Дело № 5-47/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Костомукша 01 апреля 2014 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,
при секретаре судебного заседания Ю.Б. Рахимовой,
с участием представителя юридического лица ООО «Ягоды Карелии» КАФ, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Отделения УФМС России по РК в <адрес> ДЛН, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ягоды Карелии», <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверочного мероприятия в порядке ст. 144-145 УПК РФ по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Киргизской Республики ДКД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут осуществлял трудовую деятельность в цеху по переработке ягод в ООО «Ягоды Карелии» в качестве сортировщика ягод, не получив в установленном порядке разрешения на работу.
Гражданин Киргизской Республики ДКД К.Д. за нарушение требований ч. 4 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором Отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> ДДГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ягоды Карелии» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, по факту привлечения последним к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Киргизской Республики ДКД, при отсутствии у последнего разрешения на работу в <адрес>. Этим же определением назначено проведение административного расследования.
По результатам проведенного административного расследования в отношении юридического лица ООО «Ягоды Карелии» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Ягоды Карелии» генеральный директор СИП в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства по делу извещен надлежащим образом. Для представления интересов ООО «Ягоды Карелии» направил в судебное заседание защитника КАФ
В судебном заседании представитель ООО «Ягоды Карелии» КАФ вину общества в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что административный орган нарушил сроки возбуждения дела, предусмотренные ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ составлен без участия юридического лица либо его представителя. В своих объяснениях ДКД К.Д. не указывает, что он был допущен к работе обществом. В рапортах сотрудников полиции отсутствует указание на помещения, в которых работали иностранные граждане, в том числе ДКД К.Д., а также не указано, какую работу в ООО «Ягоды Карелии» выполнял иностранный гражданин. Событие и вина общества во вменяемом правонарушении не доказаны. Промышленные холодильники на территории базы «<данные изъяты>» отсутствуют. Доказательства принадлежности «промышленных холодильников» именно привлекаемому обществу не представлено. ООО «Ягоды Карелии» в настоящее время деятельность не ведет. Товарный знак «Ягоды Карелии» не зарегистрирован, в связи с чем вывеска с таким названием могла быть установлена любым из арендаторов либо субарендаторов помещений базы «<данные изъяты>». Считает, что обнаружение иностранных граждан в одежде с наименованием «Ягоды Карелии» не является доказательством виновности ООО «Ягоды Карелии» в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку на этой одежде нет указания на организационно-правовую форму организации. Просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ягоды Карелии» в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представитель ОУФМС России по РК ДЛН поддержала обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Считает, что вина ООО «Ягоды Карелии» полностью доказана, поскольку общество привлекло гражданина Киргизской Республики ДКД, не имеющего соответствующего разрешения на работу в <адрес>, к выполнению работ в качестве рабочего. Утверждения представителя общества о том, что ООО «Ягоды Карелии» деятельности не ведет, считает несостоятельными, поскольку, как следует из газетных заметок и сети Интернет, общество себя позиционирует как действующая организация. Просит привлечь ООО «Ягоды Карелии» к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Выслушав представителя общества, должностное лицо, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании 1 к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 115-ФЗ), разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Из ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ следует, что разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с решением о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, в ЕГРЮЛ внесены сведения о создании ООО «Ягоды Карелии».
Согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки сообщения, зарегистрированного в КУСП МО МВД России «Костомукшский» под № №, с целью выявления признаков составов преступлений и административных правонарушений, ДД.ММ.ГГГГ на территории базы «Торос» проведена выездная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения миграционного законодательства в деятельности юридического лица ООО «Ягоды Карелии».
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, гражданин Киргизской Республики ДКД К.Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, то есть за нарушение требований ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Согласно имеющимся в материалах дела об административном правонарушении объяснениям гражданина Киргизской Республики ДКД от ДД.ММ.ГГГГ, он действительно работал на производстве в ООО «Ягоды Карелии» сортировщиком ягод, не имея разрешения на работу на территории Российской Федерации. Для выполнения работы им выдавалась специальная одежда с названием «Ягоды Карелии».
Согласно рапорту старшего инспектора по особым поручениям ОИК УФМС России по Республике КМЭ Михеева от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осуществления проверки по материалу КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены граждане Киргизской Республики, среди которых был ДКД К.Д., и один гражданин Украины, осуществлявшие трудовую деятельность в ООО «Ягоды Карелии».
Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ инспектором Отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> ДДГ в отношении ООО «Ягоды Карелии» было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
Из выписки из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № 96, следует, что основным видом экономической деятельности ООО «Ягоды Карелии» является производство фруктовых и овощных соков, производство концентратов и нектаров.
По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Ягоды Карелии» инспектором ОУФМС РФ по РК в <адрес> ДДГ был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и вина ООО «Ягоды Карелии» в его совершении, помимо указанных выше доказательств, также подтверждаются:
- копией национального паспорта ДКД;
- АС ЦБДУИГ ФМС России, из которой следует, что ДКД К.Д., в ней значится, сведения о разрешении на работу иностранному гражданину в <адрес> отсутствуют;
- фототаблицей;
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксировано и описано место проживания граждан Киргизской Республики, включая ДКД, с указанием на обнаружение их личных вещей. Осмотр проводился без участия представителя администрации организации, поскольку таковые не были установлены, в связи с чем, об этом была сделана отметка;
- рапортом инспектора ОИК ОУФМС России по РК БМС от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления проверки были выявлены граждане Киргизской Республики, среди которых был ДКД К.Д., и один гражданин Украины, осуществлявшие трудовую деятельность в ООО «Ягоды Карелии». Указание в рапортах должностных лиц наименование ООО «Ягода Карелии» суд расценивает как техническую опечатку;
- письменными объяснением АЖС от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в декабре 2013 года в ООО «Ягоды Карелии» приехали его знакомые и родственники, являющиеся иностранными гражданами, с целью устройства на работу в ООО «Ягоды Карелии»;
- объяснениями ЛАА, ЛЛН, ДГЕ, ГЕО, ТИВ от ДД.ММ.ГГГГ, которые подтвердили, что они являются работниками предприятия «Ягоды Карелии». Организационно-правовая форма предприятия им не известна. В настоящее время предприятие свою деятельность осуществляет. Фактическое место производства находится на базе «<данные изъяты>». Предприятие занимается очисткой и переработкой ягоды;
- приказом ООО «Ягоды Карелии» от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении СИП генеральным директором ООО «Ягоды Карелии».
При составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений законодательства допущено не было.
Оснований не доверять представленным должностным органом доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, конкретны, непротиворечивы, последовательны, согласуются между собой и с иными объективными материалами дела.
Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований законодательства Российской Федерации в сфере миграции и режима пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину предприятия, не установлены.
Доводы представителя ООО «Ягоды Карелии» о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении не был доказан факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами. Отсутствие документов, свидетельствующих о наличии между иностранным гражданином и ООО «Ягоды Карелии» трудовых либо гражданско-правовых отношений, не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, так как правовое значение для квалификации действий предприятия имеет фактический допуск иностранного гражданина к трудовой деятельности.
Довод представителя ООО «Ягоды Карелии» о возможности привлечении гражданина Киргизской Республики ДКД к трудовой деятельности иными лицами или организациями, находящихся на территории базы «Торос», является несостоятельным, поскольку указанный иностранный гражданин был выявлен в производственном помещении, над входом в которое имеется вывеска с наименованием «Ягоды Карелии», был одет в специальную одежду с названием «Ягоды Карелии» и пояснил, что работал в организации «Ягоды Карелии».
Довод представителя ООО «Ягоды Карелии» о нарушении сроков возбуждения дела об административном правонарушении является необоснованным, поскольку основан на неверном толковании норм КоАП РФ.
Довод представителя ООО «Ягоды Карелии» КАФ о том, что протокол осмотра места происшествия составлен без участия представителя юридического лица, суд во внимание не принимает, поскольку в протоколе сделана отметка об отсутствии таких представителей. Кроме того, результаты указанного следственного действия не опровергают выводов должностного органа о наличии в действиях ООО «Ягоды Карелии» события и вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, основанных на иных представленных доказательствах.
Довод представителя ООО «Ягоды Карелии» о несостоятельности ссылки на объяснения ДКД суд находит необоснованным, поскольку сведения, изложенные ДКД в объяснениях, не опровергаются иными представленными в материалы дела доказательствами и согласуются с ними.
Доводы представителя юридического лица о недоказанности события и вины ООО «Ягоды Карелии» в совершении вменяемого административного правонарушения, суд находит несостоятельными, поскольку, поскольку в материалы дела представлены достаточные и допустимые доказательства обратного.
Доводы представителя общества о том, что должностным органом не проверена возможность осуществления труда иностранных граждан другими арендаторами базы «Торос», наличие или отсутствие «промышленных холодильников» и их принадлежность, суд находит несостоятельными, поскольку из объяснений ДКД и рапортов сотрудников полиции следует, что именно ООО «Ягоды Карелии» привлекли к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Наличие линии по переработке ягод в одном из помещении базы «<данные изъяты> не отрицает сам генеральный директор общества СИП Доказательств того, что кто-либо из арендаторов помещений базы «Торос» арендует данное помещение или осуществляет переработку ягод, суду не представлено.
Довод представителя общества об отсутствии на территории базы «Торос» арендуемых помещений и отсутствия производства с 2011 года, суд находит несостоятельным.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № генеральным директором ОАО «<данные изъяты>» является СТГ - супруга генерального директора ООО «Ягоды Карелии» СИП Производственная линия по переработке ягоды на территории базы «<данные изъяты>» существует, что подтверждается объяснениями самого СИП
Свидетели ЛАА, ЛЛН, ДГЕ, ГЕО, ТИВ, АЖС, ДКД К.Д. подтверждают, что производство по переработке ягод работает, продукция изготавливается.
Ссылка представителя ООО «Ягоды Карелии» на то, что готовую продукцию выпускает СППСК «Ягоды Карелии», то есть другое юридическое лицо, суд находит необоснованной, поскольку СППСК «Ягоды Карелия» зарегистрировано на территории другого субъекта РФ, а именно в <адрес>. Доказательств того, что СППСК «Ягоды Карелии» арендуют или имеют в собственности помещения на территории базы «Торос» суду не представлено, также как и не представлено доказательств осуществления данным юридическим лицом производственной деятельности на территории Республики Карелия.
Из представленной выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № и из объяснений представителя общества следует, что на территории Костомукшского городского округа зарегистрировано только ООО «Ягоды Карелии».
Таким образом, суд приходит к выводу о виновности юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Ягоды Карелии» в совершении административного правонарушения, и о правильности квалификации административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ООО «Ягоды Карелии», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Выявленные нарушения в области правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности нарушают установленный законом порядок осуществления государственной власти, общественной безопасности, защиты государства от правонарушений.
В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 350000 рублей, будет отвечать принципу справедливости и соразмерности административного наказания совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ягоды Карелии», <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Ягоды Карелии» наказание в виде административного штрафа в размере 350000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей, перечислив его на расчетный счет №
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.
Квитанцию (платежное поручение) об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья подпись Е.С. Бехтерев
Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ
Мотивированное решение в порядке ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна: судья Е.С. Бехтерев
М.П.