Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-205/2021 (2а-1844/2020;) ~ М-2050/2020 от 15.12.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2021 года г. Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Куршевой Н.Г.,

при секретаре Огановой А.А.,

с участием представителя истца Смолякова Э.Г., представителя ответчика Фокина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-205/2021 по административному иску Салманова А. Н. к Администрации городского округа Кинель Самарской области о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Салманов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Кинель Самарской области о признании незаконным постановления № 2324 от 21 сентября 2020 года «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» и отменить его, а также обязании Администрации городского округа Кинель устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и заключить с ним соглашение о перераспределении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, образуемого путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> кв.м. и земельного участка, находящегося в собственности Салманова А.Н., площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , по адресу: <адрес> срок не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

В судебное заседание административный истец не прибыл, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания.

Представитель административного истца, действующий на основании доверенности Смоляков Э.Г. в обоснование заявленных требований суду пояснил, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенный пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в администрацию городского округа Кинель о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности. Постановлением Администрации городского округа Кинель от 21 сентября 2020 № 2324 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» административному истцу было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, образуемого путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> кв.м и земельного участка, находящегося в собственности Салманова А.Н., площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. В обоснование отказа административный ответчик сослался на подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29, подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10, пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ и указал, что образование земельный участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Также административный ответчик указал, что в соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые улицами, проездами не подлежат приватизации. Считает, что Постановление № 2324 является незаконным, необоснованным и подлежит отмене. Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ границы территорий общего пользования подлежат выделению путем нанесения красных линий. Исходя из сопоставления ч. 2, 4 и 5 ст. 30, ст.34 Градостроительного кодекса красные линии и зоны с особыми условиями использования территорий подлежат отображению и учету в правилах землепользования и застройки соответствую: муниципального образования при установлении границ территориальных зон. Согласно ч. 3 ст. 42, ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, красные подлежат отображению в графическом виде в градостроительных документах по планировке территории, принимаемых наосновании генерального плана и правил землепользования застройки - проекте планировки либо в проекте межевания соответствующей территории. Генеральный план городского округа <адрес>, утвержден Решением Думы городского округа Кинель от ДД.ММ.ГГГГ , не содержит положений, утверждающих места общего пользования и красные линии в границах земельного участка, отношении которого административным истцом подано заявление о перераспределении. Действующие Правила землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденные Решением Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , также не содержат сведений, утверждающих места общего пользования и красные линии в границах земельного участка, в отношении которого административным истцом подано заявление о перераспределении. Принятие решения об отказе в заключении соглашения перераспределении земель, по мотиву наличия на нем земель общего пользования недопустимо в случае отсутствия соответствующей действующему градостроительного законодательству документации (генерального плана, правил землепользовании и застройке проекта межевания или проекта планировки территории, содержащих отображение красных линий).

Представитель административного ответчика на основании доверенности Фокин В.Н. с иском не согласился, пояснив суду, что в администрацию городского округа Кинель поступило заявление Салманова А.Н. о перераспределении земель и (или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, имеющих кадастровый на основании статьи 39.29 Земельного кодекса РФ с приложением в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления вынесено решение об отказе в перераспределении земель. Основанием для отказа является несоответствие требованиям подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом. Указанный в заявлении о перераспределении участок относится к территории общего пользования (проезжая часть <адрес>). В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые улицами, проездами не подлежат приватизации. Исходя из содержания понятия территории общего пользования, данного в п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, и учитывая, что установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. Установление границ территорий общего пользования в соответствии с ч. 1 ст. 42 ГрК РФ осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются в том числе красные линии (ч. 3). Согласно ч. 6 ст. 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утвержденные, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с п. 2 ч. 2 этой статьи. Таким образом, вывод административного истца о недоказанности отнесения спорного земельного участка к территории общего пользования со ссылкой как на Правила землепользования и застройки городского округа Кинель Самарской области, утвержденные решением Думы городского округа Кинель Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , так и на его фактическое неиспользование по указанному назначению, нельзя признать обоснованными, соответствующими приведенным выше нормам права. В соответствии с требованиям п.6.18 СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в соответствии с которым ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля-элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникация, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях принимается от 15 до 25 м. При перераспределении земельных участков в соответствии с требованиями административного истца, ширина <адрес> будет составлять менее 15 м, что подтверждается схемой расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером. Таким образом, спорная часть земельного участка предполагается к образованию за счет вклинивания в проезжую часть <адрес>, тем самым уменьшая ширину проезжей части, а образование клина само по себе является основанием для отказа в перераспределении земель, кроме того, истец фактически претендует на приобретение в частную собственность земель общего пользования, что запрещено действующим законодательством. В соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков (пункт 11 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ). В срок не более чем 30 дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее, чем в течение 30 дней со дня его получения (п. 13 ст. 39.29 ЗК РФ). Административный истец просит заключить с ним соглашение о перераспределении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, образуемого путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> кв.м и земельного участка, находящегося в собственности Салманова А.Н., площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, в срок не позднее 15 дней со дня вступления в законную силу решения суда. Полагает, исковые требования не соответствуют нормам земельного законодательства и, в случае удовлетворения судом административного иска у ответчика не будет возможности исполнить решение суда, поскольку не проведены кадастровые работы по образованию земельного участка, предполагаемого к перераспределению, тогда как для заключения соглашения о перераспределении необходимо осуществить постановку земельного участка на государственный кадастровый учет. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьей46Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациипредоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:03:0212045:1469 площадью 600 кв.м. для индивидуальной жилой застройки.

Установлено, что Постановлением Администрации городского округа Кинель от 21 сентября 2020 № 2324 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» административному истцу было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., образуемого путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> кв.м. и земельного участка, находящегося в собственности Салманова А.Н., площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , по адресу: <адрес>.

Установлено и подтверждается материалами дела, основанием для отказа послужило несоответствие требованиям подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом. Указанный в заявлении о перераспределении участок относится к территории общего пользования (проезжая часть <адрес>).

Административный истец в обоснование заявленных требований ссылается на то, что Генеральный план городского округа Кинель Самарской области, утвержденный Решением Думы городского округа Кинель от ДД.ММ.ГГГГ , не содержит положений, утверждающих места общего пользования и красные линии в границах земельного участка, отношении которого административным истцом подано заявление о перераспределении. Действующие Правила землепользования и застройки городского округа Кинель Самарской области, утвержденные Решением Думы городского округа Кинель Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ также не содержат сведений, утверждающих места общего пользования и красные линии в границах земельного участка, в отношении которого Административным истцом подано заявление о перераспределении.

Представитель административного ответчика не оспаривает доводы истца, однако ссылается на требования п. 6.18 СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Из содержания которых следует, что ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля-элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникация, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях принимается от 15 до 25м.

Установлено, что при перераспределении земельных участков в соответствии с требованиями административного истца, ширина <адрес> будет составлять менее 15 м, что подтверждается предоставленными схемами расположения земельных участков.

Данные обстоятельства административный истец не оспаривает.

Из материалов дела следует, что спорная часть земельного участка образуется за счет вклинивания в проезжую часть <адрес>, тем самым уменьшая ширину проезжей части, а образование клина само по себе является основанием для отказа в перераспределении земель, кроме того, истец фактически претендует на приобретение в частную собственность земель общего пользования, что запрещено действующим законодательством.

В виду того, что в настоящее время в <адрес> не установлена красная линия, то уменьшение ширины улицы вследствие перераспределения земельных участков приведет к нарушению требований СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

С учетом изложенных обстоятельств и представленных материалов, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Салманова А. Н. о признании незаконным постановления Администрации городского округа Кинель Самарской области № 2324 от 21 сентября 2020 года «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков», возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

Решение в окончательной форме составлено 19 февраля 2021 года.

Председательствующий судья

2а-205/2021 (2а-1844/2020;) ~ М-2050/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Салманов А.Н.
Ответчики
Администрация городского округа Кинель Самарской области,
Другие
Смоляков Э.Г.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Куршева Н. Г.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация административного искового заявления
15.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Подготовка дела (собеседование)
14.01.2021Подготовка дела (собеседование)
14.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.01.2021Предварительное судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2021Дело оформлено
30.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее