№ 5-409/2021
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 июня 2021 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шевченко В.Ю.,
при секретаре Князевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Шевченко В.Ю. <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Шевченко В.Ю., прибыв ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на территорию Российской Федерации на самолете в аэропорт <адрес>, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, находясь по адресу: <адрес>, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (<данные изъяты>)», тем самым нарушив подп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, то есть допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В этой связи в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребывающими на территорию Российской Федерации гражданами, главным специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте, за условиями труда и радиационной безопасностью Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО5 в отношении Шевченко В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шевченко В.Ю. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Пояснил, что действительно своевременно не разместил результаты теста на ковид. Просил назначить наказание в виде предупреждения, так как у него тяжелое материальное положение, на иждивении супруга и четверо детей.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – закон № 52-ФЗ), граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона №-ФЗ, санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также таможенными органами в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска (ч. 4 ст. 30 Закона №-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 31 Закона №-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона №-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В соответствии с подп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>
Судом достоверно установлено, что Шевченко В.Ю. прибыл ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на территорию Российской Федерации на самолете в аэропорт <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко В.Ю. прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ООО <данные изъяты> в <адрес>, результаты которого были получены ДД.ММ.ГГГГ (результат отрицательный).
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко В.Ю. заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (<данные изъяты>) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (<данные изъяты>), а также разместил сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».
Таким образом, Шевченко В.Ю. нарушил требования подп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, находясь по адресу: <адрес>, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (<данные изъяты>)».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность Шевченко В.Ю. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Шевченко В.Ю. нарушил требования подп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (<данные изъяты>)»;
- справкой о результатах лабораторного исследования ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;
- реестром граждан, пересекших границу РФ воздушным транспортом ДД.ММ.ГГГГ;
- скриншотом, содержащими информацию о прибывающих в РФ из зарубежных стран (через ЕГПУ), подтверждающего регистрацию Шевченко В.Ю. и размещение результатов лабораторного исследования на COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Шевченко В.Ю. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При этом к исключительным случаям действия Шевченко В.Ю. не подпадают.
Обстоятельств, вынуждающих Шевченко В.Ю. нарушить законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Шевченко В.Ю. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол был составлен в отсутствие надлежаще извещенного Шевченко В.Ю., копия протокола была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что правонарушение и виновность Шевченко В.Ю. в его совершении доказаны, и квалифицирую действия Шевченко В.Ю. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Шевченко В.Ю., суд признает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, наличие четырех несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание личность и имущественное положение Шевченко В.Ю., судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
Вопреки доводам Шевченко В.Ю., правовых оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, так как санкция статьи не предусматривает такой вид наказания. Суд не усматривает и оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку в рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Шевченко В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Шевченко В.Ю., что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.
Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: УФК по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН/КПП 5610086110/561001001, ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ// УФК по Оренбургской области, г. Оренбург, единый казначейский счет 40102810545370000045, казначейский счет 03100643000000015300, БИК 015354008, УИН 14104560007500044407.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Горбачева
Постановление вступило в законную силу.