Дело № 5-76/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево 29 апреля 2016 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,
при секретаре Шучалиной А.А.,
с участием представителя юридического лица – директора ГБУ РК «Прилузская станция по борьбе с болезнями животных» ФИО6.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУ РК «Прилузская станция по борьбе с болезнями животных», ИНН 1112005256, ОГРН 1041100910245, зарегистрированное по адресу: Республика Коми, Прилузский район, п. Ожындор, ул. Молодежная д. 37,
привлекаемое к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении ГБУ РК «Прилузская станция по борьбе с болезнями животных» (далее ГБУ РК «СББЖ») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу № (ВВН) об административном правонарушении от 05 апреля 2016 года, при проведении плановой выездной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 45 минут в помещении <данные изъяты>, входящего в состав ГБУ РК «Прилузская СББЖ» по адресу: Республика Коми, Прилузский район, <адрес>, юридическое лицо допустило нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в ненадлежащем ведении «Журнала для регистрации больных животных» и «Журнала для записи противоэпизоотических мероприятий», а также хранении биологических препаратов на дверной панели холодильника, а именно: вакцина антирабическая инактивированная сухая культурная из штамма «Щелково-51» для собак и кошек (Рабикан) для ветеринарного применения, производитель ФГУП «Щелковский биокомбинат» серия № дата выпуска 10.2015 в количестве – 1 флакона по 5 доз, вирус вакцина ЛК-ВНИИИВВиМ против классической чумы свиней серия № дата выпуска 10.2015 в количестве – 1 флакона по 5 доз, вакцина против сибирской язвы животных из штамма 55-ВНИИИВВиМ живая сухая серия № дата выпуска 07.2014. Срок годности 2 года.
ГБУ РК «Прилузская СББЖ» имея реальную возможность для соблюдения ветеринарного законодательства РФ, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению и совершило административное правонарушение, нарушив требования ст. 2, 2.1. Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», ст. 58 ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.40 раздела 5 «Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения» от 15.04.2015 № 145, п.п. 2.1.4, 2.1.8, 2.2.7 «Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности», утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 03.09.1975.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО4 вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признала полностью и пояснила, что нарушение законодательства допущено по невнимательности сотрудника <данные изъяты>, входящего в состав ГБУ РК «Прилузская СББЖ», который уже привлечен к административной ответственности по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. На момент окончания проверки выявленное нарушение было устранено. В настоящее время принято решение о ежемесячной проверке ветеринарных участков Прилузского района с целью недопущения подобного впредь и, с учетом изложенного, ходатайствует о признании данного правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности.
Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Коми, надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Судья посчитал возможным, рассмотреть административное дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2, 2.1. Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.
В силу ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Хранение наркотических лекарственных средств, психотропных лекарственных средств, радиофармацевтических лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии п. 40 раздела 5 Правил, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 15.04.2015 N 145 "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения", биологические лекарственные препараты одного и того же наименования должны храниться по сериям с учетом срока их годности. Не допускается хранение биологических лекарственных препаратов на дверной панели холодильника.
В соответствии с Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности" (утв. Минсельхозом СССР 03.09.1975), «Журнал для регистрации больных животных» предназначен для регистрации больных животных, записи оказанной им лечебной помощи и исхода болезни. В графу 1 вносят порядковый номер записи, если животное принято первично. При повторном приеме этого же больного животного его снова записывают в журнал, но порядковый номер в графе 1 не проставляют, а указывают в графе 2 номер первичной записи. Этот же номер также проставляют в графе 2 при третьем, четвертом и последующих приемах больного животного до выздоровления. Если животное в дальнейшем поступает на лечение, но с другим заболеванием, его регистрируют, проставляя в графе 1 очередной (новый) порядковый номер. В графе 10 записывают исход болезни (выздоровело, пало, убито, уничтожено) и дату выбытия животного из лечебного учреждения. В графы 11 и 13 записывают животных, исследованных в текущем году впервые, а в 15 - 17 - исследованных в том же году вторично (например, при маллеинизации).
Частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил.
Совершение ГБУ РК «Прилузская СББЖ» административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается: распоряжением Управления Россельхознадзора по Республике Коми № от 04 февраля 2016 года о проведении плановой выездной проверки ГБУ РК «Прилузская СББЖ»; актом проверки № от 31 марта 2016 года, уставом ГБУ РК «Прилузская СББЖ», лицензией от 13.01.2016, объяснением ФИО5, фотографическими изображениями и другими материалами дела.
Оценивая правовую позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Административным правонарушением, в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ГБУ РК «Прилузская СББЖ» события и состава вменяемого административного правонарушения, поскольку данное юридическое лицо допустило нарушение ветеринарного законодательства РФ и не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Начальником ГБУ РК «Прилузская СББЖ» - ФИО4 обстоятельства вменяемого события и вина в совершении инкриминируемого правонарушения не оспариваются.
В то же время, доводы представителя юридического лица не могут быть проигнорированы по следующим основаниям.
Так, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 в отношении какого-либо административного правонарушения.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в своем постановлении Пленума от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отсюда, оценивая правовую позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Целями статьи 10.6 КоАП РФ являются охрана животного мира, обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.
Установлено, что нарушения ветеринарно-санитарных правил Российской Федерации, выявленные при проведении плановой проверки, были уже устранены на момент окончания проверки и в результате допущенных нарушений каких-либо вредных последствий не наступило и в судебном заседании не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного юридическим лицом, учитывая то, что оно не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области ветеринарного законодательства, полагаю возможным признать административное правонарушение малозначительным, и освободить юридическое лицо – ГБУ РК «Прилузская СББЖ» от административной ответственности.
Руководствуясь ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУ РК «Прилузская станция по борьбе с болезнями животных», прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья А.В.Родионов