№
РЕШЕНИЕ
г. Люберцы ДД.ММ.ГГ
Судья Люберецкого городского суда Московской области Попова М.Н., с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «<...>» ФИО, при секретаре Паль-Брегман Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «<...>» на постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области № от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «<...>» (ОГРН № <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области № от ДД.ММ.ГГ общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее ООО «<...>») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с постановлением юридическое лицо обжалует его как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.
Защитник юридического лица – ФИО, подтвердила осведомленность законного представителя о времени и месте судебного заседания. При таких обстоятельствах прихожу к выводу о рассмотрении жалобы в отсутствие законного представителя юридического лица, признав причины его неявки неуважительными.
Участвующий в судебном заседании представитель <...> подтвердил, фактические обстоятельства, изложенные в постановлении, ходатайствовал об оставлении постановления без изменения. Сообщил, что перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунта, должно осуществляться в соответствии с требованиями Порядка обращения с ОССиГ, при наличии электронного талона, который, в рассматриваемом случае, отсутствовал.
Защитник ФИО возражала против привлечения юридического лица к ответственности, указывая, что перемещение груза осуществлялось в пределах участка дороги, на котором ведутся строительные работы. Сообщила, что перемещаемый транспортным средством груз не является строительными отходами, а представляет собой грунт, используемый при проведении работ по сооружению дорожного полотна, представила данные о технических характеристиках перевозимого груза и маршруте движения транспортного средства.
Проверив доводы жалобы, изучив представленные материалы, выслушав пояснения участников судебного заседания, прихожу к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях наступает за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.
На основании ч.16 ст. 56 Закона Московской области №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уволоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Перемещение ОССиГ до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, (далее-разрешение на перемещение ОССиГ), выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст.14 Закона Московской области № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение ОССиГ при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 №134-PM, (далее – Порядок обращения с ОССиГ) перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ на <адрес>, ООО «<...>» на автомобиле <...> с государственным регистрационным знаком №, осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (ОССиГ), без электронного талона на указанное транспортное средство.
Действия юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства; государственным контрактом от ДД.ММ.ГГ и пояснениями защитника в судебном заседании.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Прибор, которым зафиксировано правонарушение, имеет функцию фотосъемки: <...>, заводской номер №, свидетельство о проверке №, действительное до ДД.ММ.ГГ.
Указанные фотоматериалы наглядно демонстрируют регистрационный знак транспортного средства, которое принадлежит ООО «<...>», а также данные о перевозимом грузе.
Из текста государственного контракта следует, что строительные работы на участке <адрес> проводятся ООО «<...>».
Принадлежность транспортного средства и факт осуществления строительных работ на указанном участке дороги защитником не отрицается.
Таким образом, при рассмотрении дела должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины юридического лица, верно квалифицировано административное правонарушение по ч. 1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, как нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.
В своей совокупности указанные доказательства отвечают принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Они не противоречат друг другу, логичны и последовательны.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ нет.
Нарушений норм материального и процессуального по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области № от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях в отношении ООО «<...>» оставить без изменения, жалобу ООО «<...>» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд течение 10 дней.
Судья М.Н. Попова