Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3455/2016 ~ М-2734/2016 от 27.06.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2016г.                             г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи         Киселева К.И.

при секретаре                 Монастырской И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сподобца С.С., Сподобец О.В. действующих в своих интересах и в интересах <данные изъяты>, к Администрации г.Смоленска об оспаривании постановления Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. , признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по включению в состав муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ

установил:

Истцы обратились в суд с вышеуказанными требованиями к Администрации г.Смоленска, сославшись в обоснование иска на то, что отказ в их включении в состав муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным.

Отмечается. что намеренного ухудшения жилищных условий в рассматриваемой ситуации не имело места. Дарение же Сподобец О.В. ее сестре П.А.В.. <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес> не является таким действием, поскольку в любом случае и при наличии в собственности отмеченного объекта недвижимости обеспеченность семьи жильем была менее учетной нормы.

По мнению истцов, обстоятельства снятия с регистрационного учета Сподобца С.С. по адресу: <адрес> также не могут быть приняты во внимание в связи с отсутствием ссылок на них в оспариваемом постановлении органа местного самоуправления.

Основание оспариваемого отказа в виде указания на непредоставление всех необходимых документов, по мнению истцов, не соответствует действительности.

Сподобец С.С., действуя также в интересах иных истцов на основании соответствующей доверенности (л.д.57) в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель Администрации г.Смоленска Новикова Н.С. возражала против удовлетворения иска, отметив обоснованность указания в оспариваемом отказе на произведенное семьей намеренное ухудшение жилищных условий и не полное предоставление необходимого пакета документов.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.51 Жилищного Кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

По правилам ст.53 Жилищного Кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу ч.1 ст.54 Жилищного Кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, в рамках которой разработана подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Приложением №4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы установлены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В соответствии с п.6 Правил, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу п.19 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы) для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома; д) копия кредитного договора (договора займа); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466) е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта; ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала (п.22 Правил).

Постановлением Главы г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Смоленске" учетная норма установлена в размере <данные изъяты> общей площади жилого помещения на одного человека.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ имело место обращение истцов в Администрацию г.Смоленска с заявлениями о признании семьи состоящей из трех человек – Сподобец С.С., его супруга Сподобец О.В., <данные изъяты> нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016г.г.».

Постановлением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. истцам в этом было отказано по мотиву несоответствия условиям указанной программы.

В частности, в основу оспариваемого отказа положены ссылки на обстоятельства непредставления всей совокупности документов предусмотренных «Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья…», а также на имевшее место намеренное ухудшение семьей жилищных условий в период предшествующий обращению в орган местного самоуправления на предмет включения в состав указанной программы.

Изложенные обстоятельства не являлись спорными, подтверждены объяснениями участников процесса, а также письменными материалами дела.

Установленные при разбирательстве дела обстоятельства, основанные на исследовании представленных сторонами дела доказательств, позволяют суду придти к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения предъявленного иска.

Позиция органа местного самоуправления, сводящаяся к указанию на имевшее место намеренное ухудшение жилищных условий, повлекшее возникновение у семьи истцов возможности претендовать на включение в состав участников вышеуказанной Программы нашла объективное подтверждение при разбирательстве дела.

Так, материалами дела подтверждено, что брак между Сподобцом С.С. и Сподобец (добрачная фамилия – М.О.В. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68), ДД.ММ.ГГГГ родилась <данные изъяты> (л.д.69).

Сподобец С.С. как до заключение брака, так и в последующий период – с ДД.ММ.ГГГГ вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. был зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.77). Данное жилое помещение общей площадью <данные изъяты> на праве собственности принадлежит отцу истца – С.С.А. в данном домостроении с учетом истца было зарегистрировано <данные изъяты> (л.д.77).

Как уже отмечалось выше, снятие Сподобца С.С. с регистрационного учета с утратой жилищных прав в отношении соответствующего объекта недвижимости было произведено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64), обращение в Администрацию г.Смоленска с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

Также из представленных материалов следует, что Сподобец О.В. являлась сособственницей квартиры расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> – истице принадлежала <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на отмеченный объект недвижимости (л.д.93-94).

ДД.ММ.ГГГГ соответствующее право Сподобец О.В. было прекращено в связи с дарением ею доли в праве родной сестре П.А.В. (л.д.72, 94).

В рассматриваемой ситуации снятие Сподобца С.С. с регистрационного учета по адресу: <адрес> в совокупности с дарением Сподобец О.В. <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес> являются намеренными действиями направленными на ухудшение жилищных условий, позволившими претендовать семье на включение с Программу «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2016г.г.», поскольку после рождения ДД.ММ.ГГГГ в семье ребенка, на каждого члена семьи приходилось <данные изъяты><данные изъяты>площадь квартиры расположенной по адресу: <адрес> (площадь дома, расположенного по адресу: <адрес> (общее количество зарегистрированных в указанных объектах недвижимости граждан) = <данные изъяты> а в период последующий снятию Сподобца С.С. регистрационного учета в Брянской области на каждого членов семьи приходится по <данные изъяты> <данные изъяты> (площадь квартиры расположенной по адресу: <адрес> (количество граждан зарегистрированных в данном жилом помещении) = <данные изъяты> что менее учетной нормы равной <данные изъяты>

Тем самым, именно указанные действия позволили истцам претендовать на включение в состав Программы, поскольку, фактически, ранее их семья не нуждалась в улучшении жилищных условий и не могла быть включена в списки молодых семей. В этой связи, суд отмечает, что осуществив указанные действия, заявители намеренно ухудшили свои жилищные условия.

Исходя из изложенного, принимая во внимание, что пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации на данный момент не истек, у истцов не возникло права быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При этом в настоящем решении отмечается, что истцы не могли не осознавать, что отказываясь от своих прав на долю в праве собственности на жилое помещение (Сподобец О.В.) и снимаясь с регистрационного учета в домостроении (Сподобец С.С.), они ухудшают свои жилищные условия, применительно к статусу семьи, претендующей на участие в программе «Обеспечение жильем молодых семей».

Суд обращает внимание на то обстоятельство, что добровольная безвозмездная утрата Сподбец О.В. права собственности на <данные изъяты> долю в праве собственности на вышеуказанную квартиру общей площадью <данные изъяты> при сохранении в ней регистрации презюмирующей возможность пользования жилым помещением в период предшествующий обращению в Администрацию г.Смоленска, в любом случае бесспорно является действием, свидетельствующим о намеренном ухудшении истицей жилищных условий.

Ссылки истцов на то, что в оспариваемом Постановлении не были конкретизированы обстоятельства снятия Сподобца С.С. с регистрационного учета по адресу: <адрес> не могут быть признаны достаточным основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.

Указание на намеренное ухудшение семьей истцов жилищных условий в Постановлении приведено; сам факт снятия с регистрационного учета Сподобца С.С., как намеренное ухудшение жилищных условий семьи в действительности имел место в период предшествовавший принятию указанного Постановления и нашел объективное подтверждение при рассмотрении настоящего дела, в связи с чем, отмеченные доводы отвергаются судом как несостоятельные.

Отвергая доводы истца об утрате им прав в отношении жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ в связи с заключением договора найма в отношении иной квартиры <адрес>, суд отмечает, что соответствующая сделка отражает обстоятельства оформления временных правоотношений коммерческого найма и не свидетельствует об утрате истцом прав в отношении жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> вплоть до регистрации Сподобца С.С. в квартире находящейся по адресу: <адрес>

При этом суд отмечает, что осуществленная в порядке установленном Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация истца в жилом помещении <адрес> в период до снятия с учета в данной квартире относится к числу доказательств, свидетельствующих о наличии права пользования соответствующим объектом недвижимости (п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации"). В этой связи, доводы Сподобца С.С. о том, что его регистрация носила лишь формальный характер, отвергаются судом как несостоятельные. Соответствующее намеренное ухудшение жилищных условий произведено в период последующий регистрации брака истцов, непосредственно перед обращением семьи в орган местного самоуправления на предмет включения в программу «Обеспечение жильем молодых семей» (как уже отмечалось выше - брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ – л.д.68; снятие с регистрационного учета по адресу: <адрес> <адрес> произведена ДД.ММ.ГГГГ постановка на регистрационный учет по адресу: <адрес> на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ произведена также ДД.ММ.ГГГГ – л.д.64, 99; подача заявления в Администрацию г.Смоленска о включении в программу осуществлена ДД.ММ.ГГГГ. – л.д. 19).

Кроме того, суд соглашается с доводами представителя Администрации г.Смоленска о том, что непредставление истцами полного пакета документов предусмотренных положениями п.2.6.1, 2.6.2.1 Административного регламента Администрации г.Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2016 годы» в отношении иных зарегистрированных в квартире <адрес> граждан, также являлось основанием для принятия оспариваемого отказа.

При таком положении судом принимается решение об отказе в удовлетворении предъявленного иска в связи с необоснованностью заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Сподобца С.С., Сподобец О.В., действующих в своих интересах и в интересах <данные изъяты>, к Администрации г.Смоленска оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 1 месяца.

Мотивированное решение изготовлено 08 декабря 2016г.

Судья                 К.И.Киселев

2-3455/2016 ~ М-2734/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сподобец Сергей Сергеевич
Сподобец Ольга Владимировна (действующая в своих интересах и в интересах н/л Сподобец Елены Сергеевны)
Ответчики
Администрация города Смоленска
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Киселёв К.И.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
27.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.08.2016Предварительное судебное заседание
29.09.2016Судебное заседание
18.10.2016Судебное заседание
14.11.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
08.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2017Дело оформлено
16.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее