РЕШЕНИЕ
<адрес> 19 марта 2019 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> края ФИО2,
с участием: старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,
ФИО1 лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу начальника ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> ФИО7 на постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> ФИО6 №А/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, которым он как должностное лицо привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> ФИО7 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> ФИО6 №А/2018 от ДД.ММ.ГГГГ В обоснование жалобы указал, что считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, так как не учтены все обстоятельства дела, в силу чего, отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности. Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении существенных условий приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования <адрес>» утверждены условия приватизации муниципального имущества посредством продажи на аукционе открытом по составу участников с открытой формой подачи предложений о цене, ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> поручено обеспечить приватизацию объектов недвижимости посредством продаже на аукционе. На основании данного постановления, распоряжением ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рки «О проведении открытых аукционных торгов по продаже муниципального имущества» отделу ФИО1 и распоряжения муниципальным имуществом ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> поручено организовать и провести ДД.ММ.ГГГГ в 14:30 часов по адресу: <адрес>, 2 этаж, кабинет 211, открытые аукционные торги по продаже муниципального имущества, в том числе нежилого подвального помещения, литер «под А», помещение 53,9 кв.м., расположенного в <адрес>, кадастровый №. ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение от ДД.ММ.ГГГГ № о продаже вышеуказанного муниципального имущества. Согласно информационному сообщению о продаже объектов муниципальной собственности на открытых аукционных торгах, рассмотрение заявок и признание претендентов участниками аукциона назначено на ДД.ММ.ГГГГ Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом. Протоколом № 2 заседания комиссии по приватизации муниципального имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ аукционные торги по лоту № признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Учитывая, что рассмотрение заявок и признание претендентов участниками аукциона, согласно информационному сообщению, было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, а также то, что ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> в тот же день составлен протокол об итогах рассмотрения заявок (признания аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием заявок), данный этап аукциона проведен в соответствии с действующим законодательством. Между тем, нормы действующего законодательства не содержат сроков публикации протокола о рассмотрении заявок. Согласно аукционной документации проведение аукциона по продаже муниципального имущества было назначено на ДД.ММ.ГГГГ Ссылка на п.18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не обоснована, так как данная норма распространяет свое действие только на отношения по публикации информационного сообщения об итогах аукциона. Ввиду того, что публикация протокола заседания комиссии о признании аукциона несостоявшимся осуществлена в день проведения аукциона – ДД.ММ.ГГГГ, в действиях начальника ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ и в связи с малозначительностью.
В судебном заседании ФИО1 лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО4 изложенные в жалобе доводы поддержала.
Помощник прокурора с доводами жалобы не согласилась, просила оставить ее без удовлетворения. Пояснила суду, что в соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными ФИО1 законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети «Интернет». ФИО7 мог в установленные законом сроки разместить информационное сообщение об итогах аукциона, у него была такая возможность, однако, он этого не сделал.
ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в суд от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Обсудив доводы жалобы, выслушав участников процесса и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд полагает жалобу подлежащей удовлетворению в части по следующим основаниям.
Постановлением заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> ФИО6 №А/2018 от ДД.ММ.ГГГГ начальник ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> ФИО7 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной собственности выявлены нарушения в деятельности ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес>. ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение от ДД.ММ.ГГГГ № о продаже муниципального имущества (нежилое подвальное помещение, литер «под А», помещение №, площадью 53,9 кв.м., расположенное в <адрес>, кадастровый №.). ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> протоколом от ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, однако информационное сообщение об итогах аукциона размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 дней со дня подведения итогов аукциона. ФИО7 имел возможность для соблюдения требований п. 18 Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение указанных требований, отсутствовали. ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> протоколом от ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, однако информационное сообщение об итогах аукциона размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 дней со дня подведения итогов аукциона. Таким образом, в действиях начальника ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> ФИО7 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ наступает в случае нарушения сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.30 и 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно пп. 3 п.1 ст.16 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с ч.1 ст.15 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации ФИО1 имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации ФИО1 имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Согласно п.18 Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными ФИО1 законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети «Интернет».
Привлекая начальника ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> ФИО7 к административной ответственности по ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ, антимонопольный орган правильно установил, что данным должностным лицом не соблюдены требования ч.1 ст.15 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и нарушен срок размещения информации об итогах аукциона, предусмотренный п.18 Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, доводы заявителя в жалобе об отсутствии в действиях ФИО7 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ, опровергаются материалами дела.
Вместе с тем, доводы жалобы о необходимости применения положений ст.2.9 КоАП РФ, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие каких-либо негативных последствий, суд приходит к выводу о том, что нарушение сроков публикации извещения об итогах аукциона не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, для защиты которой предусмотрена процедура опубликования информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Допущенное нарушение не повлекло ограничения прав граждан и организаций, итоги аукциона были опубликованы в короткий срок.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> ФИО6 №А/2018 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство в отношении начальника ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> ФИО7 прекращению ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО7 удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> ФИО6 №А/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, которым начальник ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> ФИО7 как должностное лицо привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей – отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Объявить начальнику ФИО1 имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> ФИО7 устное замечание.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней, по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.
Судья: подпись
Копия верна: Судья ФИО2