Решение по делу № 12-560/2019 от 22.10.2019

Дело № 12-560/2019

УИН: 0

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Говязовой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 14 ноября 2019 года жалобу защитника ПАО «МРСК Северо-Запада» на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми № 266 от 06.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КооРРодо АП РФ), в отношении:

юридического лица – ПАО «МРСК Северо-Запада», юридический адрес: 196247, г.Санкт-Петербург, Площадь Конституции, д.3, литер.А, помещение 16Н, почтовый адрес: ПО «Центральные электрические сети филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» - 169300, г.Ухта, ул.Строительная, д.5; ИНН - 7802312751, КПП – 997650001, ОГРН - 1047855175785,

установил:

Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми № 266 от 06.06.2019 ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, выразившегося в складировании древесины, не очистке мест рубок от порубочных остатков на территории кварталов .... "...", выявленном 02.07.2019, что является нарушением п.п.16, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (далее также Правила), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

Защитник ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности Васюнин О.В. с постановлением не согласен, подал жалобу, в которой указал, что правонарушение выявлено в результате внеочередной внеплановой проверки, проведенной с нарушением требований закона, в связи с чем отсутствуют доказательства состава административного правонарушения; надлежащим субъектом правонарушения является подрядчик, выполнявшей работы по расширению трасс линий электропередач, правонарушение является малозначительным, размер административного штрафа должен быть уменьшен. Просит признать незаконным, отменить оспариваемое постановление.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя не направило, не просило об отложении рассмотрения дела, обеспечило явку защитника. С учетом положений ч.3 ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

Защитник ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности Чернеева О.В. на доводах жалобы настаивала.

В письменном отзыве должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, полагало его законным, доводы жалобы - необоснованными

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В силу ч.1 ст.24, п.13 ч.1 ст.25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов; к видам использования лесов относятся, в том числе, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов (п.13 ч.1 ст.25 ЛК РФ). Частью 4 ст.45 ЛК РФ устанавливается, что в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута.

Общество является собственником электросетевого комплекса ПС .... кВ «...», в состав которого входят воздушные линии электропередач, в том числе проходящие через "...", участки .... "..." - ВЛ 35 кВ 13 ПС «.... – ПС «....» - ПС «....», для эксплуатации которых в период с 15.06.2018 по 30.09.2018 Обществом с привлечением подрядной организации осуществлялись плановые работы по рубкам кустарников, деревьев в охранных зонах линий электропередачи.

Согласно ч.3 ст.53 ЛК РФ Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Согласно п.34 Правил просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. В силу п.35 названных Правил при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов. На основании пп. «б» п.17 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ. Требованиями п.19 Правил установлено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Как следует из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении, акта патрулирования от 02.07.2019 № 13, фототаблиц к нему 02.07.2019 в 10 часов 00 минут в кварталах .... "..." в местах плановых работ по рубке деревьев и кустарников в охранной зоне ВЛ .... кВ № .... обнаружены не очищенные от порубочных остатков места рубок, ненадлежащее складирование заготовленной древесины.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа обосновано пришло к выводу о доказанности наличия в деянии Общества административного правонарушения и виновности в его совершении. Доводы защитников о том, что правонарушение совершено иным лицом (подрядчиком) не принимаются, поскольку именно Общество как собственник электросетевого комплекса является лицом, осуществляющим использование лесов, и соответственно, обязанным соблюдать Правила.

Согласно ч. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые (рейдовые) осмотры, обследования в том числе лесных участков в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Таким образом, проведенный плановый (рейдовый) осмотр является самостоятельным мероприятием по контролю, которое, вопреки доводам защитников, не является внеплановой проверкой и не требует соблюдения требований к проведению таковой. Следовательно, не могут быть признаны полученными с нарушением закона доказательства, полученные в результате планового (рейдового) осмотра по мотивам несоблюдения требований к проведению внеплановой проверки.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения и социальной значимости общественных отношений в сфере охраны лесов от пожаров правонарушение к малозначительным отнесено быть не может.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Размер административного штрафа по ч.1 ст.8.32 КоАП для юридических лиц установлен от 50000 рублей, и основания для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не усматривается.

При рассмотрении дела нарушений процессуальных норм не допущено, административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с санкцией ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.

Таким образом, оснований к отмене, изменению постановления не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми № 266 от 06.06.2019 оставить без изменения, жалобу защитника ПАО «МРСК Северо-Запада» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Г.Берникова

12-560/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "МРСК Северо-Запада"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
07.10.2019Материалы переданы в производство судье
09.10.2019Истребованы материалы
22.10.2019Поступили истребованные материалы
14.11.2019Судебное заседание
16.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.12.2019Вступило в законную силу
18.11.2020Дело оформлено
18.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее