Дело № 2а-461/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковылкино 26 мая 2016 г.
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в порядке упрощенного (письменного) производства, рассмотрев судьей В.Н. Башаевой единолично
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Нефедкиной А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия обратилась в суд с названным административным исковым заявлением.
В обоснование требований указано, что Нфедкиной А.В. налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2014 год была представлена в налоговый орган 24 июля 2015 г., то есть с нарушением предусмотренного законодательством срока. Сумма налога к уплате по данной декларации - <N> руб. уплачена налогоплательщиком 09.02.2016.
На основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, непредставление налогоплательщиком в установленный законом срок налоговой декларации, влечет взыскание штрафа, в данном случае за 2014 год - 2208 руб.
За неуплату НДФЛ за 2014 год в срок, на основании статьи 75 Налогового кодекса РФ, начислены пени за период с 16.07.2015 по 21.01.2016 в сумме <N> руб.
В порядке статей 69-70. 101 Налогового кодекса РФ Нефедкиной А.В. направлено решение о привлечении к налоговой ответственности и требование № от 05.08.2015, <N> от 15.10.2015, № от 21.01.2016 и № от 03.02.2016 с указанием сроков их исполнения. В установленные сроки условия требований не были выполнены, что подтверждается карточками лицевого счета налогоплательщика. Сумма штрафа и пени в бюджет не поступила.
В связи с изложенным, просит взыскать с Нефедкиной А.В. задолженность по штрафным санкциям по налогу на доходы физических лиц в размере <N> руб. и пени по налогу на доходы физических лиц в сумме <N> руб. <N> коп..
Взыскиваемую сумму перечислить на расчетный счет №, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, код бюджетной классификации по штрафу по налогу на доходы физических лиц №, код бюджетной классификации по пеням по налогу на доходы физических лиц №.
Судебное заседание было назначено судьей с применением упрощенного порядка судебного разбирательства в порядке статьи 292 КАС РФ.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее также - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 228 НК РФ, исчисление и уплату налога производят физические лица, исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 228 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Согласно пункту 1 статьи 229 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые декларации по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Материалами дела установлено, что Нефедкиной А.В. налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2014 год была представлена в налоговый орган 24.07.2015 с суммой к уплате <N> руб. (л.д. 7-10).
Поскольку налогоплательщиком декларация была представлена с нарушением срока, налоговым органом обоснованно на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ, был начислен штраф за 2014 г. в сумме <N> руб.(л.д. 11, 12-13, 18-19).
За неуплату НДФЛ за 2014 г. в срок, на основании статьи 75 НК РФ, начислены пени за период с <дата> по <дата> в сумме 797,47 руб. (л.д. 22).
Согласно положениям статей 69, 70, 101 НК РФ, Нефедкиной А.В. направлялись: решение о привлечении к налоговой ответственности (л.д. 20, 21); требование № от 05.08.2015 (л.д. 27), № от 15.10.2015 (л.д. 240, № от 21.01.2016 (л.д. 32) и № от 03.02.2016 (л.д. 30) с указанием сроков их исполнения, что подтверждается списками почтовых отправлений (л.д. 28-29, 25-26, 33-34, 31). В установленные сроки условия требований не были выполнены, что подтверждается карточкой лицевого счета налогоплательщика. Сумма штрафа и пени в бюджет не поступила (л.д. 11).
В соответствии со статьей 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Правила, предусмотренные статьей 48 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый Орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено статьей 48 НК РФ.
На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ, если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенным органом) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Ввиду того, что за указанным налогоплательщиком числится задолженность по штрафным санкциям по налогу на доходы физических лиц и пеням, которая в срок, установленный в требованиях не погашена, у административного истца имеются основания для взыскания суммы задолженности с административного ответчика в судебном порядке.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (пункт 1 статьи 30 НК РФ).
Расчет суммы задолженности, представленный истцом и ее размер, не оспорен ответчиком, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия к Нефедкиной А.В. о взыскании штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2014 г. и пени, в полном объеме.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная Налоговая Служба России является федеральным государственным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации размере.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <N> ░░░. <N> ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ <N> ░░░. <N> ░░░..
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░), ░░░ №, ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░ №, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ №, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ №.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░