Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-788/2018 от 12.09.2018

Судья Смирнов А.Г. Дело № 21-788/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Буткиной А.В.,

рассмотрев 03 октября 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми дело об административном правонарушении по протесту заместителя прокурора Республики Коми на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 августа 2018 года, которым постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (Комистата) от 30 мая 2018 года № 302-ЮЛ о привлечении ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ оставлено без изменения, протест прокурора - без удовлетворения,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (Комистата) Шерстюковой Т.А. № 302-ЮЛ от 30.05.2018 ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Прокурор, полагая указанное постановление незаконным, обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с протестом, в котором просил его отменить.

Судьей Сыктывкарского городского суда Республики Коми по результатам рассмотрения протеста прокурора вынесено вышеуказанное решение.

В протесте, направленном в Верховный Суд Республики Коми, прокурор просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить, как незаконные.

Изучив материалы дела, доводы протеста, объяснения прокурора, должностного лица административного органа, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.

Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции ст. 13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон № 282-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 6 Закон № 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми в том числе, являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица.

В соответствии названным Законом № 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.09.2017 № 566 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3 - Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" с Указанием по ее заполнению (далее - Указания), в соответствии с которыми ее должны предоставлять юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.

Сведения по Форме № 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются юридическими лицами в территориальный орган Росстата на следующий день после отчетной даты.

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 282-ФЗ, а также пункта 3 Положения "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъекту официального статистического учета. Состав и информация, адреса, сроки и способы ее предоставления, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

Из материалов дела следует, что согласно реестру организаций, имеющих задолженность по заработной плате в Республике Коми по состоянию на 01.04.2018, предоставленному Государственной инспекцией труда в Республике Коми и поступившему в адрес Комистата 28.03.2018, у ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" имеется задолженность по заработной плате на 01.04.2018 в размере ... руб.

Однако на следующий день после отчетной даты сведения о просроченной задолженности по заработной плате по форме федерального статистического наблюдения № 3 - Ф ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" в Комистат не представило.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 297-ЮЛ от 14.05.2018; выпиской из ЕГРЮЛ от 30.05.2018, и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ и срока давности привлечения к ответственности.

Доводы протеста прокурора о том, что ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в силу чего оно не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и должностное лицо административного органа в нарушение требований ст. 24. 1 КоАП РФ не выяснило все обстоятельства дела, включая наличие у ООО "Княжпогостсткое автотранспортное предприятие" статуса субъекта малого предпринимательства, не влекут отмену состоявшихся по делу решений.

Данные доводы поданного в Верховный Суд Республики Коми протеста прокурора являлись предметом проверки предыдущей судебной инстанции и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, как противоречащие совокупности собранных по делу доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу требований п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"(далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ).

По смыслу части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ перечни субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых ведутся федеральные статистические наблюдения, формируются на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с п.п.1 п. 5 ст. 4.1 названного закона.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ФНИ России) в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

В соответствии с п.п.1 п. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в следующем порядке: сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункты 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).

Из сведений, представленных МИФНС № 5 по Республике Коми от июня 2018 года, в материалы дела об административном правонарушении (л.д. ...) следует, что Реестр в 2017 году был сформирован на основе сведений за 2016 год. Сведения о Среднесписочной численности ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" за 2016 год в налоговый орган не представило. В связи с этим ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" не было отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства. При выполнении всех условий для внесения в реестр ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" будет отнесено к субъектам малого предпринимательства 10.08.2018 года.

Таким образом, на момент совершения Обществом вменяемого административного правонарушения, оно в установленном законом порядке уполномоченным на то органом не было внесено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, соответственно указанная организация обязана была предоставить форму № 3-Ф в установленный действующим законодательством срок.

В связи с тем, что такая форма статистической отчетности в адрес Комистата в установленный срок ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" не была представлена, должностное лицо административного органа, с которым согласился судья городского суда, пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 Указаний организации -банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме № 3-Ф.

В соответствии с пунктом 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации, организация - должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме 3-Ф.

Решением Арбитражного суда РК 16 марта 2017 в отношении ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" введена процедура конкурсного производства сроком на пять месяцев, определением названного суда от 15.02.2018 срок конкурсного производства продлен на три месяца, до 14 мая 2018 года.

Следовательно, вопреки доводам прокурора на отчетную дату - 01 апреля 2018 года в связи с наличием задолженности по заработной плате указанная организация являлась субъектом административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в протесте прокурора на то, что административный орган обязан был самостоятельно установить наличие у ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" статуса субъекта малого предпринимательства не состоятельна, так как основана на ошибочном толковании норм материального права. Системный анализ приведенных выше норм права свидетельствует о том, что подтверждение принадлежности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется заинтересованным лицом при обращении к единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и судебного решения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (Комистата) Шерстюковой Т.А. № 302-ЮЛ от 30 мая 2018 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие" оставить без изменения, протест заместителя прокурора Республики Коми Никонова В.Н. - без удовлетворения.

Судья .

.

21-788/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Никонов В.Н.
Ответчики
ООО "Княжпогостское автотранспортное предприятие"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

КоАП: ст. 13.19 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
12.09.2018Материалы переданы в производство судье
19.09.2018Судебное заседание
03.10.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее