Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-340/2017 ~ М-321/2017 от 17.08.2017

Дело № 2-340/ 2017 года

РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2017 года                                                                                      г.Новохоперск

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи               Житиневой Е.В.

при секретаре                                            Руденко О.Ю.

с участием истца                                       Кострюковой Н.А.

представителя ответчика ГУ–Управления Пенсионного фонда РФ по Новохоперскому району

                                                                     Божилиной И.П.,

действующей на основании доверенности от 16.01.2017г.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Кострюковой Наталии Вячеславовны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по Новохоперскому району Воронежской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости

    УСТАНОВИЛ:

        Истец обратилась с вышеуказанным иском к ответчику по тем основаниям, что 19.07.2017 года комиссией по назначению пенсии ГУ – УПФ РФ по Новохоперскому району ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно пп.20 п.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях » по причине отсутствия требуемого 30-ти летнего специального стажа работы как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и определил его продолжительность 29 лет 10 месяцев 22 дня.

           С данным отказом истец не согласна, так как полагает, что у нее имеется требуемый 30-ти летний специальный стаж медицинской работы. При оценке пенсионных прав ответчик не принял к зачету в специальный стаж период ее работы с 01.11.1999г. по 29.10.2000г. в должности медицинской сестры гинекологического отделения стационара Новохоперского ТМО, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, поскольку данное учреждение не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В июне 1992 года истец была принята в Новохоперское ТМО и работала там до 11 июля 2005 года. В период работы учреждение неоднократно меняло свое наименование, однако это никаким образом не отразилось на лечебной деятельности, которую она вела. Кроме того, ее должность в указанный период работы не менялась, в феврале 2000 года ТМО стало именоваться Новохоперская ЦРБ. Преобразование учреждения не предопределило различий в условиях и характере профессиональной деятельности, поэтому переименование и реорганизация учреждения, в котором истец работала, не отразилась на характере ее работы по осуществлению лечебной деятельности в спорный период.

          Истец просит признать отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии по старости пп.20 п.1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях » от19.07.2017 года незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости период работы с 01.11.1999г. по 29.10.2000г. в должности медицинской сестры гинекологического отделения стационара Новохоперского ТМО и назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня приобретения права на данную пенсию.

        В судебном заседании Кострюкова Н.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, уточнила исковые требования и просила признать отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включить в специальный стаж помимо вышеуказанного периода работы с 01.11.1999г. по 29.10.2000г, периоды нахождения на курсах повышения квалификации : с 15.11.1998 г. по 12.12.1998г. и с 01.10.2016 г. по 05.11.2016 г., назначив указанную пенсию со дня обращения.

        Представитель ответчика Божилина И.П. иск не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которых истцу не подлежит зачету в специальный стаж период работы с 01.11.1999 года по 29.10.2000 года в должности медицинской сестры гинекологического отделения стационара Новохоперского ТМО, так как учреждение ТМО не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066. С учетом этого у истца специальный стаж, исчисленный с учетом ранее действовавшего законодательства по Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, составляет менее 30 лет, а именно : 29 лет 10 мес. 22 дня, а потому Кострюковой Н.В. не может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.

        Кроме того, дополнила суду, что при подсчете специального стажа истцу были исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.11.1998 г. по 12.12.1998г. (28 дней) и с 01.10.2016 г. по 05.11.2016 г.(1 мес. 5 дней). Они не могут быть засчитаны в специальный стаж, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

       Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:

        Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста. Согласно части 2 указанной статьи, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

        Согласно 4 ст.30 указанного закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

          Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П установлено, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах периодов до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы законодательства, действующие до введения нового правового регулирования, т.е. при исчислении соответствующего трудового стажа применяются правила и нормы Закона РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялись трудовой и специальный трудовой стаж до 01.01.2002 г.

Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" имеет средний медицинский персонал, в том числе медицинская сестра, работающая в учреждениях здравоохранения, в том числе, в больницах, поликлиниках всех наименований.

В силу п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 ст.120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

      Из материалов дела следует, что 05.05.2017 г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

        Решением ГУ -УПФ РФ по Новохоперскому району от 19.07.2017 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях », как лицу, осуществлявшему и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения отказано, так как для назначения досрочной трудовой пенсии по старости требуется не менее 30 лет специального стажа, а у заявителя на момент обращения он составляет 29 лет 10 мес. 22 дня.

