Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-197/2011 ~ М-161/2011 от 29.03.2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Сосновоборский городской суд <адрес> в составе:

- председательствующего судьи Астраханцевой Е.Ю.,

- при секретаре ФИО2.,

с участием:

- истицы ФИО1,

- представителя ответчика - руководителя УСЗН администрации <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к УСЗН администрации <адрес> о признании отказа в предоставлении ей субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг в связи с наличием у нее дохода от продажи принадлежавшей ей квартиры по адресу: <адрес>70 незаконным, возложении на ответчика обязанности предоставить ей субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг в отношении квартиры по адресу: <адрес>6 с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что она является пенсионеркой, её единственный источник дохода - это пенсия в размере 7800 рублей. ДД.ММ.ГГГГ она продала принадлежащую ей на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>70, за 1094 000 рублей. Сумму, вырученную от продажи квартиры, добавив личные накопления, она потратила на приобретение нового жилья, расположенного по адресу: <адрес> комсомола, 46-6, стоимостью 1313 984 рубля. При обращении к ответчику за получением субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг на новую квартиру, ей устно было отказано, так как в её совокупный доход был включен доход от продажи квартиры, расположенной по <адрес>70. После этого она обратилась с письменными заявлениями к руководителю УСЗН администрации <адрес> и в комиссию по спорным вопросам по предоставлению субсидии, в которых указывала на неправомерность включения в её совокупный доход сумму от продажи квартиры. Ей были даны письменные разъяснения с отказом исключить указанную сумму из совокупного дохода. Данные отказы она считает незаконными, так как никаких доходов от продажи квартиры она не получала по причине того, что все денежные средства были потрачены на приобретение нового жилья. Другого жилья она в собственности или на ином основании не имеет, приобретенная квартира является единственным местом ее проживания. Считает, что ответчик неправильно, формально толкует Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ – без анализа сложившейся ситуации, поскольку она не получила доход от реализации квартиры, истратив денежные средства от продажи одной квартиры, являющейся ее единственным жильем, на приобретение другой квартиры, также являющейся ее единственным жильем. При предоставлении субсидии должен быть учтен именно доход от реализации недвижимого имущества, а не суммы от реализации недвижимого имущества.

В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, дополнила, что она проживает одна в однокомнатной квартире, расположенной по адресу <адрес> комсомола, 46-6, других членов семьи нет. До приобретения данного жилья она также проживала в однокомнатной квартире, расположенной по <адрес>70, и получала субсидию. Она просила предоставить ей субсидию на новую квартиру с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик не правильно толкует Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , без анализа фактически сложившейся ситуации – деньги от продажи квартиры были полностью потрачены на приобретение нового жилья, дохода от реализации она не получила. Единственный источник дохода для неё – это пенсия в размере 7800 рублей, поэтому считает, что она имеет право на получение субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.

С заявлением установленной формы для получения субсидии она в УСЗН не обращалась, т.к. ей оператор УСЗН <адрес> не дала бланк заявления, посмотрев по представленным ею документам, что она продала квартиру по адресу: <адрес>70 и пояснила, что с учетом такого дохода право на субсидию у нее не возникает. Через несколько дней она вновь пошла в УСЗН <адрес> к руководителю, чтобы ей все-таки дали бланк заявления и она смогла подать его с необходимыми документами на получение жилищной субсидии. ДД.ММ.ГГГГ она направила в УСЗН <адрес> заявление о том, чтобы в состав ее совокупного дохода для предоставления жилищной субсидии не включали доход от продажи квартиры по <адрес>70, но ей в удовлетворении данного заявления отказали, рекомендуя обратиться в комиссию по предоставлению субсидий гражданам. ДД.ММ.ГГГГ с аналогичным заявлением она обратилась в данную комиссию, где ей также ДД.ММ.ГГГГ отказали в его удовлетворении.

Представитель ответчика – руководитель УСЗН администрации <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что истица не обращалась с письменным заявлением установленного образца о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, к которому были бы приложены все необходимые документы. ФИО1 подала заявление, в котором просила не учитывать доход от реализации квартиры. В соответствии с законодательством края, а также постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при предоставлении субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг в совокупный доход, рассчитываемый за 06 месяцев, предшествующих обращению гражданина, включаются, в том числе, и доходы от продажи недвижимости. Существуют доходы, также установленные Правительством РФ, которые не учитываются при предоставлении данной субсидии. Законодатель не оговорил, что в доход от продажи недвижимого имущества входит, только разница между суммой, полученной от продажи квартиры, и ценой другого жилья. Так как квартира была продана истицей в октябре 2010 года, то с ДД.ММ.ГГГГ этот доход будет учитываться, а с ДД.ММ.ГГГГ – нет. Получая пенсию в размере 7800 рублей и не имея других источников дохода, истица будет иметь право на предоставление ей субсидии. Прожиточный минимум устанавливается на каждый квартал. Для получения субсидии с ДД.ММ.ГГГГ гражданин должен был обратиться в УСЗН до ДД.ММ.ГГГГ

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают

величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ. Право на субсидии, в том числе, имеют граждане собственники жилых помещений. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.

Согласно ст.11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее - Закон), п.3 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» с учетом доходов граждан субсидии предоставляются, среди прочих категорий, собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Субсидии предоставляются данным гражданам, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», п.9 ст.13 названного Закона Красноярского края, для получения субсидий граждане представляют в том числе: копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); документы, подтверждающие доходы заявителя, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Статья 14 Закона, п.44 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года №761 предусматривают, что при представлении заявителем документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, с 1-го по 15-е число месяца субсидии и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения полного комплекта документов, принимает решение о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц. Субсидии, указанные в статье 11 настоящего Закона, устанавливаются сроком на 6 месяцев.

Согласно ст.16 Закона при определении размера субсидий применяются установленные в крае на день обращения за субсидией величины прожиточных минимумов социально-демографических групп по соответствующим природно-климатическим зонам, к которым относятся заявитель.

В соответствии с п.1, п.3 ст.17 Закона, п.32 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года №761 в целях исчисления совокупного дохода одиноко проживающего гражданина для определения размера субсидий, его доход определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, с полным комплектом необходимых документов (далее - расчетный период). Совокупный доход одиноко проживающего гражданина для определения размера субсидий исчисляется с учетом, среди прочего видов доходов, указанных в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 года №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода

одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» при расчете среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина для оказания ему государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников (пенсии, компенсационные выплаты, кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров); доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности одиноко проживающему гражданину (доходы от реализации недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов).

Согласно п.34 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» совокупный доход одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г.ода №512.

В соответствии с п.41 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» гражданам имеющим право на субсидии, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

В соответствии с п.35 Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 года №512, п.2 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года №761 при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством РФ о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; виды доходов, указанных в абзаце 12 пп.«д» п.1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте); из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов; до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате; суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 являлась собственницей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>70. Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ данную квартиру истица продала за 1094400 рублей.

В соответствии с п.1, п.4 договора долевого участия в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (участник долевого строительства) обязалась перед ООО «СибБытСтрой» (застройщиком) осуществить частичное инвестирование строительства

однокомнатной квартиры общей площадью 46,89 кв.м, имеющей строительный адрес: <адрес>, VII микрорайон, 19-6. Объем финансирования строительства составляет 1312920 рублей, которые ФИО1 обязалась внести до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с актом приема-передачи жилого помещения к договору от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО «СибБытСтрой» передало ФИО1 квартиру, расположенную по адресу <адрес> комсомола, 46-6.

Право собственности на указанное жилое помещение было зарегистрировано истицей ДД.ММ.ГГГГ, о чем Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выдано свидетельство <адрес>.

В соответствии с паспортом истицы, ФИО1 зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес> комсомола, 46-6, с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в УСЗН администрации <адрес> с заявлением о предоставлении субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг в отношении указанной квартиры без учета дохода, полученного от продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>70.

ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данного заявления руководителем УСЗН администрации <адрес> ей было отказано и рекомендовано обратиться в отдел жилищных и коммунальных субсидий в мае 2011 года.

С заявлением о предоставлении субсидии с приложением всех документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», ФИО1 к ответчику не обращалась.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в комиссию по спорным вопросам по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с аналогичным заявлением. ДД.ММ.ГГГГ комиссией было принято решение , которым в удовлетворении заявления ФИО1 было отказано и было рекомендовано отделу жилищных и коммунальных субсидий УСЗН администрации <адрес> при назначении истице субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учитывать доходы от реализации имущества – квартиры по адресу: <адрес> - 70.

Суд считает законными и обоснованными отказы руководителя УСЗН администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и комиссии по спорным вопросам по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ФИО1 субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг без учета дохода от реализации квартиры, которые основаны на вышеуказанных нормах федерального законодательства и законодательства <адрес>, регламентирующих предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Получение денежных средств от реализации квартиры, расположенной по адресу <адрес>70, истицей не отрицается, указанные средства согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» учитываются при определении совокупного дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Денежные средства, полученные от реализации квартиры по адресу: <адрес>70 ФИО1 могла использовать по собственному волеизъявлению на удовлетворение любых своих нужд, что она и сделала, приобретя квартиру по адресу: <адрес>6.

Вышеуказанным федеральным законодательством доходы от реализации недвижимого имущества в виде жилого помещения, являющегося единственным жильем, с целью приобретения другого жилья, не включены в доходы, не учитываемые при исчислении совокупного дохода одиноко проживающего гражданина для признания права на получение жилищной субсидии.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прожиточный минимум для не работающих пенсионеров, для возникновения права на получение субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг установлен равным 5910 рублей. С учетом дохода от проданной квартиры и размера ежемесячной пенсии, совокупный доход ФИО1 в месяц в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 190133 рубля, что значительно превышает установленный размер прожиточного минимума, и не дает оснований ФИО1 для получения указанной субсидии.

Кроме того, истица просит суд обязать УСЗН администрации <адрес> предоставить ей субсидию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако право собственности на квартиру (в силу ст.551 и ст.223 ГК РФ) возникло у ФИО1 с момента государственной регистрации этого права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, обратилась истица в УСЗН администрации <адрес> с заявлением о предоставлении ей субсидии без учета дохода от реализации недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, то что право на субсидию предоставляется собственникам жилого помещения, а также дату обращения за субсидией и совокупный доход истицы (включая сумму от продажи квартиры), ФИО1 не имеет законных оснований для получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа Управления социальной защиты населения администрации <адрес> в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, возложении на Управление социальной защиты населения администрации <адрес> обязанности предоставить ФИО1 субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сосновоборский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Астраханцева Е.Ю.

2-197/2011 ~ М-161/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бардадым Надежда Сергеевна
Ответчики
УСЗН администрации г.Сосновоборска
Суд
Сосновоборский городской суд Красноярского края
Судья
Астраханцева Е.Ю.
Дело на странице суда
sosnov--krk.sudrf.ru
29.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2011Передача материалов судье
29.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2011Подготовка дела (собеседование)
13.04.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2011Судебное заседание
13.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2011Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее