Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5091/2017 ~ М-3778/2017 от 02.08.2017

ДЕЛО № 2а-5091/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при секретаре Степановой Ю.А.,

с участием административного истца Кутьковой С.С.,

представителя административного ответчика Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж по доверенности Диденко С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кутьковой С.А. к Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия в виде несоблюдения порядка рассмотрения заявления, возложении обязанности рассмотреть заявление,

у с т а н о в и л:

Кутькова С.В. обратилась в суд с административным иском к Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия в виде непринятия мер по выявлению и демонтажу незаконно установленного металлического ограждения, с двух сторон (от забора из бетонных плит к дому <адрес> и от <адрес> к общему забору по периметру территории) встроено-пристроенного двухэтажного здания нежилого назначения: <адрес> <адрес>, отделяющее от домов (№), № <адрес>, № <адрес> в виде забора с распашными воротами на земельном участке с кадастровым номером (№).

В обоснование иска указала, что является собственником квартиры <адрес> в многоквартирном <адрес> по <адрес> в <адрес>, входящей в состав жилого комплекса, застройщиком которого выступает ООО «Инвестиционная строительная фирма «Стэл».

Поводом для обращения истца с жалобой в Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, послужило то обстоятельство, что многоквартирный дом, в котором она проживает, и все иные здания (сооружения) строящегося комплекса расположены на сформированном земельном участке с кадастровым номером (№), площадью 22 165 кв.м.

В состав жилого комплекса входят сданные в эксплуатацию многоквартирный <адрес>», здание нежилого назначения <адрес>», многоквартирный дом <адрес> и четырехэтажный автопаркинг.

После ввода многоквартирного дома лит. «<адрес>» и лит. «<адрес>» в эксплуатацию и подписания акта приема - передачи квартиры жильцами двух домов, управляющей компанией совместно с застройщиком с двух сторон нежилой части (лит.«Б») было незаконно установлено на бетонное основание - фундамент металлическое ограждение в виде кованого забора высотой не менее 1,5 метров с двумя распашными воротами, которые закрыты на навесной замок. Указанное ограждение (забор) не входило в состав плана благоустройства территории и проектную декларацию застройщика при реализации квартир, разрешение на возведение ограждения отсутствовало. При этом возведенное металлическое ограждение препятствует проезду и парковке автомобиля, принадлежащего истцу, а также проходу к подъезду дома. Огороженная территория не может использоваться жителями многоквартирного дома в полной мере для прогулок с детьми, с колясками, как пешеходная зона и т.д. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, истцом была направлена жалоба в Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж.

На указанное обращение был получен письменный ответ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), по смыслу которого Управа, как орган, наделенный полномочиями в области градостроительства и землепользования, уклонилась от исполнения своих прямых функций, возложив их на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, что является грубейшим нарушением прав и интересов истца.

До настоящего времени Управой Коминтерновского района городского округа г. Воронеж не проверено обращение истца о выявлении незаконно установленного ограждения; не предприняты соответствующие действия, направленные на выявление его владельца, на уведомление о необходимости добровольно демонтировать объект; не осуществлен его демонтаж в принудительном порядке (в случае уклонения владельца от добровольного исполнения обязанности). Истец полагает, что бездействие Управы создает препятствия в пользовании земельным участком собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе истцу (л.д. 6-12).

В ходе рассмотрения дела Кутькова С.С. уточнила исковые требования, просит признать незаконным бездействие Управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж в виде не соблюдения порядка, предусмотренного Положением об Управе Коминтерновского района города Воронежа, утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 263, и Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, при рассмотрении ее заявления по факту обнаружения незаконно установленного сооружения - металлического ограждения, с двух сторон (от забора из бетонных плит к дому <адрес> и от <адрес> к общему забору по периметру территории) встроенно-пристроенного двухэтажного здания нежилого назначения: <адрес> <адрес> отделяющее от домов (№), №<адрес>, №<адрес> в виде забора с распашными воротами на земельном участке с кадастровым номером (№).