       Из протокола заседания комиссии ответчика № 296 от 19.07.2017 г.следует, что оценка пенсионных прав истца осуществлялась по двум вариантам : согласно Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, при этом специальный стаж исчислен 27 лет 2 мес. 19 дней, а также согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, по ранее действующему законодательству. По последнему варианту не подлежит зачету в специальный стаж период работы Кострюковой Н.В. с 01.11.1999 года по 29.10.2000 года (11 месяцев 29 дней) в должности медсестры гинекологического отделения стационара Новохоперского ТМО, так как данное учреждение не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066. Также истцу не зачтены в специальный стаж периоды курсов повышения квалификации с 15.11.1998 г. по 12.12.1998г. (28 дней) и с 01.10.2016 г. по 05.11.2016 г.(1 мес. 5 дней).

        Согласно материалов отказного пенсионного дела и трудовой книжки истца, она с 01.04.1991 г.( пр. № 20 от 20.03.1991 г.) по 04.05.1992 г. (пр. № 23 от 04.05.1992 г.) работала акушеркой в Н.Животиновской участковой больнице.

      02.06.1992 г. года принята на должность медсестры гинекологического отделения Новохоперского ТМО (пр. № 24 от 06.06.1992 г.) и работала в указанной должности до 11.07.2005 г.(пр.№ 320 л.с. от 11.07.2005 г.)

         После указанной даты осуществляла лечебную деятельность в медицинских учреждениях г.Москвы и Московской области. В настоящее время работает процедурной медсестрой (медицинские ускорители) в 1 радиологическом отделении Московской городской онкологической больницы № 62(приказ о приеме на работу № 150-к от 04.05.2016 г.)

Приказом Минздрава РФ от 23.11.1993 N 273 (утратившим силу с 04.08.2011 г.) было утверждено Положение о территориальном медицинском объединении. Основными задачами ТМО являются: удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно профилактической помощи, обеспечение взаимосвязи и преемственности между лечебно - профилактическими учреждениями, входящими в его состав, эффективного использования имеющихся ресурсов, повышение качества и объема профилактической работы; своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому. То есть цель создания таких организаций и цель их деятельности напрямую связана с оказанием медицинской помощи населению.

             Справкой БУЗ ВО «Новохоперская РБ » подтверждается, что бывшая Новохоперская центральная районная больница (ЦРБ) реорганизована в Новохоперское ТМО с 01 декабря 1989 года (приказ № 293 от 01.12.1989 года по Воронежскому облздравотделу). Новохоперское ТМО реорганизовано в МУЗ «Новохоперское ТМО» с 01 июня 1998 года - приказ № 67 л от 27.02. 1998 года по Воронежскому облздравотделу. Изменено наименование МУЗ «Новохоперское ТМО» в МУЗ «Новохоперская ЦРБ» с 30 октября 2000 года - приказ № 383 л от 20.10.2000 года по Воронежскому облздравотделу. МУЗ «Новохоперская ЦРБ» с 01.01.2012 года переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Новохоперская центральная районная больница» (МБУЗ «Новохоперская ЦРБ») распоряжение № 831 от 30.12.2011 года администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области. МБУЗ «Новохоперская ЦРБ» с 01.01.2013 г. переименовано в БУЗ ВО «Новохоперская ЦРБ» на приказа департамента здравоохранения Воронежской области № 1818 от 07.12.2012 г. БУЗ ВО «Новохоперская ЦРБ» переименовано в БУЗ ВО «Новохоперская РБ» на приказа департамента здравоохранения Воронежской области № 2110 от 11.11.2013 г.

Таким образом, Новохоперское ТМО было создано на базе Новохоперской центральной районной больницы, являлось в спорный период с 01.11.1999г. по 29.10.2000г. учреждением здравоохранения, осуществлявшим лечебную и профилактическую работу.

            Несмотря на то, что в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066, ТМО в числе наименований учреждений, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение не предусмотрено, этот факт не является основанием для отказа истцу во включении в специальный стаж спорного периода работы, поскольку в данный период Кострюкова Н.В. осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, ее должностные обязанности и характер профессиональной деятельности не менялись.

       Пенсия за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования должности или учреждения, с которым они состояли в трудовых отношениях.

    Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации с 15.11.1998 г. по 12.12.1998г. и с 01.10.2016 г. по 05.11.2016 г. подтверждается справками работодателей, уточняющими характер работы и условия труда истца, имеющимися в отказном пенсионном деле и ответчиком не оспаривается.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть исключены из подсчета специального страхового стажа истца, поскольку являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

            Поэтому утверждения представителя ответчика о том, что у истца не возникло право на назначение досрочной пенсии а момент обращения, являются необоснованными и не могут быть приняты судом во внимание.

       Совокупность приведенных доказательств позволяют суду прийти к выводу о том, право истца на получение пенсии было нарушено, поскольку она была лишена права на пенсионное обеспечение. Нарушенное право в силу ст. 12, 13 ГК РФ подлежит восстановлению, поэтому исковое заявление подлежит удовлетворению.

    В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

       На момент обращения за пенсией, т.е. на 05 мая 2017 года, у истца возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку её специальный стаж, как лица осуществлявшего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, составил не менее 30 лет. В связи с этим истцу следует назначить выплату досрочной трудовой пенсии с указанной даты.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 67, 68, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Признать отказ ГУ – УПФ РФ по Новохоперскому району Воронежской области в назначении Кострюковой Н.В. досрочной страховой пенсии по старости пп.20 п.1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях » от 19.07.2017 года незаконным.

       Обязать ГУ – УПФ РФ по Новохоперскому району Воронежской области включить Кострюковой Наталии Вячеславовне в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период её работы в должности медсестры гинекологического отделения стационара Новохоперского ТМО с 01.11.1999 года по 29.10. 2000 года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации : с 15.11.1998 г. по 12.12.1998г., с 01.10.2016 г. по 05.11.2016 г. и назначить указанную пенсию с момента обращения, т.е. с 05 мая 2017 года.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда с подачей апелляционной жалобы через Новохоперский районный суд.

               Судья                                                                                          Е.В.Житинева

Дело № 2-340/ 2017 года

РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2017 года                                                                                      г.Новохоперск

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи               Житиневой Е.В.

при секретаре                                            Руденко О.Ю.

с участием истца                                       Кострюковой Н.А.

представителя ответчика ГУ–Управления Пенсионного фонда РФ по Новохоперскому району

                                                                     Божилиной И.П.,

действующей на основании доверенности от 16.01.2017г.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Кострюковой Наталии Вячеславовны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по Новохоперскому району Воронежской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости

    УСТАНОВИЛ:

        Истец обратилась с вышеуказанным иском к ответчику по тем основаниям, что 19.07.2017 года комиссией по назначению пенсии ГУ – УПФ РФ по Новохоперскому району ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно пп.20 п.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях » по причине отсутствия требуемого 30-ти летнего специального стажа работы как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и определил его продолжительность 29 лет 10 месяцев 22 дня.

           С данным отказом истец не согласна, так как полагает, что у нее имеется требуемый 30-ти летний специальный стаж медицинской работы. При оценке пенсионных прав ответчик не принял к зачету в специальный стаж период ее работы с 01.11.1999г. по 29.10.2000г. в должности медицинской сестры гинекологического отделения стационара Новохоперского ТМО, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, поскольку данное учреждение не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В июне 1992 года истец была принята в Новохоперское ТМО и работала там до 11 июля 2005 года. В период работы учреждение неоднократно меняло свое наименование, однако это никаким образом не отразилось на лечебной деятельности, которую она вела. Кроме того, ее должность в указанный период работы не менялась, в феврале 2000 года ТМО стало именоваться Новохоперская ЦРБ. Преобразование учреждения не предопределило различий в условиях и характере профессиональной деятельности, поэтому переименование и реорганизация учреждения, в котором истец работала, не отразилась на характере ее работы по осуществлению лечебной деятельности в спорный период.

          Истец просит признать отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии по старости пп.20 п.1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях » от19.07.2017 года незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости период работы с 01.11.1999г. по 29.10.2000г. в должности медицинской сестры гинекологического отделения стационара Новохоперского ТМО и назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня приобретения права на данную пенсию.

        В судебном заседании Кострюкова Н.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, уточнила исковые требования и просила признать отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включить в специальный стаж помимо вышеуказанного периода работы с 01.11.1999г. по 29.10.2000г, периоды нахождения на курсах повышения квалификации : с 15.11.1998 г. по 12.12.1998г. и с 01.10.2016 г. по 05.11.2016 г., назначив указанную пенсию со дня обращения.

        Представитель ответчика Божилина И.П. иск не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которых истцу не подлежит зачету в специальный стаж период работы с 01.11.1999 года по 29.10.2000 года в должности медицинской сестры гинекологического отделения стационара Новохоперского ТМО, так как учреждение ТМО не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066. С учетом этого у истца специальный стаж, исчисленный с учетом ранее действовавшего законодательства по Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, составляет менее 30 лет, а именно : 29 лет 10 мес. 22 дня, а потому Кострюковой Н.В. не может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.

        Кроме того, дополнила суду, что при подсчете специального стажа истцу были исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.11.1998 г. по 12.12.1998г. (28 дней) и с 01.10.2016 г. по 05.11.2016 г.(1 мес. 5 дней). Они не могут быть засчитаны в специальный стаж, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

       Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:

        Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста. Согласно части 2 указанной статьи, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

        Согласно 4 ст.30 указанного закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

          Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П установлено, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах периодов до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы законодательства, действующие до введения нового правового регулирования, т.е. при исчислении соответствующего трудового стажа применяются правила и нормы Закона РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялись трудовой и специальный трудовой стаж до 01.01.2002 г.

Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" имеет средний медицинский персонал, в том числе медицинская сестра, работающая в учреждениях здравоохранения, в том числе, в больницах, поликлиниках всех наименований.

В силу п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 ст.120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

      Из материалов дела следует, что 05.05.2017 г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

        Решением ГУ -УПФ РФ по Новохоперскому району от 19.07.2017 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях », как лицу, осуществлявшему и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения отказано, так как для назначения досрочной трудовой пенсии по старости требуется не менее 30 лет специального стажа, а у заявителя на момент обращения он составляет 29 лет 10 мес. 22 дня.

       Из протокола заседания комиссии ответчика № 296 от 19.07.2017 г.следует, что оценка пенсионных прав истца осуществлялась по двум вариантам : согласно Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, при этом специальный стаж исчислен 27 лет 2 мес. 19 дней, а также согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, по ранее действующему законодательству. По последнему варианту не подлежит зачету в специальный стаж период работы Кострюковой Н.В. с 01.11.1999 года по 29.10.2000 года (11 месяцев 29 дней) в должности медсестры гинекологического отделения стационара Новохоперского ТМО, так как данное учреждение не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066. Также истцу не зачтены в специальный стаж периоды курсов повышения квалификации с 15.11.1998 г. по 12.12.1998г. (28 дней) и с 01.10.2016 г. по 05.11.2016 г.(1 мес. 5 дней).

        Согласно материалов отказного пенсионного дела и трудовой книжки истца, она с 01.04.1991 г.( пр. № 20 от 20.03.1991 г.) по 04.05.1992 г. (пр. № 23 от 04.05.1992 г.) работала акушеркой в Н.Животиновской участковой больнице.

      02.06.1992 г. года принята на должность медсестры гинекологического отделения Новохоперского ТМО (пр. № 24 от 06.06.1992 г.) и работала в указанной должности до 11.07.2005 г.(пр.№ 320 л.с. от 11.07.2005 г.)

         После указанной даты осуществляла лечебную деятельность в медицинских учреждениях г.Москвы и Московской области. В настоящее время работает процедурной медсестрой (медицинские ускорители) в 1 радиологическом отделении Московской городской онкологической больницы № 62(приказ о приеме на работу № 150-к от 04.05.2016 г.)

Приказом Минздрава РФ от 23.11.1993 N 273 (утратившим силу с 04.08.2011 г.) было утверждено Положение о территориальном медицинском объединении. Основными задачами ТМО являются: удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно профилактической помощи, обеспечение взаимосвязи и преемственности между лечебно - профилактическими учреждениями, входящими в его состав, эффективного использования имеющихся ресурсов, повышение качества и объема профилактической работы; своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому. То есть цель создания таких организаций и цель их деятельности напрямую связана с оказанием медицинской помощи населению.

             Справкой БУЗ ВО «Новохоперская РБ » подтверждается, что бывшая Новохоперская центральная районная больница (ЦРБ) реорганизована в Новохоперское ТМО с 01 декабря 1989 года (приказ № 293 от 01.12.1989 года по Воронежскому облздравотделу). Новохоперское ТМО реорганизовано в МУЗ «Новохоперское ТМО» с 01 июня 1998 года - приказ № 67 л от 27.02. 1998 года по Воронежскому облздравотделу. Изменено наименование МУЗ «Новохоперское ТМО» в МУЗ «Новохоперская ЦРБ» с 30 октября 2000 года - приказ № 383 л от 20.10.2000 года по Воронежскому облздравотделу. МУЗ «Новохоперская ЦРБ» с 01.01.2012 года переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Новохоперская центральная районная больница» (МБУЗ «Новохоперская ЦРБ») распоряжение № 831 от 30.12.2011 года администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области. МБУЗ «Новохоперская ЦРБ» с 01.01.2013 г. переименовано в БУЗ ВО «Новохоперская ЦРБ» на приказа департамента здравоохранения Воронежской области № 1818 от 07.12.2012 г. БУЗ ВО «Новохоперская ЦРБ» переименовано в БУЗ ВО «Новохоперская РБ» на приказа департамента здравоохранения Воронежской области № 2110 от 11.11.2013 г.

Таким образом, Новохоперское ТМО было создано на базе Новохоперской центральной районной больницы, являлось в спорный период с 01.11.1999г. по 29.10.2000г. учреждением здравоохранения, осуществлявшим лечебную и профилактическую работу.

            Несмотря на то, что в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066, ТМО в числе наименований учреждений, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение не предусмотрено, этот факт не является основанием для отказа истцу во включении в специальный стаж спорного периода работы, поскольку в данный период Кострюкова Н.В. осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, ее должностные обязанности и характер профессиональной деятельности не менялись.

       Пенсия за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования должности или учреждения, с которым они состояли в трудовых отношениях.

    Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации с 15.11.1998 г. по 12.12.1998г. и с 01.10.2016 г. по 05.11.2016 г. подтверждается справками работодателей, уточняющими характер работы и условия труда истца, имеющимися в отказном пенсионном деле и ответчиком не оспаривается.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть исключены из подсчета специального страхового стажа истца, поскольку являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

            Поэтому утверждения представителя ответчика о том, что у истца не возникло право на назначение досрочной пенсии а момент обращения, являются необоснованными и не могут быть приняты судом во внимание.

       Совокупность приведенных доказательств позволяют суду прийти к выводу о том, право истца на получение пенсии было нарушено, поскольку она была лишена права на пенсионное обеспечение. Нарушенное право в силу ст. 12, 13 ГК РФ подлежит восстановлению, поэтому исковое заявление подлежит удовлетворению.

    В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

       На момент обращения за пенсией, т.е. на 05 мая 2017 года, у истца возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку её специальный стаж, как лица осуществлявшего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, составил не менее 30 лет. В связи с этим истцу следует назначить выплату досрочной трудовой пенсии с указанной даты.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 67, 68, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Признать отказ ГУ – УПФ РФ по Новохоперскому району Воронежской области в назначении Кострюковой Н.В. досрочной страховой пенсии по старости пп.20 п.1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях » от 19.07.2017 года незаконным.

       Обязать ГУ – УПФ РФ по Новохоперскому району Воронежской области включить Кострюковой Наталии Вячеславовне в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период её работы в должности медсестры гинекологического отделения стационара Новохоперского ТМО с 01.11.1999 года по 29.10. 2000 года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации : с 15.11.1998 г. по 12.12.1998г., с 01.10.2016 г. по 05.11.2016 г. и назначить указанную пенсию с момента обращения, т.е. с 05 мая 2017 года.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда с подачей апелляционной жалобы через Новохоперский районный суд.

               Судья                                                                                          Е.В.Житинева

1версия для печати

2-340/2017 ~ М-321/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кострюкова Наталия Вячеславовна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по Новохоперскому району
Суд
Новохоперский районный суд Воронежской области
Судья
Житинева Елена Викторовна
Дело на странице суда
novohopersky--vrn.sudrf.ru
17.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2017Передача материалов судье
21.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее