Постановление по делу № 5-91/2018 от 27.03.2018

Дело № 5-91/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2018 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Ивченкова Ю.М.,

с участием ведущего специалиста-эксперта отдела юридической и кадровой службы Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ Давлетшиной Р.Г.,

представителя АНО ДПО «Грант-Проф» Колесник Е.А., действующего на основании доверенности от 12 апреля 2018г.,

директора АНО ДПО «Грант-Проф» Даутовой С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Грант-Проф»,

У С Т А Н О В И Л:

Главным специалистом-экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Усмановой Э.Ф. составлен протокол об административном правонарушении от 19 марта 2018г. в отношении юридического лица-Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Грант-Проф» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Ведущий специалист-эксперт отдела юридической и кадровой службы Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ Давлетшина Р.Г., суду пояснила, что в отношении АНО ДПО «Грант-Проф» составлен материал специалистом Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа.

Представитель АНО ДПО «Грант-Проф» Колесник Е.А., действующий на основании доверенности от 12 апреля 2018г., вину признал, просил назначить наказание с учетом характера административного правонарушения, степени вины юридического лица и наступившими последствиями, отягчающие вину АНО ДПО «Грант-Проф» обстоятельства не установлены, правонарушение негативных последствий не повлекло, просил назначить наказание в виде предупреждения.

Директор АНО ДПО «Грант-Проф» Даутова С.Ф. пояснила, что на сегодняшний день все нарушения устранены.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г. N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.

Согласно п. 6 указанного Положения, Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1177)

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1177;

г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2015 N 1313)

е) наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1177)

ж) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1177)

з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

и) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".Согласно п. 9, указного Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 19.03.2018 в 18 ч. 00 мин. по адресу: 450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бакалинская, д.25 в ходе проведения внеплановой выездной проверки по государственному контролю (надзору) в сфере образования в части федерального государственного надзора в сфере образования и лицензионному контролю, проведенной на основании приказа Обрнадзора РБ от 14.03.2018 было установлено, что юридическое лицо АНО ДПО «Грант-Проф» находясь по адресу местонахождения образовательной организации: 450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бакалинская, д.25, допустило:

нарушение пп. «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, в части наличия материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами - отсутствие оборудованного помещения при реализации образовательной программы профессионального обучения частного охранника 4-го разряда по учебной дисциплине «Специальная физическая подготовка» для комплексного изучения перемещений (Тема 1): передвижение по восьми направлениям; приставной волновой шаг; ходьба на полусогнутых ногах с поворотом на угол, кратный 45 градусам и пр., отсутствие специальных средств для практической отработки приемов и способов применения по их видам и типам (наручники «БР-С», «БКС-1», «БОС», палки резиновые «ПР-К», «ПР-Т», «ПУС-1», «ПУС-2», «ПУС-3», «нунчаки», «телескопическая») по учебной дисциплине «Использование специальных средств», указанных в профессиональной программе обучения для работы в качестве частного охранника «Программа профессиональной подготовки охранников» от 01.04.2016, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействиях) юридического лица АНО ДПО «Грант-Проф» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Указанные нарушения могут нанести ущерб правам, законным интересам, здоровью потребителей образовательных услуг.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении АНО ДПО «Грант-Проф» установленных законодательством требований к осуществлению образовательной деятельности, а именно п.п. "б" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. N 966, влекущим за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Факт нарушения АНО ДПО «Грант-Проф» лицензионных требований подтвержден совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, копией журналов учета посещаемости учебных групп, профессиональной программой обучения для работы в качестве частного охранника «Программы профессиональной подготовки охранников».

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что указанные выше действия АНО ДПО «Грант-Проф» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Таким образом, суд квалифицирует действие АНО ДПО «Грант-Проф» по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

При назначении наказания суд, с учетом характера административного правонарушения, степени вины юридического лица и наступившими последствиями, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа. Из материалов дела усматривается, что отягчающие вину АНО ДПО «Грант-Проф» обстоятельства не установлены, правонарушение негативных последствий не повлекло.

Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины АНО ДПО «Грант-Проф» и его финансового положения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Грант-Проф» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Отделение – НБ Республика Башкортостан г. Уфа, ИНН 0277113364, КПП 027801001, БИК 048073001. Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан) л/сч 04011D00060, счет , КБК 0, ОКТМО 80701000).

Согласно с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предупредить об ответственности за неуплату штрафа в установленный срок по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья Ю.М. Ивченкова

5-91/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Грант-Проф"
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Ивченкова Ю.М.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
27.03.2018Передача дела судье
28.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2018Рассмотрение дела по существу
24.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018Обращено к исполнению
05.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
11.04.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее