Дело №2а-1077/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,
при секретаре Новиковой О.С.,
помощник судьи Алешина Е.Ю.,
с участием помощника Колпашевского городского прокурора Озорнова Н.А.,
представителя административного истца ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Мажутене Р.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Майкова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Майкову В.В. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> обратилось в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением к Майкову В.В. о дополнении ранее установленных решением Асиновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений административными ограничениями, в виде: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации (а всего, с учетом ранее установленных, четыре явки в месяц); запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 07.00 часов, без предварительного разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
В обоснование заявленных требований указано, что Майков В.В. осужден приговором Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. В ч. 4 ст. 162 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Майков В.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Решением Асиновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Майкова В.В. установлен административный надзор сроком на 10 лет и возложены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. Контроль в период срока административного надзора в отношении Майкова В.В. сотрудниками ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> начат с ДД.ММ.ГГГГ. За период времени установлено, что поднадзорный Майков В.В. неоднократно допустил административные правонарушения, в том числе два раза привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на 1 сутки, и один раз привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на 2 суток. В ходе проверки по месту жительства старшим участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> установлено, что Майков В.В. проживает по адресу: <адрес>, совместно с матерью и отчимом. По месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен. Периодически злоупотребляет спиртными напитками. В употреблении наркотических, психотропных средств без назначения врачей замечен не был. Состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, как лицо в отношении, которого установлен административный надзор. По данным ОМВД России по <адрес> Майков В.В. привлекался к административной ответственности по ст.ст. 19.24, 20.21 КоАП РФ. Ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе против половой неприкосновенности. Таким образом, в отношении поднадзорного лица, с учетом сведений об образе жизни и о поведении, а также о соблюдении им административных ограничений и в связи с совершением в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления и одного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения, с целью предупреждения совершения Майковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Мажутене Р.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, дополнительно пояснила, что Майковым В.В. не нарушается возложенная обязанность являться в орган внутренних дел для регистрации.
Административный ответчик Майков В.В. в судебном заседании исковые требования об установлении ему дополнительных ограничений в течение срока административного надзора признал, о чем представил письменное заявление, указав, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Помощник Колпашевского городского прокурора Озорнов Н.А. в своём заключении считал возможным частично удовлетворить заявленные административные исковые требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес>.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании установлено, что Майков В.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора, освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Асиновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Майкова В.В. установлен административный надзор сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и вменены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью (л.д. 4-5).
Из материалов дела следует, что Майков В.В. в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также привлекался к административной ответственности за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес>, Майков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес>, Майков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 01 сутки. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес>, Майков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 02 суток. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
Факты совершения административных правонарушений также подтверждаются сведениями из информационной базы данных «Регион» (л.д. 8).
Согласно справке-характеристике старшего УУП ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Майков В.В. проживает по адресу: <адрес>, с матерью и отчимом. По месту жительства характеризуется отрицательно. Официально не трудоустроен. Периодически злоупотребляет спиртными напитками. В употреблении наркотических, психотропных средств без назначения врачей замечен не был. Состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. По данным ОМВД России по <адрес> Майков В.В. ранее привлекался к административной ответственности по ст.ст. 19.24, 20.21 КоАП РФ. Ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение тяжких и особо тяжких преступлений (л.д.7).
Частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с ч. 7 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Однако административным истцом не представлено доказательств наличия оснований для установления в отношении поднадзорного лица административного ограничения, в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации (а всего, с учетом ранее установленных, четыре явки в месяц).
Принимая во внимание, что административный надзор Майкову В.В. установлен лишь в ДД.ММ.ГГГГ сроком на 10 лет, и фактически осуществляется лишь с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня постановки на учет в органе внутренних дел, удовлетворение административного искового заявления в части обязательной явки в орган внутренних дел 4 раза в месяц, то есть еженедельно, при том, что обязанность по обязательной явке в орган внутренних дел Майковым В.В. не нарушается, будет носить произвольный характер, даже с учетом поведения Майкова В.В. в период административного надзора, что является недопустимым. А потому, суд полагает необходимым установить Майкову В.В. обязанность один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, а всего, с учетом ранее установленных административных ограничений, три раза в месяц.
Таким образом, принимая во внимание приведённые выше сведения в отношении поднадзорного Майкова В.В., а именно удовлетворительную характеристику по месту жительства, неоднократное привлечение его к административной ответственности в течение непродолжительного промежутка времени за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, склонность к совершению административных правонарушений, невыполнение установленных ему административных ограничений, суд приходит к выводу, что Майкову В.В. необходимо дополнить административные ограничения, установленные ранее решением Асиновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, а всего, с учетом ранее установленных, три раза в месяц; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 07.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; со дня вступления в законную силу решения суда, что в совокупности будет способствовать достижению задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Майкову В.В. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные решением Асиновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Майкова В.В. административные ограничения, связанные с административным надзором, административным ограничением в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, а всего, с учетом ранее установленных административных ограничений, три раза в месяц; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 07.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Н.В. Бакулина
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Н.В. Бакулина
Подлинный судебный акт подшит в дело № 2а-1077/2021
Колпашевского городского суда Томской области
№