Дело № 5-53/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2012 года город Сосногорск Республики Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., при секретаре Гвоздиковой Н.С., с участием
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска» Костина И.Ю.,
лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми Мартынова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
24 мая 2011 года главным специалистом-экспертом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми Мартыновым С.А. в отношении юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска», (далее по тексту ДЮСШ № 2), юридический адрес: <адрес обезличен>, составлен протокол об административном правонарушении № 18, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, в период с 01.04.2012 по 24.05.2012 ДЮСШ № 2 осуществляло образовательную деятельность (реализовывало программы дополнительного образовании детей физкультурно-спортивной направленности, что является основным предназначением данного типа учреждений (п. 2 «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233; ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») с грубым нарушением лицензионных требований и условий (п. 5 г Положения о лицензировании образовательной деятельности), выразившемся в несоответствии образовательного ценза тренера- преподавателя М... квалификационным характеристикам тренера-преподавателя, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
В судебном заседании представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности ДЮСШ № 2Костин И.Ю. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ признал и пояснил, что М... ведёт тренерскую работу без высшего либо средне-специального образования в области физкультуры и спорта на основании трудового договора, поскольку не было граждан желающих работать в их школе с необходимым образованием. Согласно заявке от 05 июня 2012 года № 82 тренер-преподаватель М... включён в список тренеров-преподавателей, которые в сентябре 2012 года пройдут обучение в Институте дополнительного профобразования Сыктывкарского государственного университета, после чего его образование будет соответствовать необходимому цензу. Сам М... исключительно положительно характеризуется, проводит начальную физическую подготовку по программе «хоккей» с младшим составом, то есть детьми до 7 лет. Очень ответственно относится к своей работе, получая при этом всего лишь <скрытые данные> рублей. Заменить М... другим тренером - преподавателем на такую заработную плату в <адрес обезличен> не кем. Помощь М... в подготовке младшей группы неоценима.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист-эксперт Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми Мартынов С.А. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки ДЮСШ № 2 были выявлены грубые нарушения в области лицензирования, поскольку ДЮСШ № 2 осуществляет дополнительное спортивное образование с использованием тренера-преподавателя без соответствующего образовательного ценза, который должен соответствовать квалификационным характеристикам тренера-преподавателя, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н. То есть тренер-преподаватель должен иметь высшее либо средне-специальное образование в области физкультуры и спорта. В виде исключения граждан, не имеющих соответствующее образование можно было привлечь к работе после прохождения данными лицами аттестации, но этого сделано не было. Поскольку на день рассмотрения дела в суде, ДЮСШ № 2 подана заявка в Институт дополнительного профобразования Сыктывкарского государственного университета для прохождения обучения тренера М..., считает возможным признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с ч. 5 Постановления Правительства РФ № 174 от 16.03.2011, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.
6. Осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения;
б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.
Таким образом, в действиях ДЮСШ № 2 на момент проверки усматривалось грубое нарушение лицензионных требований (п. «г» ч. 5 Постановления Правительства РФ № 174 от 16.03.2011).
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу:
Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к данной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В судебном заседании установлено, что ДЮСШ № 2 в период времени с 01.04.2012 по 24.05.2012 ДЮСШ № 2 осуществляло образовательную деятельность (реализовывало программы дополнительного образовании детей физкультурно-спортивной направленности, что является основным предназначением данного типа учреждений (п. 2 «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233; ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») с грубым нарушением лицензионных требований и условий (п. 5 г Положения о лицензировании образовательной деятельности), выразившемся в несоответствии образовательного ценза тренера- преподавателя М... квалификационным характеристикам тренера-преподавателя, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
Отсутствие необходимого образовательного ценза у данного тренера-преподавателя, является осуществлением лицензиатом образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, что образует состав административного нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Федеральной налоговой службы ДЮСШ № 2 зарегистрировано в качестве юридического лица 23.12.2010 за государственным регистрационным номером <номер обезличен>.
Согласно приказу <номер обезличен> от 04.05.2010 Костин И.Ю. назначен директором ДЮСШ № 2 с 04.05.2010.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья считает, что действия юридического лица - ДЮСШ № 2 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При этом представитель юридического лица не оспаривает того факта, что в действиях юридического лица имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, учитывая минимальный размер вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных отношений, того факта, что в результате действий юридического лица не возникло общественно опасных последствий, исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, судья приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлена достаточная совокупность оснований для признания совершенного юридическим лицом ДЮСШ № 2 административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, суд полагает возможным освободить юридическое лицо ДЮСШ № 2 от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать деяние, совершенное юридическим лицом - Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска», предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, малозначительным.
Юридическому лицу - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска» объявить устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска» возбужденное по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано сторонами в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья А. П. Милюшене