Также Кутькова С.С. просит обязать Управу Коминтерновского района городского округа город Воронеж рассмотреть ее заявление в порядке, предусмотренном Положением об Управе Коминтерновского района города Воронежа, утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 263, и Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760.

Истец мотивировала уточненные исковые требования тем, что до настоящего времени Управой не проверено ее обращение о выявлении незаконно установленного ограждения, не предприняты действия, направленные на выявление его владельца, на уведомление о необходимости добровольно демонтировать объект; не осуществлен его демонтаж в принудительном порядке (в случае уклонения владельца от добровольного исполнения обязанности).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 28.08.2017 г., к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «УК Стэл».

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 02.11.2017 г., к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УИЗО администрации городского округа г. Воронеж.

Судебное заседание назначалось на 28.11.2017 г., был объявлен перерыв до 04.12.2017 г.

После перерыва в судебное заседание административный истец Кутькова С.С. не явилась, о причинах неявки не сообщила. До объявления перерыва, уточненные исковые требования поддерживала, просила удовлетворить, также пояснила, что в настоящий момент она продала квартиру в <адрес>, там сейчас не проживает, но ее права были нарушены бездействием Управы на момент рассмотрения обращения.

Представитель административного ответчика Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж по доверенности Диденко С.И. против удовлетворения иска возражал, поддержал представленные письменные возражения на иск (л.д. 67-72, 95-96).

Представитель заинтересованного лица ООО «УК Стэл» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица УИЗО администрации городского округа г. Воронеж в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, о причинах неявки не доложено.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

На основании пункта 4 части статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

В соответствии с Положением об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, утв. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 263 Управа района обеспечивает рассмотрение обращений, заявлений и жалоб населения по вопросам использования земельных участков (п. 3.4.1.);

осуществляет контроль за устройством ограждений земельных участков, зданий и сооружений на территории района в соответствии с согласованной проектной документацией. В случае выявления самовольной установки ограждений, в том числе тех, которые не отвечают современным архитектурным требованиям и правилам благоустройства, выдает соответствующие уведомления нарушителям земельного и градостроительного законодательства, осуществляет мероприятия по демонтажу установленных ограждений в соответствии с действующим законодательством (3.4.11);

организует выявление и принудительный демонтаж самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, элементы благоустройства и иные объекты движимого имущества), установленных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж (3.4.13).

Согласно Постановлению Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760 "Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж" положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж применяется к временным сооружениям (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, сезонные аттракционы, информационные элементы и устройства фасадов зданий (сооружений), элементы благоустройства, объекты, расположенные на ярмарочных площадках, и иные объекты движимого имущества), установленным на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, эксплуатируемым без правоустанавливающих документов на земельный участок и не демонтированным по окончании срока ранее выданных разрешительных документов, а также размещенным на фасаде здания, сооружения в нарушение действующих муниципальных нормативных правовых актов (пункт 1.1).

Выявление самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений осуществляется управами районов городского округа город Воронеж при следующих обстоятельствах, в том числе, при рассмотрении обращений, заявлений (жалоб) физических и юридических лиц, организаций всех форм собственности, органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов по вопросу о законности размещения таких объектов (2.1.).

Факт выявления самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений оформляется актом о выявлении по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (2.2.).

Вместе с тем, проведение мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля отнесено к функциям Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж, основной задачей деятельности которого является обеспечение рационального и эффективного управления имуществом (за исключением объектов жилищного фонда и финансовых средств) и земельными участками, находящимися в собственности городского округа, обеспечение муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа город Воронеж (Решение Воронежской городской Думы от 26.09.2012 № 940-III "О наделении правами юридического лица управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж" (вместе с "Положением об управлении имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж" пункты 2.1, 2.2.43).

Судом установлено, что административный истец Кутькова С.С., в числе ряда граждан, обратилась к Губернатору Воронежской области, в Администрацию городского округа г. Воронеж, прокуратуру Коминтерновского района, Государственную жилищную инспекцию, Инспекцию государственного строительного надзора с просьбой принять меры к защите нарушенных прав жильцов домов (№), № <адрес>, № <адрес> по <адрес> путем понуждения ответственных лиц к демонтажу металлического ограждения, с двух сторон (от забора из бетонных плит к дому <адрес> и от <адрес> к общему <адрес> <адрес> отделяющее от домов (№), №<адрес>, №<адрес> в виде забора с распашными воротами на земельном участке с кадастровым номером (№) и благоустроить территорию под ним (л.д. 80-83). Указанное обращение из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа было направлено для рассмотрения в Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж и поступило в Управу района 14.04.2017г. (л.д. 121).

В период рассмотрения данного обращения в Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронежа 18.04.2017г. было направлено письмо из Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж, в котором, также сообщалось о результатах рассмотрения вышеуказанного обращения Кутьковой С.С., поступившего из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа. В частности, о том, что на земельный участок (№) (присвоен адрес: <адрес>) администрацией городского округа г. Воронеж был заключен договор аренды с ООО «Инвестиционная строительная фирма «Стэл» от 12.02.2003 № 1851-03-09/мз на период строительства. После ввода в эксплуатацию жилых домов и объектов соцкультбыта, согласно соглашению о расторжении договора аренды от 10.07.2015г., договор аренды был расторгнут и получено уведомление о погашении регистрационной записи о расторжении договора аренды от 29.07.2015г.

На основании регистрации собственности на жилые и нежилые помещения и согласно ст. 16 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Управлением поданы документы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на прекращение права собственности на земельный участок по адресу <адрес> с кадастровым номером (№).

Кроме того, из данного письма следовало, что сотрудниками Управления было проведено обследование данного земельного участка, которым было установлено, что с двух сторон нежилого здания № <адрес> по <адрес> расположены металлические конструкции в виде кованного забора и в виде металлических ворот. Данные металлические конструкции расположены в границах земельного участка с кадастровым номером (№). По результатам обследования вышеуказанного земельного участка и с учетом того, что обслуживаем данных многоквартирных домов занимается ООО «УК Стэл», Управлением было направлено информационное письмо в адрес управляющей компании с просьбой разобраться в данном вопросе, учитывая жалобы жильцов.

Данное информационное письмо не является предписанием о демонтаже.

Далее со ссылкой на ст.ст. 36, 44 ЖК РФ было разъяснено, что решением общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно принимать решения об использовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе, проводить благоустроительные работы на дворовой территории данного дома, осуществлять необходимые мероприятия, касающиеся освобождения земельного участка от незаконно установленных сооружений в границах отведенной территории при условии соблюдения требований действующего законодательства (л.д. 46-48).

21.04.2017г. выходом на место на основании поступившего из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа обращения Кутьковой С.С. главным специалистом отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Извековой Н.В. и специалистом 1 категории указанного отдела Шажко К.Р. проведено обследование земельного участка. В ходе обследования было установлено, что с двух сторон нежилого здания № <адрес> по <адрес> расположены металлические конструкции в виде кованного забора, которые при визуальном обследовании с применением измерительного прибора и в соответствии с выкопировками с планшета земельных участков, находятся в пределах сформированного земельного участка с кадастровым номером (№).

Ввиду наличия вышеназванного письма из УИЗО администрации городского округа г. Воронеж, того обстоятельства, что на момент рассмотрения обращения Кутьковой С.С. правообладателем земельного участка (№) являлось Муниципальное образование городской округ г. Воронеж, на соответствующий орган которого возложена функция мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля и выявления незаконности установленного и эксплуатируемого спорного ограждения, при этом Управлением ИЗО в ходе проведения своей проверки не было выдано предписание о демонтаже ограждения, у Управы района отсутствовали основания для составления акта о выявлении самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения.

В связи с изложенными установленными обстоятельствами Управой Коминтерновского района администрации городского округа г. Воронежа 05.05.2017г. Кутьковой С.С. дан ответ (л.д. 27-29).

Таким образом, суд считает, что со стороны Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж не допущено незаконного бездействия в виде несоблюдения порядка, предусмотренного Положением об Управе Коминтерновского района Администрации городского округа г. Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа г. Воронеж от 25.03.2015г. № 263 и Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760 при рассмотрении обращения Кутьковой С.С. по факту обнаружения незаконно установленного сооружения, заявителю дан ответ в пределах полномочий Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, в установленные законом сроки, все необходимые действия, относящиеся к компетенции административного ответчика, при рассмотрении обращения были совершены. Одно лишь несогласие Кутьковой С.С. с результатами рассмотрения ее обращения и полученным ответом не может считаться основанием для признания незаконным бездействия Управы в несоблюдении порядка рассмотрения обращения, в связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Кутьковой С.А. к Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия в виде несоблюдения порядка, предусмотренного Положением об Управе Коминтерновского района Администрации городского округа г. Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа г. Воронеж от 25.03.2015г. № 263 и Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760 при рассмотрении обращения Кутьковой С.С. по факту обнаружения незаконно установленного сооружения – металлического ограждения в виде забора с распашными воротами на земельном участке с кадастровым номером (№), возложении обязанности рассмотреть обращение в порядке, предусмотренном Положением об Управе Коминтерновского района Администрации городского округа г. Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа г. Воронеж от 25.03.2015г. № 263 и Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                      О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 11.12.2017 г.

ДЕЛО № 2а-5091/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при секретаре Степановой Ю.А.,

с участием административного истца Кутьковой С.С.,

представителя административного ответчика Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж по доверенности Диденко С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кутьковой С.А. к Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия в виде несоблюдения порядка рассмотрения заявления, возложении обязанности рассмотреть заявление,

у с т а н о в и л:

Кутькова С.В. обратилась в суд с административным иском к Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия в виде непринятия мер по выявлению и демонтажу незаконно установленного металлического ограждения, с двух сторон (от забора из бетонных плит к дому <адрес> и от <адрес> к общему забору по периметру территории) встроено-пристроенного двухэтажного здания нежилого назначения: <адрес> <адрес>, отделяющее от домов (№), № <адрес>, № <адрес> в виде забора с распашными воротами на земельном участке с кадастровым номером (№).

В обоснование иска указала, что является собственником квартиры <адрес> в многоквартирном <адрес> по <адрес> в <адрес>, входящей в состав жилого комплекса, застройщиком которого выступает ООО «Инвестиционная строительная фирма «Стэл».

Поводом для обращения истца с жалобой в Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, послужило то обстоятельство, что многоквартирный дом, в котором она проживает, и все иные здания (сооружения) строящегося комплекса расположены на сформированном земельном участке с кадастровым номером (№), площадью 22 165 кв.м.

В состав жилого комплекса входят сданные в эксплуатацию многоквартирный <адрес>», здание нежилого назначения <адрес>», многоквартирный дом <адрес> и четырехэтажный автопаркинг.

После ввода многоквартирного дома лит. «<адрес>» и лит. «<адрес>» в эксплуатацию и подписания акта приема - передачи квартиры жильцами двух домов, управляющей компанией совместно с застройщиком с двух сторон нежилой части (лит.«Б») было незаконно установлено на бетонное основание - фундамент металлическое ограждение в виде кованого забора высотой не менее 1,5 метров с двумя распашными воротами, которые закрыты на навесной замок. Указанное ограждение (забор) не входило в состав плана благоустройства территории и проектную декларацию застройщика при реализации квартир, разрешение на возведение ограждения отсутствовало. При этом возведенное металлическое ограждение препятствует проезду и парковке автомобиля, принадлежащего истцу, а также проходу к подъезду дома. Огороженная территория не может использоваться жителями многоквартирного дома в полной мере для прогулок с детьми, с колясками, как пешеходная зона и т.д. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, истцом была направлена жалоба в Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж.

На указанное обращение был получен письменный ответ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), по смыслу которого Управа, как орган, наделенный полномочиями в области градостроительства и землепользования, уклонилась от исполнения своих прямых функций, возложив их на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, что является грубейшим нарушением прав и интересов истца.

До настоящего времени Управой Коминтерновского района городского округа г. Воронеж не проверено обращение истца о выявлении незаконно установленного ограждения; не предприняты соответствующие действия, направленные на выявление его владельца, на уведомление о необходимости добровольно демонтировать объект; не осуществлен его демонтаж в принудительном порядке (в случае уклонения владельца от добровольного исполнения обязанности). Истец полагает, что бездействие Управы создает препятствия в пользовании земельным участком собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе истцу (л.д. 6-12).

В ходе рассмотрения дела Кутькова С.С. уточнила исковые требования, просит признать незаконным бездействие Управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж в виде не соблюдения порядка, предусмотренного Положением об Управе Коминтерновского района города Воронежа, утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 263, и Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, при рассмотрении ее заявления по факту обнаружения незаконно установленного сооружения - металлического ограждения, с двух сторон (от забора из бетонных плит к дому <адрес> и от <адрес> к общему забору по периметру территории) встроенно-пристроенного двухэтажного здания нежилого назначения: <адрес> <адрес> отделяющее от домов (№), №<адрес>, №<адрес> в виде забора с распашными воротами на земельном участке с кадастровым номером (№).

Также Кутькова С.С. просит обязать Управу Коминтерновского района городского округа город Воронеж рассмотреть ее заявление в порядке, предусмотренном Положением об Управе Коминтерновского района города Воронежа, утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 263, и Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760.

Истец мотивировала уточненные исковые требования тем, что до настоящего времени Управой не проверено ее обращение о выявлении незаконно установленного ограждения, не предприняты действия, направленные на выявление его владельца, на уведомление о необходимости добровольно демонтировать объект; не осуществлен его демонтаж в принудительном порядке (в случае уклонения владельца от добровольного исполнения обязанности).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 28.08.2017 г., к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «УК Стэл».

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 02.11.2017 г., к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УИЗО администрации городского округа г. Воронеж.

Судебное заседание назначалось на 28.11.2017 г., был объявлен перерыв до 04.12.2017 г.

После перерыва в судебное заседание административный истец Кутькова С.С. не явилась, о причинах неявки не сообщила. До объявления перерыва, уточненные исковые требования поддерживала, просила удовлетворить, также пояснила, что в настоящий момент она продала квартиру в <адрес>, там сейчас не проживает, но ее права были нарушены бездействием Управы на момент рассмотрения обращения.

Представитель административного ответчика Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж по доверенности Диденко С.И. против удовлетворения иска возражал, поддержал представленные письменные возражения на иск (л.д. 67-72, 95-96).

Представитель заинтересованного лица ООО «УК Стэл» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица УИЗО администрации городского округа г. Воронеж в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, о причинах неявки не доложено.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

На основании пункта 4 части статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

В соответствии с Положением об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, утв. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 263 Управа района обеспечивает рассмотрение обращений, заявлений и жалоб населения по вопросам использования земельных участков (п. 3.4.1.);

осуществляет контроль за устройством ограждений земельных участков, зданий и сооружений на территории района в соответствии с согласованной проектной документацией. В случае выявления самовольной установки ограждений, в том числе тех, которые не отвечают современным архитектурным требованиям и правилам благоустройства, выдает соответствующие уведомления нарушителям земельного и градостроительного законодательства, осуществляет мероприятия по демонтажу установленных ограждений в соответствии с действующим законодательством (3.4.11);

организует выявление и принудительный демонтаж самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, элементы благоустройства и иные объекты движимого имущества), установленных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж (3.4.13).

Согласно Постановлению Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760 "Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж" положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж применяется к временным сооружениям (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, сезонные аттракционы, информационные элементы и устройства фасадов зданий (сооружений), элементы благоустройства, объекты, расположенные на ярмарочных площадках, и иные объекты движимого имущества), установленным на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, эксплуатируемым без правоустанавливающих документов на земельный участок и не демонтированным по окончании срока ранее выданных разрешительных документов, а также размещенным на фасаде здания, сооружения в нарушение действующих муниципальных нормативных правовых актов (пункт 1.1).

Выявление самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений осуществляется управами районов городского округа город Воронеж при следующих обстоятельствах, в том числе, при рассмотрении обращений, заявлений (жалоб) физических и юридических лиц, организаций всех форм собственности, органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов по вопросу о законности размещения таких объектов (2.1.).

Факт выявления самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений оформляется актом о выявлении по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (2.2.).

Вместе с тем, проведение мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля отнесено к функциям Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж, основной задачей деятельности которого является обеспечение рационального и эффективного управления имуществом (за исключением объектов жилищного фонда и финансовых средств) и земельными участками, находящимися в собственности городского округа, обеспечение муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа город Воронеж (Решение Воронежской городской Думы от 26.09.2012 № 940-III "О наделении правами юридического лица управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж" (вместе с "Положением об управлении имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж" пункты 2.1, 2.2.43).

Судом установлено, что административный истец Кутькова С.С., в числе ряда граждан, обратилась к Губернатору Воронежской области, в Администрацию городского округа г. Воронеж, прокуратуру Коминтерновского района, Государственную жилищную инспекцию, Инспекцию государственного строительного надзора с просьбой принять меры к защите нарушенных прав жильцов домов (№), № <адрес>, № <адрес> по <адрес> путем понуждения ответственных лиц к демонтажу металлического ограждения, с двух сторон (от забора из бетонных плит к дому <адрес> и от <адрес> к общему <адрес> <адрес> отделяющее от домов (№), №<адрес>, №<адрес> в виде забора с распашными воротами на земельном участке с кадастровым номером (№) и благоустроить территорию под ним (л.д. 80-83). Указанное обращение из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа было направлено для рассмотрения в Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж и поступило в Управу района 14.04.2017г. (л.д. 121).

В период рассмотрения данного обращения в Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронежа 18.04.2017г. было направлено письмо из Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж, в котором, также сообщалось о результатах рассмотрения вышеуказанного обращения Кутьковой С.С., поступившего из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа. В частности, о том, что на земельный участок (№) (присвоен адрес: <адрес>) администрацией городского округа г. Воронеж был заключен договор аренды с ООО «Инвестиционная строительная фирма «Стэл» от 12.02.2003 № 1851-03-09/мз на период строительства. После ввода в эксплуатацию жилых домов и объектов соцкультбыта, согласно соглашению о расторжении договора аренды от 10.07.2015г., договор аренды был расторгнут и получено уведомление о погашении регистрационной записи о расторжении договора аренды от 29.07.2015г.

На основании регистрации собственности на жилые и нежилые помещения и согласно ст. 16 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Управлением поданы документы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на прекращение права собственности на земельный участок по адресу <адрес> с кадастровым номером (№).

Кроме того, из данного письма следовало, что сотрудниками Управления было проведено обследование данного земельного участка, которым было установлено, что с двух сторон нежилого здания № <адрес> по <адрес> расположены металлические конструкции в виде кованного забора и в виде металлических ворот. Данные металлические конструкции расположены в границах земельного участка с кадастровым номером (№). По результатам обследования вышеуказанного земельного участка и с учетом того, что обслуживаем данных многоквартирных домов занимается ООО «УК Стэл», Управлением было направлено информационное письмо в адрес управляющей компании с просьбой разобраться в данном вопросе, учитывая жалобы жильцов.

Данное информационное письмо не является предписанием о демонтаже.

Далее со ссылкой на ст.ст. 36, 44 ЖК РФ было разъяснено, что решением общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно принимать решения об использовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе, проводить благоустроительные работы на дворовой территории данного дома, осуществлять необходимые мероприятия, касающиеся освобождения земельного участка от незаконно установленных сооружений в границах отведенной территории при условии соблюдения требований действующего законодательства (л.д. 46-48).

21.04.2017г. выходом на место на основании поступившего из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа обращения Кутьковой С.С. главным специалистом отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Извековой Н.В. и специалистом 1 категории указанного отдела Шажко К.Р. проведено обследование земельного участка. В ходе обследования было установлено, что с двух сторон нежилого здания № <адрес> по <адрес> расположены металлические конструкции в виде кованного забора, которые при визуальном обследовании с применением измерительного прибора и в соответствии с выкопировками с планшета земельных участков, находятся в пределах сформированного земельного участка с кадастровым номером (№).

Ввиду наличия вышеназванного письма из УИЗО администрации городского округа г. Воронеж, того обстоятельства, что на момент рассмотрения обращения Кутьковой С.С. правообладателем земельного участка (№) являлось Муниципальное образование городской округ г. Воронеж, на соответствующий орган которого возложена функция мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля и выявления незаконности установленного и эксплуатируемого спорного ограждения, при этом Управлением ИЗО в ходе проведения своей проверки не было выдано предписание о демонтаже ограждения, у Управы района отсутствовали основания для составления акта о выявлении самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения.

В связи с изложенными установленными обстоятельствами Управой Коминтерновского района администрации городского округа г. Воронежа 05.05.2017г. Кутьковой С.С. дан ответ (л.д. 27-29).

Таким образом, суд считает, что со стороны Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж не допущено незаконного бездействия в виде несоблюдения порядка, предусмотренного Положением об Управе Коминтерновского района Администрации городского округа г. Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа г. Воронеж от 25.03.2015г. № 263 и Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760 при рассмотрении обращения Кутьковой С.С. по факту обнаружения незаконно установленного сооружения, заявителю дан ответ в пределах полномочий Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, в установленные законом сроки, все необходимые действия, относящиеся к компетенции административного ответчика, при рассмотрении обращения были совершены. Одно лишь несогласие Кутьковой С.С. с результатами рассмотрения ее обращения и полученным ответом не может считаться основанием для признания незаконным бездействия Управы в несоблюдении порядка рассмотрения обращения, в связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Кутьковой С.А. к Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия в виде несоблюдения порядка, предусмотренного Положением об Управе Коминтерновского района Администрации городского округа г. Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа г. Воронеж от 25.03.2015г. № 263 и Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760 при рассмотрении обращения Кутьковой С.С. по факту обнаружения незаконно установленного сооружения – металлического ограждения в виде забора с распашными воротами на земельном участке с кадастровым номером (№), возложении обязанности рассмотреть обращение в порядке, предусмотренном Положением об Управе Коминтерновского района Администрации городского округа г. Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа г. Воронеж от 25.03.2015г. № 263 и Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                      О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 11.12.2017 г.

1версия для печати

2а-5091/2017 ~ М-3778/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кутькова Светлана Сергеевна
Ответчики
Управа Коминтерновского района г. Воронежа
Другие
Смелова Евгения Александровна
Кандымова Гунча Аннамурадовна
Диденко Сергей Иванович
Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж
Шалимова Александра Николаевна
ООО "УК "Стэл"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
02.08.2017Регистрация административного искового заявления
02.08.2017Передача материалов судье
02.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2017Подготовка дела (собеседование)
02.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.08.2017Предварительное судебное заседание
28.09.2017Предварительное судебное заседание
17.10.2017Предварительное судебное заседание
02.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Судебное заседание
11.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2019Дело оформлено
11.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее