Судья Пешкин А.Г.. Дело № 12-250/2014 г.
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Ушакова Л.В.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрев 26 ноября 2014 года жалобу АО «Монди СЛПК» на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 сентября 2014 года, которым
ОАО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении ... от 26 августа 2014 года, 27 июня 2014 г. в 12 часов 05 минут на 9 километре автодороги обход г. Сыктывкара ОАО «Монди СЛПК» допустило нарушение требований п.п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приложения № 1, № 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», п.23.5 Правил дорожного движения РФ, а именно: ОАО «Монди СЛПК» на автомобиле ..., г.р.з. ..., с прицепом ..., г.р.з. ..., перевозило тяжеловесный груз без специального разрешения, учитывая, что получение такого разрешения обязательно. Допустимая максимальная масса данного автопоезда: 40 тонн, фактическая 43,000 тонн. Осевые нагрузки тягача: допустимые: 10 т., 8 т. и 8 т., фактические: 6,560 т., 7,460 т. и 7,120 т. Осевые нагрузки прицепа: допустимые: 10 т., 10 т., фактические: 11,010 т. и 10,850 т. Замеры производились весами поколесного взвешивания CAS RW-15-2P № 031146917/1 № 031146917/2, заводской номер RW 2601, дата поверки 04.03.2014, № 4134221.
По результатам рассмотрения указанного протокола судьей Сыктывкарского городского суда вынесено приведенное выше постановление.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 02.10.2014г. организационно-правовая форма юридического лица изменена на АО «Монди СЛПК».
Не согласившись с постановлением судьи, АО «Монди СЛПК» обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой о его отмене, ссылаясь на необоснованность вменения ему состава административного правонарушения, а также указывает на нарушение должностным лицом и судом правил подведомственности при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении настоящего дела.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей АО «Монди СЛПК» по доверенности Белоусова А.И., Белых Л.И., представителя УМВД России по г. Сыктывкару Юхнина А.В., изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Признавая АО «Монди СЛПК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья исходил из наличия в действиях юридического лица события и состава вменяемого административного правонарушения.
Между тем при рассмотрении дела судья не учел следующее.
Согласно ч. 4 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения
По смыслу ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях местом совершения данного административного правонарушения является место его выявления.
Как следует из материалов дела, событие, послужившее основанием для привлечения АО «Монди СЛПК» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было выявлено на 9 км. автодороги Обход г. Сыктывкара.
Согласно Распоряжению Правительства РК от 30.11.2009 N 438-р «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми» указанный участок дороги относится к Сыктывдинскому району Республики Коми.
Следовательно, с учетом положений ч.4 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по делу административного расследования подлежал разрешению должностным лицом ГИБДД МО МВД России «Сыктывдинский».
В тоже время, из материалов дела об административном правонарушении установлено, что дело об административном правонарушении возбуждено и назначено административное расследование должностным лицом ОГИБДД Управления МВД России по г. Сыктывкару.
Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены вынесенного постановления по делу об административном правонарушении при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенных обстоятельств возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, считаю, что составленный инспектором по ИАЗ ОГИБДД Управления МВД России по г. Сыктывкару в результате проведенного административного расследования протокол об административном правонарушении и собранные им иные доказательства в ходе административного расследования, оформлены с существенными процессуальными нарушениями и не могут служить доказательствами, подтверждающими вину АО «Монди СЛПК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в соответствии со ст. 26.2 Кодекса являются недопустимыми доказательствами.
Доводы представителя УМВД России по г. Сыктывкару о проведении административного расследования по месту нахождения юридического лица со ссылкой на ст. 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей, что юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств не могут быть приняты во внимание как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание, что материалами настоящего дела вина юридического лица не доказана, постановление городского суда подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 сентября 2014 года, которым АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Л.В. Ушакова