Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1765/2022 ~ М-1469/2022 от 22.08.2022

УИД 63RS0-92

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>                                                              22 ноября 2022 года

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего            Кузиной Н.Н.

при секретаре                             ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1765/22 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором с учетом уточнения просит взыскать с ответчика пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 в сумме 17,54 руб. и пени по транспортному налогу за 2014 в размере 703,96 руб.

В обоснование административного иска налоговым органом указано, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, в связи наличием в собственности в спорные периоды объектов налогообложения. В адрес должника направлено налоговое требование об уплате налога от <дата> и от <дата>. В установленный срок ФИО2 не исполнил обязанность по уплате налога. Поскольку налогоплательщик не произвел оплату в указанные сроки, ему были начислены пени за неуплату налога. В указанные в требовании сроки, налогоплательщик оплату не произвел, в связи с этим налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. <дата> мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика суммы неуплаченного налога. Однако определением мирового судьи от <дата> судебный приказ был отменен, что послужило основанием настоящего административного иска.

Представитель административного истца – МИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в их отсутствие.

Административный ответчик – ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.

Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что ФИО2 являлся плательщиком налога и обязан был уплатить налог.

В адрес ФИО2 направлялись требования об уплате транспортного налога по состоянию на <дата> - пени в размере 1 491,75 руб.; требование по состоянию на <дата> об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога в общей сумме 10 572 руб. и пени в размере 18,50 руб.

МИФНС России по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу.

<дата> мировым судьей был вынесен судебный приказ а-2177/2022 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу в размере 11 294,56 руб., а так же госпошлины в размере 225,89 руб.

Определением мирового судьи судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> на основании представленных ФИО2 возражений указанный судебный приказ был отменен.

<дата> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с административным исковым заявлением.

В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В ходе рассмотрения дела административным ответчиком погашена задолженность по налогу и пени в общем размере 10 572 руб. 96 коп. Пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2020 в размере 17 руб. 54 коп., пени за неуплату транспортного налога за 2014 в размере 703 руб. 96 коп. ФИО2 до настоящего времени не оплачены.

Суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2020 в размере 17 руб. 54 коп.

Расчет пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц судом проверен и признан верным.

Доказательств подтверждающих оплату пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 административным ответчиком суду не представлено, такие доказательства не добыты судом и в ходе рассмотрения дела.

При этом суд не находит оснований для взыскания с ФИО2 пени за неуплату транспортного налога за 2014 в размере 703 руб. 96 коп.

В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

На основании части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, законоположения статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 422-О).

Поскольку налоговым органом не представлено доказательств уплаты административным ответчиком транспортного налога за 2014 в полном объеме и принятия Инспекцией мер принудительного взыскания с административного ответчика за указанный налоговый период суммы задолженности по транспортному налогу, на которую были начислены пени, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований о взыскании с административного ответчика пени за неуплату транспортного налога за 2014.

    На основании ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. согласно п.1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании пени, удовлетворить частично.

    Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, паспорт 3605 474338 выдан ОВД <адрес> <дата> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 в размере 17 рублей 54 копейки.

    Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.

    Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья                подпись                             Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья                                                                                            Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в административном деле а-1765/22 Куйбышевского районного суда <адрес>.

2а-1765/2022 ~ М-1469/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС №23 по Самарской области
Ответчики
Мельников В.А.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
22.08.2022Регистрация административного искового заявления
23.08.2022Передача материалов судье
25.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Дело оформлено
10.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее