63RS0039-01-2021-005739-78
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 ноября 2021 года <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ретиной М.Н.,
при секретаре Тимошенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4109/2021 по административному исковому заявлению Зеленова А. В., Агафонова А. А. к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Зеленов А.В., Агафонов А.А. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Министерства строительства <адрес>.
В обосновании требований указано, что Агафонов А.А. и Зеленов А.В., являясь собственниками земельного участка и имея разрешение на строительство обратились в Министерство строительства <адрес> о предоставлении государственной услуги – внесение изменений в разрешение на строительство. ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства <адрес> вынесло решение об отказе в предоставлении государственной услуги, указав на отсутствие в государственной инспекции строительного надзора уведомления о начале работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале строительства работ. Полагают, что Д. отказ Министерства строительства нарушает их законные права и интересы, так как Министерство не проверило начато ли фактически строительство или нет, на день подачи заявления истцами было зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства с кадастровым номером №, проведены подготовительные строительные работы. В связи с чем просят признать незаконным решение Министерства строительства <адрес> № МС/4593 от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Министерство внести изменения в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель административных истцов Борисова Д.В. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель Министерства строительства <адрес> в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что изменения в разрешение на строительство не внесены в связи с тем, что административные ответчики не уведомили государственную инспекцию строительного надзора о начале строительства.
Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции строительного надзора по <адрес> в судебное заседание не явился, представили отзыв, в котором просили отказать в удовлетворении исковых требований. Ранее в судебном заседании представитель Государственной инспекции строительного надзора в <адрес> пояснила, что у инспекции действительно не было уведомления о начале строительства Агафоновым и Зеленовым.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с п. 7 ч. 21.15 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале Д. работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства <адрес> выдано разрешение на строительство склада строительных материалов со встроенными административными помещениями по адресу: <адрес>. Срок действия настоящего разрешения до ДД.ММ.ГГГГ, разрешение выдано Агафонову А.А., Зеленову А.В.ДД.ММ.ГГГГ Агафонов А.А. и Зеленов А.В. подали в Министерство строительства <адрес> заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, к которому была приложена выписка из ЕГРП на объект незавершенного строительства.
В этот же день представитель административных истцов подала в Министерство строительства <адрес> заявление о том, чтобы поданное административными истцами заявление не рассматривали, оригиналы документов представителем получены.
Повторно заявление о продлении срока действия разрешения на строительство направлено административными истцами в адрес Министерства строительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
В рамках межотраслевого взаимодействия Министерством строительства <адрес> в Государственную инспекцию строительного надзора <адрес> направлено сообщение о наличии уведомления о начале строительства со стороны Агафонова А.А., Зеленова А.В.
По информации Государственной инспекции строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ГИСН-01-18/642 извещения о начале строительства объекта капитального строительств «Склад строительных материалов со встроенными административными помещениями по адресу: <адрес>, промышленный район, <адрес> не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства <адрес> направило в адрес административных истцов уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на основании п. 7 ч. 21.15 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.
В соответствии с законодательством РФ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе осуществляется государственный строительный надзор, главной задачей которого является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
Государственная инспекция строительного надзора <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории области, а также организацию и проведение расследования случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Во исполнение ч. 8 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ.
Согласно п. 8 Положения государственный строительный надзор, осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Отказ в предоставлении государственной услуги в части продления разрешения на строительство мотивирован административным ответчиком п. 7 ч. 21.15 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Аналогичное основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство предусмотрено п.п. 7 п. 2.9.2 Административного регламента предоставления Министерством государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Кодексом) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с кодексом должны быть выданы органами местного самоуправления. Утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-П.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Министерством строительства <адрес> отказ в предоставлении государственной услуги принят в соответствии с нормами действующего законодательства, следовательно, является законным и обоснованным.
Доводы административных истцов о том, что фактически строительство начато, зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства, суд считает необоснованными, так как извещение о начале строительства объекта не поступало, следовательно, государственный надзор при строительстве объекта не осуществлялся, что может повлечь неблагоприятные последствия в виде нарушения строительных норм и правил, которые могут привести и нарушениям прав третьих лиц, которые будут пользоваться этим объектом, вплоть до разрушения объекта или гибели как имущества, так и людей.
Кроме того, фактически административные истцы обратились с заявлением о продлении разрешения на строительство после того, как срок указанного разрешения истек, а именно сначала ДД.ММ.ГГГГ, а затем ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Зеленова А. Валерьевича, Агафонова А. А. к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным решения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья: