Дело № 12-1759/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 11 октября 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1. на постановление мирового судьи судебного участка № 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО2
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 г. Якутска РС (Я) от ____ года ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель привлекаемого лица ФИО4 обратился в суд с жалобой, указывая, что обязанность согласования проведения проверки Управлением Госстройжилнадзора РС(Я) не соблюдена. Просил постановление мирового судьи отменить, и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель ФИО5. доводы жалобы поддержал в полном объеме, также пояснил, что порядок привлечения должностного лица к административной ответственности был нарушен.
Представитель административного органа ФИО6 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность постановления мирового судьи.
Суд, выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Частью 2 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что на основании приказа № ___ от ____ года ФИО7 является ___
Согласно протоколу об административном правонарушении от ____ г., ФИО8 при управлении (обслуживании) многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. ____ согласно договору об управлении домом от ____ г. не обеспечил соблюдение норм правил содержания и ремонта многоквартирного дома.
ООО УК ОЖФ «ЖКХ Губинский» имеет лицензию № ___ от ____ года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В ходе внеплановой выездной проверки по обращению граждан выявлено нарушением обязательных требований жилищного законодательства, а именно правил содержания и ремонта многоквартирного дома, а также лицензионных требований, установленных п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, абз. «а», «б», п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, а именно в нарушение п.3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290; п.4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, не составлен и не выполнен план мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий эксплуатации с учетом наличия трубопровода газоснабжения, проходящего через стены дома; в нарушением пп. «б» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, пп. «г» п.6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв.постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290, пп. «в» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, не осуществлена подготовка предложений от текущем ремонте отделочного покрытия стен в помещениях подъездов с доведением его до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством РФ; в нарушение п.11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, п.3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, пп. «а» и «б» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 не восстановлен отделочный слой и защитные свойства отделки потолка в местах общего пользования второго подъезда, образовавшиеся в результате протечек кровли; в нарушение п.8 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, п.4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 не проведены восстановительные работы по устранению выбоин и сколов бетона в ступенях первого и второго марша лестницы второго подъезда.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки №___ от ____ г.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО9 дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и привлечения его в последующем мировым судьей к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Факт осуществления ООО УК ОЖФ «ЖКХ Губинский» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований и совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ подтвержден совокупностью представленных в материалы административного дела доказательств, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии основания для проведения проверки административным органом является несостоятельным, поскольку согласно приказа руководителя Управления ГСЖН РС(Я) внеплановая документарная проверка проводилась в связи с обращением граждан об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований. Проведение проверки по данному основанию предусмотрено п."в" ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил территориальной подсудности. Порядок привлечения к административной ответственности административным органом был соблюден, нарушений прав должностного лица ФИО10 в ходе рассмотрения дела не допущено. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены и изменения постановления, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО11, – оставить без изменения, жалобу ФИО12 без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья Н.В. Иванова