Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-68/2019 ~ М-2-48/2019 от 25.02.2019

             Дело №2а-2-68/2019                                                                          копия

    Мотивированное решение изготовлено 06 марта 2019 года

Решение

именем Российской Федерации

с.Большие Березники                                                                  05 марта 2019 г.

Чамзинский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Балясиной И.Г.

при секретаре судебного заседания Сомовой С.Н.

с участием в деле:

административного истца - Кочеткова А.А.

административных ответчиков – судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия Полушкиной Е.А.; отдела судебных приставов по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия, Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия, их представителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия Рогожина Н.П.,

заинтересованного лица – Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кочеткова А.А. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Большеберезниковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Полушкиной Е.А., отделу судебных приставов по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, привлечении судебного пристава-исполнителя к уголовной ответственности, компенсации морального вреда,

установил:

Кочетков А.А. обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указано, что 12.02.2019 им было получено постановление судебного пристава-исполнителя Полушкиной Е.А. по делу №2а-393/2018. В указанном постановлении судебный пристав-исполнитель назвала его физическим лицом, а таковым он не является, поскольку является правообладателем, вместе со всем народом СССР, государства СССР, а также является бенефициаром.

Указывает, что судебный пристав-исполнитель Полушкина Е.А. своим постановлением заставляет его нарушать законы, а именно: заставляет оплачивать счет с кодом валюты 643(RUB), хотя даже денег с кодом валюты у него нет и он их никогда не видел.

С 01.01.2004 для валюты РФ (рубля) в соответствии с ОКВ установлены: наименование – «Российский рубль», цифровой код – 643, буквенный код – «RUB».

Цифровой и буквенный код 810 RUB использовались для российского рубля до 01.01.2004 и были отменены.

В связи с этим оплатить счет с кодом валюты 810 валютой с кодом 643 он не имеет права, т.к. нарушает закон. Он просит предоставить ему счет с кодом валюты 643.

Указывает, что судебный пристав-исполнитель Полушкина Е.А. обязана предоставить ему счет согласно международного классификатора валют ИСО. Она не имеет права представлять счет с кодом 810, поскольку нарушает международные нормы.

Поскольку валюта присваивается территории, а счет с кодом 810 говорит о том, что это территория СССР и все должны соблюдать законы СССР.

В соответствии со ст.9 Закона №2300-1 Полушкина Е.А. обязана была предоставить всю интересующую его информацию, а также документы, подтверждающие ее слова.

В частности, информацию о кодах валют, информацию о государственной регистрации ОСП, объяснить, почему на постановлении ОСП стоит штрих-код страны изготовителя США.

По утверждению административного истца, Полушкина Е.А. не может исполнять обязанности судебного пристава-исполнителя без подтверждения гражданства Российской Федерации и не может совершать исполнительные действия без доверенности, выданной руководителем УФССП. Кроме того, административный истец считает, что ОСП по Большберезниковскому району УФССП на настоящий момент не создано.

В связи с изложенным просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении в отношении него исполнительного производства и отменить. Привлечь судебного пристава-исполнителя Полушкину Е.А. к уголовной ответственности по ст.286, ст.286.1, ст.330, ст.330.1, ст.163, ст.357, ст.278, ст.275 УК РФ. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.

В соответствии с требованиями действующего законодательства к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен взыскатель по исполнительному производству №4418/19/13004-ИП, возбужденному в отношении Кочеткова А.А. – Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Мордовия.

В судебном заседании административный истец Кочетков А.А. покинул зал судебного заседания во время оглашения административного искового заявления, ничего не пояснив по заявленным требованиям.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия Полушкина Е.А. заявленные административные исковые требования Кочеткова А.А. считала необоснованными и просила оставить их без удовлетворения.

Представитель административных ответчиков – отдела судебных приставов по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия, Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Рогожин Н.П. заявленные административные исковые требования Кочеткова А.А. считал необоснованными, просил оставить их без удовлетворения ввиду отсутствия оснований для признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Большеберезниковскому району Республики Мордовия Полушкиной Е.А.

Представитель заинтересованного лица – Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия, в удовлетворении административных исковых требований Кочеткова А.А. отказать.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считал возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося участника процесса.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и материалы исполнительного производства № 4418/19/13004-ИП, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту - Закон N 229-ФЗ), в соответствии с которыми постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

По смыслу статьи 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в обязанности судебных приставов-исполнителей в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, упомянутых в Законе N 229-ФЗ, входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании исполнительного листа Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия от 11.01.2019, выданного по решению от 04.12.2018 по административному делу №2а-393/2018 по иску Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия к Кочеткову А.А. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, пени, судебным приставом-исполнителем ОСП по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия Полушкиной Е.А. 15.02.2019 возбуждено исполнительное производство №4418/19/130004-ИП в отношении должника Кочеткова А.А., предмет исполнения – произвести взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере: 4 839, 84 руб. в валюте по ОКВ: 643. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего исполнения. Для перечисления взыскиваемой суммы указан расчетный счет №403028105000029, ГРКЦ НБ Респ.Мордовия банка России г.Саранск, БИК 048952001 ИНН 1326192290, КПП:132232001, УФК по Республике Мордовия (ОСП по Большеберезниковскому району, л/с 05091832700), УИН:32213004190004418008, ОКТМО:89610000.

В постановлении также указано, что в случае уплаты задолженности непосредственно взыскателю, должник обязан представить копию платежного документа судебному приставу-исполнителю.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия Полушкиной Е.А. от 15.02.2019 на основании заявления Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия в вышеуказанное постановление о возбуждении исполнительного производства внесены исправления – указать верную сумму ко взысканию 2845 руб. 51 коп.

Разрешая заявленные административным истцом Кочетковым А.А. требования в части незаконности деятельности ОСП по Большеберезниковскому району УФССП, действий судебного пристава-исполнителя Полушкиной Е.А., как должностного лица, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

При этом, в силу части 2 статьи 5 названного Федерального закона непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Полномочия судебных приставов-исполнителей в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по осуществлению принудительного исполнения судебных актов.

Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" создана Федеральная служба судебных приставов, которой переданы функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Указ N 314 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 50, 12 марта 2004 года и "Собрание законодательства РФ", N 11, 15 марта 2004, ст. 945.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" утверждено Положение о Федеральной службе судебных приставов, за которой закреплен статус самостоятельного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов, подведомственного Министерству юстиции Российской Федерации.

Согласно пункту 4 названного Положения Федеральная служба судебных приставов осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

В соответствии с пунктом 1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом Минюста России от 21 мая 2013 года N 74 (ред. от 10.02.2017), Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Согласно Приложению N 2 к указанному приказу Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов в Республике Мордовия является Управление Федеральной службы по Республике Мордовия.

При этом, в силу пункта 1.5 Типового положения территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои структурные подразделения.

В соответствии с пунктом 3.1 Типового положения в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов входят структурные подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами.

Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Статьей 3 Федерального закона "О судебных приставах" предусмотрено, что судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование, для судебного пристава-исполнителя - высшее юридическое или высшее экономическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона "О судебных приставах" установлено, что судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В судебном заседании установлено, что отдел судебных приставов по Большебрезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия является структурным подразделением Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия.

Полномочия судебного пристава-исполнителя Полушкиной Е.А. подтверждены приказом Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия от 04.10.2016 № 902-к о назначении Полушкиной Е.А. на должность судебного пристава-исполнителя и выданным ей в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона "О судебных приставах" служебным удостоверением.

Доводы административного истца Кочеткова А.А. о наличии сомнений относительно гражданства Полушкиной Е.А. опровергаются фактом нахождения указанного лица на государственной гражданской службе в качестве должностного лица.

Утверждение административного истца Кочеткова А.А. о том, что судебный пристав-исполнитель действует на основании доверенности от руководителя УФССП Республике Мордовия, не основаны на положениях Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно части 2 статьи 5 которого непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей.

Разрешая доводы административного ответчика Кочеткова А.А. о нарушении судебным приставом-исполнителем ОСП по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия Полушкиной Е.А. законодательства Российской Федерации в части кода валюты, а именно, на использование неверного цифрового кода, обозначающего валюту Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Приложению 1 к Положению Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" знаки в номере лицевого счета располагаются, начиная с первого разряда, слева. Нумерация лицевого счета начинается с номера раздела. При осуществлении операций по счетам в иностранных, клиринговых валютах, а также в драгоценных металлах в лицевом счете в разрядах, предназначенных для кода валюты, указываются соответствующие коды, предусмотренные Общероссийским классификатором валют (ОКВ), а по счетам в валюте Российской Федерации используется признак рубля "810".

Аналогичная норма содержится в действующей редакции Приложения 1 к Положению Банка России от 27.02.2017 N 579-П "О Плане счетов и бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения".

Согласно разъяснениям Банка России от 09.11.2017 "По вопросу, связанному с обозначением признака рубля в номере лицевого счета" код российского рубля "643" применяется при международных расчетах, когда код валюты является отдельным реквизитом расчетных документов, а признак рубля "810" используется при осуществлении операций по счетам в валюте Российской Федерации, при этом признак рубля "810" является обязательной составной частью номера лицевого счета.

В связи с изложенным, доводы административного ответчика Кочеткова А.А. в части неверного указания судебным приставом-исполнителем кода валюты суд считает несостоятельными.

Разрешая требования административного истца Кочеткова А.А. в части наличия на постановлении о возбуждении исполнительного производства штрих-кода страны изготовителя США, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Требования к содержанию постановления установлены ч. 2 названной статьи.

Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов (п. 2.1 ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве")

В соответствии с пунктом 5 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 (далее - Правила) документы, создаваемые в федеральном органе исполнительной власти, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) или A5 (148 x 210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.

При создании электронных документов в системе электронного документооборота используются электронные шаблоны документов. Образцы бланков и электронные шаблоны документов утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти (пункты 6, 8 Правил).

Требования к порядку оформления постановлений судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц ФССП России определены п. 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10 декабря 2010 года N 682.

Подпунктом 4 п. 3.3.3.7 Инструкции установлено, что при формировании проектов постановлений автоматизированным способом от верхней границы текстового поля до наименования документа и до грифа утверждения размещаются: от границы левого поля уникальный идентификатор документа или экземпляра документа в виде штрихкода и в цифровом виде; от границы правого поля наименование, адрес и телефон территориального органа Службы или его структурного подразделения; от границы правого поля отделенные сверху горизонтальной чертой сведения об адресате документа или экземпляра документа (наименование и адрес).

В постановлении судебного пристава-исполнителя ОСП по Большеберезниковскому району УФССП России о возбуждении исполнительного производства вышеприведенные требования к оформлению документов выполнены. От границы левого поля постановления о возбуждении исполнительного производства размещен уникальный идентификатор документа в виде штрихкода, а не штрих-код страны изготовителя США, как указывает административный истец Кочетков А.А.

В связи с этим, доводы административного истца Кочеткова А.А. о размещении на постановлении о возбуждении исполнительного производства штрих-кода страны изготовителя США являются необоснованными.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как установлено в судебном заседании, предметом административного иска является обжалуемое Кочетковым А.А. действие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в вынесении в отношении административного истца постановления о возбуждении исполнительного производства.

Учитывая, что действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия Полушкиной Е.А. по вынесению постановления о возбуждении исполнительного производства №4418/19/130004-ИП в отношении Кочеткова А.А. от 15.02.2019 соответствуют требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве", суд не может признать указанные действия судебного пристава-исполнителя незаконными.

Разрешая исковые требования административного истца Кочеткова А.А. о взыскании компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.

Из приведенных выше правовых норм следует, что на гражданина, полагающего, что действиями (бездействием) государственного органа ему причинен вред, согласно положениям ст. 56 ГПК РФ, возлагается бремя доказывания ряда обстоятельств: факта причинения вреда, неправомерности (незаконности) действий (бездействия) причинителя вреда, причинно-следственной связи между незаконными действиями (бездействием), совокупность названных условий является основанием для удовлетворения исковых требований.

Принимая во внимание, что требования административного истца Кочеткова А.А. о взыскании компенсации морального вреда являются производными от требований о признании незаконными оспариваемых действий судебного пристава-исполнителя, которые оставлены судом без удовлетворения, суд считает необходимым оставить без удовлетворения и    требования административного истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 15 000 рублей.

Суд считает необходимым оставить без рассмотрения требования административного истца Кочеткова А.А. о привлечении судебного пристава-исполнителя ОСП по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия Полушкиной Е.А. к уголовной ответственности ст.286, ст.286.1, ст.330, ст.330.1, ст.163, ст.357, ст.278, ст.275 УК РФ, поскольку указанные требования не подлежат разрешению в рамках данного административного дела и в порядке, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства РФ, так как могут быть рассмотрены в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Кочеткова А.А. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Большеберезниковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Полушкиной Е.А., отделу судебных приставов по Большеберезниковскому району УФССП России по Республике Мордовия, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Требования административного истца Кочеткова А.А. о привлечении судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Большеберезниковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Полушкиной Е.А. к уголовной ответственности оставить без рассмотрения, разъяснив Кочеткову А.А. его право обратиться с данным требованием в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                   /подпись/                     И.Г. Балясина

1версия для печати

2а-2-68/2019 ~ М-2-48/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кочетков Александр Алексеевич
Другие
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Мордовия
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Балясина Инна Георгиевна
Дело на странице суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
25.02.2019Регистрация административного искового заявления
25.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2020Дело оформлено
16.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее