Судья Богомолова Л.А.
Дело №7-145/2021 / 21-25/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 20 января 2021 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника К. на решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 25.11.2020, постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 09.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДСТ Приоритет»,
у с т а н о в и л а:
Постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 09.09.2020 №06-09-2020 общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДСП Приоритет (далее ООО «УК ДСТ П») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 25.11.2020, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника ООО «УК ДСТ П» по доверенности Г., данное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник ООО «УК ДСТ П» просит об отмене принятых по делу постановления и решения с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что организация и место расположения мест накопления твердых коммунальных отходов по адресу: **** для многоквартирных домов по адресам: ****, ****, **** осуществлены органами местного самоуправления, правовые основания для получения ООО «УК ДСТ П» разрешения отсутствовали, поскольку Порядок выдачи разрешений на размещение мест накопления твердых коммунальных отходов утвержден для получения разрешений на размещение (создание) мест накопления твердых коммунальных отходов на муниципальной территории, а не для получения во временное владение существующих, в данном случае по указанным адресам уже существуют организованные места накопления твердых коммунальных отходов на муниципальной территории, которые содержаться в реестре, имеется выданное разрешение у ООО «ПМУП «ГКТХ». Возможность получения разрешения у ООО «УК ДСТ П» отсутствовала в силу невозможности предоставить к заявке на получение разрешения договоры на вывоз отходов с места сбора и (или) накопления отходов, заключенный со специализированной организацией, поскольку он имеется только у регионального оператора, а также техническую документацию на оборудования места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе эскизный проект и спецификации.
В рассмотрении дела заявитель жалобы, законный представитель, извещенные надлежащим образом, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.п.1, ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации; места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
По общему правилу, установленному п.5.2.4 утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265 Правил благоустройства территории города Перми названных Правил, чистота на месте (площадке) накопления отходов обеспечивается владельцем места (площадки) накопления отходов.
Пунктом 5.1 названных Правил предусмотрено, что размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании разрешения на размещение мест (площадок) накопления отходов, выдаваемого в порядке, установленном правовым актом города Перми.
Согласно Порядку выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми, утвержденному постановлением Администрации г. Перми от 25.11.2010 № 809, заявитель - лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по созданию и содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов; разрешение на размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов - документ, выдаваемый заявителю территориальным органом администрации города Перми по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с соблюдением установленных настоящим Порядком процедур, удостоверяющий право размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах административных границ Уполномоченного органа; владелец места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов - заявитель, получивший Разрешение в соответствии с настоящим Порядком.
Исходя из приведенных положений, а также установленного порядка ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, получение разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов имеет своей целью обеспечить условия надлежащего исполнения обязательств физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения с отходами и обязательств органов местного самоуправления по организации накопления отходов, в том числе надлежащего их содержания во исполнение санитарных требований, а также требований правил благоустройства.
Как установлено и следует из материалов дела, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Дзержинского района г. Перми (МКД), утвержденного приказом начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от 26.06.2019 № 059-04-04-40, под №1.1.52 (порядковый номер 59) значится действующая контейнерная площадка по адресу: ****, за которой закреплены источники образования отходов: дом по указанному адресу, а также дома по адресам: ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****. Данная площадка находится на земельном участке, собственность на который не разграничена, в реестре в качестве собственника значится ООО «ПМУП «Городское коммунальное тепловое хозяйство», разрешение от 01.09.2020.
Основанием для составления в отношении ООО «УК ДСТ П» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушения в Пермском крае» послужило то, обстоятельство, что данное юридическое лицо при управлении многоквартирными домами №№ **, ** по ул. **** по **** г. Перми по состоянию на 24.07.2020 в 09 часов 30 минут не исполняло требование п.5.1 Правил благоустройства территории города Перми: место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов размещено на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, без соответствующего разрешения, иных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов вблизи данных многоквартирных домов по состоянию на указанную дату не обнаружено.
Привлекая ООО «УК ДСТ П» к административной ответственности, административная комиссия и, оставляя постановление без изменения, судья районного суда пришли к выводу о доказанности совершения юридическим лицом вмененного ему деяния.
С выводами судьи районного суда о наличии у ООО «УК ДСТ П» как у управляющей компании указанных выше многоквартирных домов соответствующей обязанности следует согласиться.
Факт нарушения ООО «УК «ДСТ П» Правил благоустройства территории города Перми подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом обследования территории от 27.07.2020, схемой расположения места (площадки) накопления отходов, протоколом об административном правонарушении, письмом прокуратуры Дзержинского района г. Перми от 29.07.2020 на имя главы Администрации Дзержинского района г. Перми об отсутствии на указанную дату ответственного за содержание контейнерной площадки, иными доказательствами. Стороной защиты не оспаривается то обстоятельство, что на 27.07.2020 у ООО «УК ДСТ П» разрешение на размещение места (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: **** отсутствовало, доводы о том, что данное юридическое лицо в установленном порядке обращалось за получением такого разрешения, ему было отказано в силу оснований, предусмотренных п.4.8 и разделом 3 Порядка выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми, не заявлялись.
Доводы о том, что контейнерная площадка была создана ранее, получение разрешения на ее размещение не требуется, связаны с неверным толкованием положений действующего законодательства и не влекут отмену принятых коллегиальным органом и судьей районного суда по делу актов, поскольку не опровергают правильные выводы о наличии в действиях ООО «УК ДСТ П» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Относительно доводов о наличии разрешения у ООО «ПМУП «ГКТХ», то оно было выдано лишь 01.09.2020, то есть после юридически значимой по данному делу даты обнаружения нарушения. При наличии выданного по состоянию на 01.09.2020 указанному юридическому лицу разрешения, в отсутствие сведений об обращении ООО «УК ДСТ П» за получением разрешения на размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: **** доводы об отсутствии фактической возможности получения соответствующего разрешения на объективных данных не основаны.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено. Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере, соразмерно содеянному.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 25.11.2020, постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 09.09.2020 оставить без изменения, жалобу защитника К. – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись