Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-118/2021 от 11.01.2021

Дело № 5-118/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Павлово 09 февраля 2021 года

Судья Павловского городского суда Нижегородской области О.А.Ланская (адрес суда: ул. Крупской, д. 7, г. Павлово, Нижегородская область), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Сервис», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ г. с 09 часов 35 минут главным специалистом Выксунского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области проведено инспекционное обследование исполнения обязательных требований в части соблюдения Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности» в отношении ООО «ЖКХ-Сервис», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе расследования было обнаружено, что ООО «ЖКХ-Сервис» не обеспечило ежедневный перед началом рабочей смены и в течение рабочего времени «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников организации, также не обеспечено проведение аналогичных мероприятий в отношении посетителей организации. Кроме того, не обеспечено соблюдение посетителями дистанции в 1,5 метра, специальная разметка в целях обеспечения данного требования в помещении офиса отсутствует, не установлен специальный режим допуска и нахождения посетителей в здании (соответствующая информация на входе в офис отсутствует). Также не произведено обеспечение работников масками и не обеспечен контроль работы персонала в средствах индивидуальной защиты, тем самым нарушив подпункт «а», «в», «е» пункта 5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности».

По данному факту в отношении ООО «ЖКХ-Сервис» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено с участием представителей ООО «ЖКХ-Сервис» Сорокиным О.А., Сахаровым А.В., которым разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права понятны, отводов не имеется.

В судебном заседании представители ООО «ЖКХ-Сервис» Сорокин О.А., Сахаров А.В. вину признали, просили применить минимальную административную санкцию, предусмотренную ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Заслушав объяснения представителей ООО «ЖКХ-Сервис» Сорокина О.А., Сахарова А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки о особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (под. «в» п. 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п. 3 указанного постановления, граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Из п. 4 постановления следует, что при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Ворсменская домоуправляющая компания». к административной ответственности) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности, установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы, правила поведения при введении режима повышенной готовности.

В силу п. 5 Указа, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам (далее - организации), деятельность которых не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений в соответствии с настоящим Указом:

5.1. Обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:

а) обеспечение ежедневного перед началом рабочей смены и в течение рабочего времени "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, обеспечить изоляцию указанных работников и транспортировку к месту жительства (пребывания), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

проведение аналогичных действий в отношении посетителей организации и недопущение в помещение организации (на ее территорию) лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания;

в) обеспечение всех работников масками (респираторами), в том числе для проезда на работу (с работы) на общественном транспорте или такси (для видов деятельности, для которых в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора от 11 апреля 2020 г. N 02/6673-2020-32 "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19" требуются и иные средства защиты - обеспечение работников соответствующими средствами защиты);

е) ограничение контактов между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами; разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен; организация раздельного прохода (вход и выход) и питания территориально или по времени.

обеспечение контроля работы персонала в средствах индивидуальной защиты и периодической обработки рук кожными антисептиками.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ г. с 09 часов 35 минут главным специалистом Выксунского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области проведено инспекционное обследование исполнения обязательных требований в части соблюдения Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности» в отношении ООО «ЖКХ-Сервис», расположенного по адресу: <адрес>

В ходе расследования было обнаружено, что ООО «ЖКХ-Сервис» не обеспечило ежедневный перед началом рабочей смены и в течение рабочего времени «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников организации, также не обеспечено проведение аналогичных мероприятий в отношении посетителей организации. Кроме того, не обеспечено соблюдение посетителями дистанции в 1,5 метра, специальная разметка в целях обеспечения данного требования в помещении офиса отсутствует, не установлен специальный режим допуска и нахождения посетителей в здании (соответствующая информация на входе в офис отсутствует). Также не произведено обеспечение работников масками и не обеспечен контроль работы персонала в средствах индивидуальной защиты, тем самым нарушив подпункт «а», «в», «е» пункта 5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копиями фотографий от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ген. директора ООО «ЖКХ-Сервис» Сорокина О.А., данными в ходе проведения проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении, актом инспекционного обследования (осмотра), систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа документов (сведений), информации , а также иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из письменного объяснения директора ООО «ЖКХ-Сервис» Сорокина О.А., представленных фотографий, товарных накладных, следует, что выявленные нарушения в настоящее время устранены.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ООО «ЖКХ-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона. В нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения.

При доказанности вины действия ООО «ЖКХ-Сервис» подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании п. 3 ст. 4. 1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом учитывается признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание характер совершенного ООО «ЖКХ-Сервис» правонарушения, учитывая общественную опасность при введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обстоятельства смягчающие административную ответственность, а также сложившуюся нестабильную ситуацию, связанную с введением на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, суд полагает, что имеются основания для назначения ООО «ЖКХ-Сервис» наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «ЖКХ-Сервис», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня его получения.

Судья О.А. Ланская

5-118/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Павловский городской прокурор
Ответчики
ООО "ЖКХ-сервис"
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Ланская О.А.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
11.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2021Рассмотрение дела по существу
12.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее