Н.А. Навроцкая