УИД 10RS0№-63
дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Костомукша 15 июня 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2021 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сахошко М.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Васильева Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Васильева Б.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Васильев Б.В. 25 сентября 2020 года по адресу места жительства: <адрес> в течение трех календарных дней со дня прибытия 21 сентября 2020 года на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики посредством воздушного транспорта (номер рейса ЕО-1834) не разместил информацию о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в срок до 24 сентября 2020 года включительно, чем нарушил п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебном заседании Васильев Б.В. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что 21 сентября 2020 года, в вечернее время, прибыл из Турецкой Республики на территорию РФ в г.Санкт-Петербург и уже утром 22 сентября 2020 года в поликлинике г.Костомукша сдал тест на исследование методом ПЦР, результаты которого получил только 25 сентября 2020 года. В этот же день он разместила эти результаты на сайте Госуслуг.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Заслушав привлекаемое лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).
В соответствии с пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, что 21 сентября 2020 года Васильев Б.В. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики в аэропорт «Пулково» г.Санкт-Петербург авиарейсом № ЕО-1834 и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Согласно справке ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» 22.09.2020 у Васильева Б.В. осуществлен забор материала, диагностическое исследование выполнено 24.09.2020 молекулярно-генетическим методом, итоговая справка с результатом теста выдана Васильеву Б.В. 25.09.2020, и в этот же день результат лабораторного исследования размещен в ЕГПУ, то есть по истечении 3 дней со дня прибытия Васильева Б.В. на территорию РФ.
Факт совершения Васильевым Б.В. данного административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 67 от 11 мая 2021 года, списком лиц, прибывших авиарейсами в Российскую Федерацию 21 сентября 2020 года, скриншотом из ЕГПУ информации о поступивших заявлениях в Роспотребнадзор о прибывших из зарубежных стран, результатами ПЦР-теста, а также иными материалами дела.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Васильева Б.В.в совершении данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ соответствует требованиям ч.2 ст.28.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях Васильева Б.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Сведений о привлечении Васильева Б.В. ранее к административной ответственности не имеется.
Принимая во внимание, что Васильев Б.В. сдал тест на коронавирусную инфекцию на следующий день после прибытия на территорию РФ, нарушение сроков размещения результатов лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ допущено в связи с длительным проведением диагностического исследования, что подтверждается направлением в вирусологическую лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 22.09.2020 и справкой ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» от 25.09.2020, а также то обстоятельство, что Васильев Б.В. разместил результаты теста сразу после их получения 25.09.2020, о чем свидетельствуют скриншот из ЕГПУ информации о поступивших заявлениях в Роспотребнадзор о прибывших из зарубежных стран и данные из раздела «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ из зарубежных стран» из личного кабинета Васильева Б.В. на сайте ЕПГУ, суд полагает, что совершенное Васильевым Б.В. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, а также конкретных обстоятельств настоящего дела не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае наличия иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь стст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева Б.В. прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив Васильеву Б.В. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия либо непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая д.26).
Судья М.Г. Сахошко