№ 2-1204/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 июня 2015 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Антиповой О.В.,
при секретаре судебного заседания Володиной В.А.,
с участием заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Бунковского А.В.,
представителя ФКУ КП-11 УФСИН России по Оренбургской области Кузнецова А.П.,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Харламова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федерального казённого учреждения «Колония-поселение № 11» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Харламова Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ КП-11 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Харламова Е.В.
В обоснование требований заявитель указал, что Харламов Е.В. осуждён "дата" приговором <данные изъяты> по ч. 2 ст. 162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Окончанием срока отбывания наказания является "дата". В период отбывания наказания Харламов Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время характеризуется с удовлетворительной стороны.
Ссылаясь на нормы закона, заявитель просил установить в отношении Харламова Е.В. административный надзор сроком на 1 год с административным ограничением в виде обязательной явки не реже двух раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
Представитель ФКУ КП-11 в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал пояснения аналогичные доводам заявления.
Харламов Е.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, давшего заключение о целесообразности установления административного надзора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, устанавливается от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Судом установлено, что Харламов Е.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы.
Приговором <данные изъяты> от "дата" (с учётом изменений, внесённых постановлением <данные изъяты> от "дата", в порядке ст. 10 УК РФ) Харламов Е.В. осуждён по ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ), и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Постановлением <данные изъяты> от "дата" переведён в колонию-поселение. Срок отбывания наказания истекает "дата".
Согласно ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, совершённое Харламовым Е.В., относится к категории тяжкого, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в прежней редакции).
Постановлением начальника ФКУ КП-11 от "дата" осуждённый признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление вступило в законную силу.
Учитывая особенности личности осуждённого, наличия у него судимости за совершение тяжкого преступления, а также признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает правильным установить административный надзор в отношении Харламова Е.В. на срок 1 год. Данный срок суд считает достаточным.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
За весь период отбывания наказания Харламов Е.В. имеет 33 взыскания дисциплинарного характера, 32 из которых сняты в установленном законом порядке и погашены сроком давности. За добросовестное отношение к труду и примерное поведение, по итогам работы за различные периоды 12 раз поощрялся администрацией колонии.
Харламов Е.В. характеризуется в целом с положительной стороны: трудоустроен <данные изъяты>, к работе относится добросовестно, задания выполняет качественно и в срок, правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации соблюдает; на профилактическом учёте не состоит; мероприятия воспитательного характера посещает, добросовестно относится к выполнению поручений, в общении с представителями администрации и осуждёнными старается быть вежливым и тактичным.
С учётом характеристики личности Харламова Е.В., обстоятельств совершения им преступления, его тяжести и характера, учитывая поведение осуждённого за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц.
Суд полагает, что установление данного ограничения будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Харламовым Е.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Срок административного надзора в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ следует исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление Федерального казённого учреждения «Колония – поселение № 11» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области удовлетворить.
Установить в отношении Харламова Е.В., "дата" года рождения, административный надзор сроком на 1 год, применив административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лицана учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Антипова Решение вступило в законную силу 7 июля 2015 года.