Решение по делу № 3а-386/2019 от 05.12.2019

Уникальный идентификатор дела

18OS0000-01-2019-000400-74

Дело № 3а-386/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2019 г.     г. Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

Судьи                            Багаутдиновой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания         Пенькиной Н.В.,

с участием

прокурора                             Вострокнутовой В.К.,

представителя административного истца *** – Байковой Ю.А.,

представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики –Тихомировой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению о признании недействующими постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года №502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в части пункта Перечня на 2018 год, и постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года №507 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» в части пункта Перечня на 2019 год,

установил:

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года №502 утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.

Данное постановление 30 ноября 2017 года опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru.

8 декабря 2017 года Постановление № 502 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за № RU 18000201701224.

Пунктом 1 названного постановления утверждён прилагаемый Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 в соответствие со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".

В силу пункта 3 Постановления № 502 оно вступает в силу с 1 января 2018 года.

В настоящее время Постановление № 502 действует в редакцияхпостановлений Правительства Удмуртской Республики от 1 марта 2018 года № 55, от 23 марта 2018 года № 70, от 16 мая 2018 года № 179, от 16 августа 2018 № 349, от 21 сентября 2018 года№ 402, от 22 ноября 2018 года № 496, от 11 января 2019 года № 2, от 1 марта 2019 года № 72, от 16 апреля 2019 года № 149, от 30 июля 2019 года № 323, от 22 октября 2019 года № 477, от 5 декабря 2019 года № 564.

Согласно пункту в Перечень на 2018 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включен объект с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года №507 утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.

Данное постановление 29 ноября 2018 года опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru.

4 декабря 2018 года Постановление №507 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за № RU18000201801271.

Пунктом 1 названного постановления утверждён прилагаемый Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 в соответствие со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".

В силу пункта 3 Постановления № 507 оно вступает в силу с 1 января 2019 года.

В настоящее время Постановление № 507 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 1 марта 2019 года № 72, 16 апреля 2019 года№ 149, от 30 июля 2019 года № 323, от 22 октября 2019 года№ 477, 5 декабря 2019 года № 564.

Согласно пункту в Перечень на 2019 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включен объект с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

ГараеваГузелияТагировна (далее по тексту – ***, административный истец) на основании брачного договора является собственником объекта недвижимости – нежилого здания с кадастровым номером наименование: производственный корпус, площадью 1 841,7 кв.м., количество этажей6 3, в том числе подземных 0 (номер и дата государственной регистрации права: от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных права на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16,17).

*** обратилась в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующими постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года №502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в части пункта Перечня на 2018 год, и постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года №507 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» в части пункта Перечня на 2019 года, ссылаясь на то, что указанное нежилое здание не отвечает критериями торгового, административного и бытового центра, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Указывает, что на момент утверждения Перечней обследование спорного объекта недвижимости с целью установления вида фактического использования Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики не проводилось. Полагает, что включение нежилого здания в Перечни на 2018 год на 2019 год противоречит вышеприведенным законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца, связанные с уплатой налога на имущество (л.д. 9-12).

Административный истец *** будучи извещена о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явилась. Явка *** не была признана судом обязательной.

В связи с изложенными обстоятельствами, дело рассмотрено в отсутствие административного истца – ***, в порядке части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой    неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка такого лица не была признана судом обязательной.

Представитель административного истца *** – Байкова Ю.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики Тихомирова К.Ю. в судебном заседании пояснила, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом с соблюдением требований действующего законодательства, однако не возражала относительно заявленных требований, указав на соответствие изложенных в административном иске обстоятельств материалам дела.

Прокурор Вострокнутова В.К. дала заключение о наличии оснований для удовлетворения административного иска.

Выслушав объяснения явившихся участвующих в деле лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора об обоснованности заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, в связи со следующим.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Согласно пункту 2 «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела участники процесса не ставили под сомнение компетенцию Правительства Удмуртской Республики на принятие оспариваемого нормативного правового акта.

В связи с чем, суд признаёт, что на основании положений статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 12 и 13 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики является высшим исполнительным органом государственной власти, который на момент издания Постановлений№ 502 и № 507 обладал достаточной компетенцией для принятия по предметам совместного ведения вышеназванных нормативных правовых актов.

Постановления №502 и № 507 подписано Председателем Правительства Удмуртской Республики, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. Следовательно, постановления введены в действие, опубликованы и зарегистрированы в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике, в установленном порядке.

В соответствии со статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики о налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, включённым в Перечни, которые утверждёны в соответствии с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Постановлением №502 утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Удмуртской Республики, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.

Пунктом в Перечень на 2018 год включено нежилое здание с кадастровым номером

Постановлением № 507 утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Удмуртской Республики, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.

Пунктом в Перечень на 2019 год включено нежилое здание с кадастровым номером

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Проанализировав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу о неправомерном включении объекта с кадастровым номером 18:26:030034:5907 в Перечни на2018 год и на 2019 год, исходя из следующего.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Из пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Законом Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года № 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 года установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Удмуртской Республики.

Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных названной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В целях названой статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (пункт 3).

В целях названной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4).

В целях названной статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4.1).

В целях названной статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5).

В соответствии с техническим паспортом на здание <адрес> (***), составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ:

*** этаж - I:

- помещение общей площадью 64,9 кв.м. является коридором;

- помещение общей площадью 7,8 кв.м. является бойлерной;

- помещение общей площадью 6,8 кв.м. является складом;

- помещение общей площадью 7,7 кв.м. является складом;

- помещение общей площадью 7,8 кв.м. является электрощитовой;

- помещение общей площадью 34,6 кв.м. является красным уголком;

- помещение общей площадью 22,4 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 23,1 кв.м. является складом;

- помещение общей площадью 15,7 кв.м. является лестничной клеткой;

- помещение общей площадью 535,3 кв.м. является производственным помещением;

- помещение общей площадью 100,4 кв.м. является складом;

- помещение общей 104,4 кв.м. является складом;

- помещение общей площадью 319,4 кв.м. является производственным помещением;

- помещение общей площадью 107,7 кв.м. является производственным помещением.

Итого: площадь литера AI этажа составляет 1 358 кв.м., торговые помещения отсутствуют.

ЛитерАэтаж - II:

- помещение общей площадью 24,8 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 3,4 кв.м. является вспомогательным помещением;

- помещение общей площадью 3,3 кв.м. является коридором;

- помещение общей площадью 5,5 кв.м. является вспомогательным помещением;

- помещение общей площадью 6,9 кв.м. является вспомогательным помещением;

- помещение общей площадью 23,9 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 14,9 кв.м. является коридором;

- помещение общей площадью 15,6 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 19,9 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 19,1 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 25,3кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 10,1 кв.м. является лестничной клеткой;

- помещение общей площадью 11,1 кв.м. является коридором.

Итого: площадь ЛитераАэтаж - II составляет 183,8 кв.м., торговые помещения отсутствуют.

ЛитерА антресоль:

- помещение общей площадью 25,8 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 25,3 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 10,0 кв.м. является коридором;

- помещение общей площадью 19,2 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 22,6 кв.м. является вспомогательным помещением;

- помещение общей площадью 7,4 кв.м. является лестничной клеткой;

Итого: площадь литераА антресоль составляет 110,3 кв.м., торговые помещения отсутствуют.

Итого по *** этаж II: общая площадь 294 кв.м. торговые помещения отсутствуют.

ЛитерАэтаж - III:

- помещение общей площадью 19,0 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 11,4 кв.м. является вспомогательным помещением;

- помещение общей площадью 6,8 кв.м. является вспомогательным помещением;

- помещение общей площадью 7,3 кв.м. является вспомогательным помещением;

- помещение общей площадью 23,5 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 27,7 кв.м. является коридором;

- помещение общей площадью 22,1 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 21,8 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 22,6 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 11,6 кв.м. является кабинетом;

- помещение общей площадью 15,8 кв.м. является лестничной клеткой.

Итого: площадь ЛитераАэтаж - III составляет 189,6 кв.м., торговые помещения отсутствуют.

Итого по ***: общая площадь 1 841,7 кв.м. торговые помещения отсутствуют.

Таким образом, общая площадь здания 37 (***) с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> составляет 1 841, 7 кв.м., в котором расположены складские, производственныеи вспомогательные помещения, кабинеты, коридоры, лестничные клетки, бойлерная, электрощитовая, красный уголок.

Судом констатируется, чтов данном здании отсутствуют офисные помещения, помещения делового, административного, коммерческого назначения, отсутствует размещение торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания.

При таких обстоятельствах, здание 37 (***) с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, являющеесяпроизводственным корпусом, не отвечает критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером , площадью 9 372 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией г. Ижевска, в лице исполняющего обязанности начальника Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска Орловой С.Н., действующей на основании распоряжения Администрации города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ -л, положения об Управлении имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска, утвержденного решением Городской думы города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ , с одной стороны, и *** заключен договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) , согласно которому *** принимает в пользование на условиях аренды земельный участок из земель населенных пунктов, находящийся в государственной собственности, с кадастровым номером , площадью 9 372 кв.м., по адресу: <адрес> (далее по тексту – Договор) (34-38).

Согласно пункту 1.4 Договор разрешенным использованием земельного участка является размещение производственной базы.

Целью предоставления земельного участка является эксплуатация и обслуживание объектов недвижимости (пункт 1.5 Договора).

В соответствии с пунктом 2.1 Договор заключен сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Данный Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39).

В связи с этим судом учитывается вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено нежилое здание, который не предполагает использование расположенного на нем спорного объекта недвижимости в целях коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска *** и исключению спорного здания из Перечней объектов недвижимого имущества на 2018 год и 2019 год.

В оспариваемой части нормативный правовой акт в силу положений статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации является не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела подтвердился факт противоречия Постановления № 502 иПостановления № 507 в оспариваемыхчастях требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то это является основанием удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Исходя из смысла правовых положений части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени. Исключение составляют лишь нормативные правовые акты, которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства. Такие акты признаются судом недействующими с момента вступления решения в законную силу, что полностью соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации №1-П от 27 января 2004 года.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в оспариваемой части суд принимает во внимание то, что административный истец в зависимости от принятого решения не будет являться налогоплательщиком налога в отношение названного ранее объекта недвижимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому оспариваемая часть подлежит признанию с момента принятия данного нормативного правового акта, иная дата не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

С учетом положений части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течение десяти дней со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов), в том числе, органов местного самоуправления, государственная пошлина для физических лиц составляет 300 руб.

Предметом настоящего спора является оспаривание двух самостоятельных нормативных правовых актов, следовательно, размер государственной пошлины составляет 600 рублей.

При подаче административного искового заявления *** уплатила государственную пошлину в размере 9000 рублей (чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4500 рублей, чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4500 рублей, л.д.14,15) вместо установленных законом 600 рублей.

При таких обстоятельствах, госпошлина в сумме 8600 рублей, излишне уплаченная ***, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ подлежит возврату из соответствующего бюджета.

В соответствии со статьей 111Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в пользу административного истца подлежит уплаченная им при подаче административного иска госпошлина в размере 600 рублей, так как заявленные им требования удовлетворены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 215, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Удмуртской Республики

решил:

административное исковое заявление *** удовлетворить.

Признать недействующим постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года №502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в части пункта Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, с момента принятия.

Признать недействующим постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года №507 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» в части пункта Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, с момента принятия.

Взыскать с Правительства Удмуртской Республики в пользу ***600 рублейв счет возмещения расходов по оплате госпошлины.

Возвратить *** соответствующего бюджета государственную пошлину в сумме 8400 рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ при подаче административного искового заявления. Выдать *** справку на возврат государственной пошлины.

Возложить обязанность на Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии решения судом в течение десяти дней со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - 4 апелляционный суд суда общей юрисдикции, через суд принявший решение в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение по делу составлено 26 декабря 2019 года.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики             Г.Р. Багаутдинова

3а-386/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор УР
Гараева Гузелия Тагировна
Ответчики
Правительство УР
Другие
Байкова Юлия Александровна
Министерство имущественных отношений УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Багаутдинова Гульнара Ришатовна
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
05.12.2019Регистрация административного искового заявления
06.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Дело оформлено
26.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее