Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4816/2020 ~ М-4811/2020 от 27.07.2020

УИД 10RS0011-01-2020-008048-18

(№ 2а-4816/2020)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 сентября 2020 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,

при секретаре Аксеновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия к Краснову Л.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Карелия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Краснову Л.Б. по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок обязательные налоговые платежи, в связи с чем административный истец просит взыскать с Краснова Л.Б. задолженность в размере 8886 руб. 36 коп., в том числе задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере 8094 руб., пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 36 руб. 29 коп.; а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г., в размере 749 руб. 68 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 3 руб. 39 коп.

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просили рассмотреть дело в свое отсутствие. Краснов Л.Б. согласно представленным отзывам просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административных дел , , суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно требованиям части 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Положениями пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункту 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Судом установлено и следует из материалов дела, в том числе представленных по запросу суда сведений регистрирующих органов, что Краснов Л.Б. в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 являлся собственником недвижимого имущества (нежилое здание) с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.; а также собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>.

В соответствии с положениями глав 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан был уплатить налог на имущество физических лиц за 2018 г. за вышеуказанное нежилое здание в размере <данные изъяты> и земельный налог за 2018 г. в размере <данные изъяты>, срок уплаты налогов истек 2 декабря 2019 г., обязанность по уплате налогов административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно пункту 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога от 24.12.2019 об уплате в срок до 4 февраля 2020 г. недоимки по земельному налогу за 2018 г. в размере 8094 руб. и пени в размере 36 руб. 29 коп., а также недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 755 руб. и пени в размере 3 руб. 39 коп. Кроме того, в данном требовании указано, что за Красновым Л.Б. по состоянию на 24.12.2019 числится общая задолженность в размере <данные изъяты>.

Вышеуказанное требование налогового органа административным ответчиком в полном объеме не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно представленному административным истцом расчету, проверенному суду, за Красновым Л.Б. числится недоимка по земельному налогу за 2018 г. в размере 8094 руб., по пени по земельному налогу в размере 36 руб. 29 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 749 руб. 68 коп., по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3 руб. 39 коп.

Доводы административного ответчика об уплате указанных налогов и наличии переплаты несостоятельны и опровергаются материалами дела по следующим основаниям.

По чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата земельного налога за 2016 г. в размере <данные изъяты>, по чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ - оплата земельного налога за 2017 г. в размере <данные изъяты>., то есть по иным налогам, не являющимся предметом рассмотрения настоящего дела.

Денежные средства в общем размере <данные изъяты>, списанные в феврале 2020 г. в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа мирового судьи судебного <данные изъяты>, не отмененного до настоящего времени, были направлены на погашение задолженности по налогу на имущество за 2017 г. и пени, земельному налогу за 2015-2017 гг. и пени, то есть по иным налогам и пени, не являющимся предметом рассмотрения настоящего дела.

В силу части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Просьба административного ответчика, содержащая в возражениях к пояснениям истца на административное исковое заявление от 9 июля 2020 г., об обязании истца отменить ранее принятые незаконные действия по перерасчету в 2018 г., не подлежит рассмотрению в рамках рассмотрения настоящего дела, поскольку обозначены в качестве позиции административного ответчика и поскольку данные требования не могут приняты судом в качестве встречного искового административного заявления ввиду несоответствия положениям статьей 125 и 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Более того, как уже было указано ранее, имеется вступивший в законную силу и частично исполненный судебный приказ

Таким образом, вопреки доводам административного ответчика переплата по налогам у Краснова Л.Б. отсутствует.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу взаимосвязанных положений пункта 3 части 3 статьи 1, статьи 17, части 2 статьи 286, части 4 и 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Вынесенный по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №9 г. Петрозаводска Республики Карелия судебный приказ от 4 июня 2020 г. отменен по заявлению административного ответчика 26 июня 2020 г. Настоящий иск подан в суд 24 июля 2020 г., то есть в установленный законом срок.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и санкций в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб.

Руководствуясь положениями статей 175-180, 286, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия к Краснову Леониду Борисовичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Краснова Л.Б., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по обязательным платежам в размере 8883 руб. 36 коп., в том числе:

- задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере 8094 руб., пени в размере 36 руб. 29 коп.;

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 749 руб. 68 коп., пени в размере 3 руб. 39 коп.

Взыскать с Краснова Л.Б. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме,

в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья И.А. Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено 10 сентября 2020 г.

2а-4816/2020 ~ М-4811/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия
Ответчики
Краснов Леонид Борисович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация административного искового заявления
27.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Дело оформлено
11.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее