№ 5-221/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 ноября 2018 года г.Палласовка
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе судьи Мостовой С.Б. единолично, с участием Морозова А.М., рассмотрев административный материал, поступивший 28 ноября 2018 года в отношении
Морозова Александра Михайловича , <дата> года рождения, уроженца д.<адрес> <адрес>, гражданина Республики Беларусь, зарегистрированного д. <адрес> <адрес>, временно проживавшего животноводческая точка <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося, имеющего доход от временных заработков, белоруса, владеющего русским языком, холостого, не имеющего близких родственников граждан РФ, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, привлекаемого к административной ответственности
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выслушав объяснения Морозова А.М., изучив представленный материал
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2018 года при проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства в <адрес> « а» в здании отделения по вопросам миграции ОМВД России по Палласовскому району было установлено, что гражданин Республики Беларусь Морозов А.М. нарушил режим пребывания на территории РФ: въехал на территорию РФ 27.04.2010г. на срок до 26.07.2010г., с 27.10.2018г. до настоящего времени уклоняется от выезда с территории РФ. Нарушены требования п.2 ст.5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г.
Своими действиями гражданин Республики Беларусь Морозов А.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признакам: нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Морозов А.М..вину в совершении правонарушения признал полностью. Пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации 27.04.2010г. на 90 суток для работы, имел все необходимые документы. Вовремя не продлил срок пребывания и не выехал с территории России, т.к. потерял паспорт, все документы. Не имел средств, утратил связь с родственниками. Сейчас узнал, что его ищут родственники. Признает, что находится незаконно на территории России, имеет средства, чтобы самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, за исключением случая, когда срок временного пребывания был продлен.
В соответствие с п.3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006г., в ред от 3.03.2015г. « Об обеспечении равных прав граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места жительства и места пребывания на территории государств- участников Союзного Государства» граждане Республики Беларусь, находясь на территории России обязаны встать на миграционный учет по истечение 90 дней, по истечение 30 суток с даты въезда на территорию России ( для трудовых мигрантов ) –ч.6 ст.97 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 25.01.1198г. « О равных правах граждан».
Согласно приложения № 1 к соглашению, установлен перечень документов, необходимых для пребывания на территории России для граждан Республики Беларусь : паспорт гражданина Республики Беларусь, свидетельство на возращение в Республику Беларусь.
После утраты документов, Морозов А.М. находился на территории России без документов, подтверждающих законность пребывания. Мер к восстановлению документов не принимал. По истечении указанной им даты возвращения в Республику Беларусь, территорию России не покинул.
Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания
Вина Морозова А.М.в совершении указанного правонарушения и факт совершения правонарушения подтверждается:
- объяснениями Морозова А.М., протоколом по делу об административном правонарушении АЕ-34 734951, формой № 1, досье, представленным ФМС России, подтверждающими, что Морозов А.М. является гражданином Республики Беларусь, въехал на территорию РФ 27 апреля 2010года, указанный им срок пребывания – истек 26 июля 2010г., с 27 июля 2010г. уклоняется от выезда, срок действия паспорта гражданина Республики Беларусь истек 9.08.2013г., с заявлением об утрате документов, о получении документов не обращался.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну, законность пребывания в стране ; Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Морозовым А.М.своевременно не приняты меры, свидетельствующие о лояльности к требованиям законодательства РФ. Доказательств обратного суду не представлено.
У Морозова А.М. отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, из материалов дела не усматривается принятие им мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации. Морозов А.М. уклоняется от выезда с территории РФ.
При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, причины совершения правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства. На основании п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством суд признает : раскаяние. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Наказание Морозову А.М. назначается в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём контролируемого самостоятельного выезда Морозова А.М.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Республики Беларусь Морозова Александра Михайловича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации осуществлять путём контролируемого самостоятельного выезда Морозова Александра Михайловича из Российской Федерации.
Разъяснить Морозову Александру Михайловичу, что уклонение от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет административную ответственность на основании ч.3 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей и принудительное выдворение за пределы Российской Федерации.
Контроль за исполнением постановления в части выдворения возложить на ОВМ ОМВД России по Палласовскому району.
Административный штраф Морозову Александру Михайловичу необходимо оплатить не позднее следующего дня со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам : получатель УФК по Волгоградской области (отдел МВД России по Палласовскому району) счет № 40101810300000010003, наименование банка Отделение Волгоград г.Волгоград, ИНН 3454001836 КПП 345401001 БИК 041806001 КБК 188 116 40000 01 6020 140, ОКТМО 18645000 (административный штраф по протоколу АЕ -34 № 734951).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня вручения.
Судья С.Б. Мостовая