Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-316/2020 ~ М-322/2020 от 28.09.2020

Административное дело №2а-316/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000520-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2020 года                              п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к Каримову Ш. М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области обратилась в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Каримову Ш. М. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, транспортному налогу за 2017 год, в котором указано, что по сведениям, поступившим из регистрирующего органа за Каримовым Ш. М. зарегистрирован автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Расчет налога за 2017 год: 135 л.с. * 21 ставка * 12/12 мес. владения = 2835 рублей.

Кроме того, в собственности Каримова Ш. М. находится следующее имущество: иные строения, помещения, сооружения: расположенные по адресу: <адрес>. Расчет налога за 2017 год: кадастровая стоимость 1 314 177 рублей * 1 доля *1 ставка * 12/12 месяцев владения = 13142 рубля.

Каримову Ш. М. направлялись налоговые уведомления № 53803756 от 28.08.2018, № 53803756 от 28.08.2018 с приложенной квитанцией.

Налоговым органом Каримову Ш. М. выставлено требование от 30.01.2019 № 771. До настоящего времени платеж в бюджет не поступил.

На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 41,43 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2019.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с Каримова Ш. М. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 13142 рубля, транспортному налогу за 2017 год в размере 2835 рублей, пеню в размере 41 рубль 43 копейки.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4, административный ответчик Каримов Ш. М. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщили, ходатайств не заявлено.

Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявленными административными исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего административного дела, являются исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Каримову Ш. М. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 13 142 рубля, транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2835 рублей, пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, в размере 41 рубль 43 копейки.

Согласно положениям ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Каримов Ш. М. является плательщиком налога на имущество физических лиц. По сведениям, представленным регистрирующим органом, Каримову Ш. М. принадлежит на праве собственности нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что Каримов Ш. М. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, зарегистрированным по учетам федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД Каримов Ш. М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный номер <данные изъяты>.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области сформированы налоговое уведомление № 53803756 от 28.08.2018 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, которое направлялось в адрес Каримова Ш. М. Названное уведомление содержит расчет налогов, исходя из наличия в собственности у Каримова Ш. М. объектов налогообложения.

В связи с неисполнением налогового уведомления Каримову Ш. М. выставлено требование № 771 по состоянию на 30 января 2019 года об уплате транспортного налога в сумме 2835 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 13142 рубля, пени начисленной на недоимку по транспортному налогу в сумме 41 рубль 43 копейки, установленный срок – 03.12.2018.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Исходя из расчета представленного административным истцом в материалы рассматриваемого дела, требуемые к взысканию пени рассчитаны, исходя из задолженности ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.

Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также представленных в ходе рассмотрения спора доказательствах, суд приходит к выводу о правомерности начисления пени в размере 41 рубль 43 копейки за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 на недоимку в сумме 2835 рублей.

Доказательств уплаты задолженности административным ответчиком Каримовым Ш. М. представлено не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с Каримова Ш. М. задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу, подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины при цене иска до 20 000 рублей составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Административный истец в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 640 рублей 73 копейки подлежит взысканию с административного ответчика Каримова Ш. М. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к области к Каримову Ш. М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Каримова Ш. М., ИНН <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 13 142 (тринадцать тысяч сто сорок два) рубля 00 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2017 года в сумме 2 835 (две тысячи восемьсот тридцать пять) рублей 00 копеек, пеню, начисленную на недоимку по транспортному налогу в сумме 41 (сорок один) рубль 43 копейки.

Взыскать с Каримова Ш. М. в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 640 (шестьсот сорок) рублей 73 копейки.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                                                                      О.Ю. Шаталова

2а-316/2020 ~ М-322/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Амурской области
Ответчики
Каримов Шерзод Махмурович
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Шаталова Олеся Юрьевна
Дело на сайте суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления
28.09.2020Передача материалов судье
29.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее