Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-352/2020 от 28.02.2020

23МS0086-01-2019-000410-66                                                                            дело № 2-352/2020

РЕШЕНИЕ

г. Славянск-на-Кубани                                               24 марта 2020 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи       Седовой А.О.,

при секретаре             Морозкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МУП "Теплокомплекс" к Казаковой Н.П. о взыскании задолженности за услуги по тепловой энергии и горячему водоснабжению, и встречному исковому заявлению Казаковой Н.П. к МУП "Теплокомплекс" о перерасчете стоимости оплаты за отопление и подогрев воды на индивидуальное потребление, взыскании штрафа,

    УСТАНОВИЛ:

МУП «Теплокомплекс» обратилось в Славянский городской суд с исковым заявлением к Казаковой Н.П. о взыскании задолженности за услуги по тепловой энергии и горячему водоснабжению, в котором указало, что между МУП «Теплокомплекс» и Казаковой Н.П. действует публичный договор «Теплоснабжения». В нарушение условий договора должник отказывается исполнить договорные обязательства, а именно: оплачивать предоставленные и принятые услуги по теплоснабжению в период отопительного сезона, оказанные по адресу: (...), (...) (...). На основании данных бухгалтерского учёта, должник имеет не погашенную задолженность на сумму 22 295, 23 рублей за период с 01.10.2018 по 31.01.2019 и пеню за просрочку платежей в размере 1/130 от ставки ЦБ РФ на сумму 480 рублей. В соответствии с п. 2.3.4 договора «Теплоснабжения», абонент обязан: «ежемесячно и в полном объёме оплачивать потреблённую тепловую энергию и горячую воду в срок, предусмотренный п.3.5 договора, по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией департамента цен и тарифов в Краснодарском крае». Согласно п.3.5 договора «Теплоснабжения», расчёты за полученную тепловую энергию и горячую воду производятся абонентом ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, за который производится оплата. Оплата считается произведённой с даты зачисления денежных средств на расчетный счёт РО- истца. Досудебная процедура решения спора проведена путем направления ответчику счёта и уведомления о добровольной оплате долга. Определением от 09.10.2019 отменён судебный приказ № 2-328/19 от 21.03.2019. Просит взыскать с Казаковой Н.П. задолженности по договору «Теплоснабжения» в размере 22 295,23 рублей - основного долга, 480 рублей - пени за просрочку платежей, 884 рубля - расходы по государственной пошлине. В пояснениях к исковому заявлению указывает, что 10.05.2018 г. Казакова Н.П. обращалась письмом в МУП Теплокомплекс» с предложением рассмотреть вопрос об ее отказе от центрального отопления и горячего водоснабжения. Отрицательный ответ по факту отключения представлен Казаковой Н.П. На общее собрание МКД уже выносился вопрос об отключении отдельной квартиры от МКД. В содержании представленного МУП «Теплокомплекс» протокола № 3 от 15.05.2018 г. отсутствовали установленные к оформлению протокола требования, предусмотренные приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор", на основании чего МУП «Теплокомплекс» не может дать правовую оценку ликвидности представленного протокола, ввиду его несоответствия действующему порядку оформления. Ответчика просили представить доказательства направления данного протокола в ГЖИ КК, как требует этого ЖК РФ, с указанием даты направления копии и факта получения жилищной инспекцией. 27.06.2018 Казакова Н.П. представила в адрес МУП «Теплокомплекс» Постановление администрации Славянского городского поселения Славянского района № 698 от 25.06.018 г. «О согласовании переустройства жилого помещения (...), в котором рассмотрено заявление Казаковой Н.П., действующей в интересах собственников квартиры, о намерении провести переустройство данного жилого помещения без изменения его функционального назначения. Ни о каком намерении об отключении от системы центрального теплоснабжения и реконструкции системы теплоснабжения МКД в данном постановлении не было сказано, как следует и не было заявлено самой Казаковой Н.П. в своем заявлении. Указывает, что теплоснабжение посредством «смешанного типа», то есть одновременного использования централизованного теплоснабжения и теплоснабжения с использованием ИИТЭ в одном МКД нормативными документами не предусмотрено. Действующими нормами и правилами соответствует только единовременный переход на отопление с использованием ИИТЭ во всех жилых помещениях многоквартирных домов. Перевод возможен при внесении изменений в схему теплоснабжения населенного пункта. Изменения в схему могут вноситься при ежегодной ее актуализации. Для перехода многоквартирного дома на ИИТЭ необходимо предусмотреть возможность такого перехода для конкретного МКД в схеме теплоснабжения поселения. В данном случае Казаковой Н.П. не представлено соответствующее изменение в схему теплоснабжения по состоянию на 2018 год. Схема теплоснабжения муниципального образования утверждается органом местного самоуправления. Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что изменение параметров объектов капитального строительства является реконструкцией. Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором планируется строительство или расположен планируемый к реконструкции объект капитального строительства. В перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на реконструкцию, включается решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством. В связи с демонтажем внутридомовой централизованной системы теплоснабжения при переходе на ИИТЭ происходит уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме. Поэтому для проведения реконструкции необходимо согласие всех без исключения собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Самовольно смонтированные и подключенные в целях перевода системы отопления квартир на автономное отопление к существующим системам тепло-, водо- и газоснабжения бытовые газовые котлы являются нарушением требований Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354. Схема теплоснабжения Славянского городского поселения утверждена постановлением администрации Славянского городского поселения Славянского района от 26.03.2013 года (...). Согласно схемы, многоквартирный (...) (...) по (...) подключен к централизованной системе теплоснабжения от котельной № 7. В МКД нет ОПУ тепловой энергии, расчет платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется на основе норматива, который утвержден региональной комиссией департамента цен и тарифов Краснодарского края. МУП «Теплокомплекс» уточнил исковые требования в части взыскания задолженности за услуги по горячему водоснабжению, а именно в связи с опломбированием крана ввода горячего водоснабжения в соответствии с актом от 03.10.2018 г.

С учетом уточненных требований иска просит суд взыскать с ответчика сумму задолженности за период с октября 2018 года по январь 2019 года в размере 16 646,67 рублей основного долга и 666 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

06.02.2020 Казакова Н.П. обратилась в суд к МУП «Теплокомплеск» со встречным исковым заявлением о защите прав потребителей, в котором указала, что является собственником (...), расположенной по (...) (...) (...). Квартира переведена на индивидуальное отопление, в квартире установлен закрытый котел с закрытой камерой сгорания для теплоснабжения и горячего водоснабжения, фактически в квартире имеется собственная система автономного отопления помещений, введенная в эксплуатацию в установленном законом порядке, согласно акта о приемке в эксплуатацию межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда от 21 октября 2018 года. Данные изменения, также отражены и в техническом паспорте на квартиру. Кроме того, нужно отметить, что 01.10.2018 до начала отопительного сезона, представитель МУП «Теплокомплекс» произвел обследование системы отопления в квартире, составил акт, согласно которого отражено, что батареи отключены от центральной системы отопления, а также произвел опечатывание крана подачи горячей воды. Считает, что данный акт подтверждает невозможность использования централизованной системы отопления дома. Поясняет, что не отказывается от оплаты на общедомовые нужды и готова их оплатить, в связи чем обращалась по данному вопросу в МУП «Теплокомплекс» 02.12.2019 о перерасчете, но письменного ответа не получила. Считает, что нарушены права как потребителя услуг по порядку расчета платы за коммунальные услуги, приведшее к необоснованному увеличению суммы. Просит суд обязать МУП «Теплокомплекс» произвести перерасчет стоимости услуг за отопление и подогрев воды, выставляемой по адресу: (...) за период с октября 2018 года по январь 2019 года включительно, исключив из расчета стоимость оплаты за отопление и подогрев воды на индивидуальное потребление. Взыскать с ответчика в пользу потребителя услуг штраф в размере 50% от суммы превышения.

В судебное заседание стороны не явились, направив письменные пояснения по существу дела.

Представитель МУП «Теплокомплекс» по доверенности Лавриненко И.О. в письменных пояснениях поддерживает исковые требования с учетом их уточнения и просит удовлетворить их по указанным в исковом заявлении доводам. Возражала против удовлетворения встречных исковых требований, поскольку считает, что документы, предоставленные Казаковой Н.П. об отключении жилого помещения от центрального теплоснабжения, в частности «Рабочий проект - газоснабжение домовладения по (...) (...)» не имеет отношения к Постановлению администрации Славянского городского поселения Славянского района № 698 от 25.06.2018, так как данным постановлением предусмотрено переустройство вышеуказанной квартиры, при этом проекта на переустройство Казаковой Н.П. представлено не было. Чтобы переустройство было законным, необходимо составить проект переустройства, согласованный в установленном порядке, что Казаковой Н.П. сделано не было. Письмом Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Казаковой Н.П. было разъяснено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежал определению в одинаковом порядке во всех жилых и нежилых помещениях МКД, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений, в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к центральной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении МКД к центральной системе отопления. Считает, что размер образовавшейся у Казаковой Н.П. задолженности в период с 01.10.2018 по 31.12.2018 даже при отсутствии обогревающих элементов подлежит оплате за отопление от центральной системы теплоснабжения в полном объеме. Дополняет, что с 01.01.2019 объем тепловой энергии определяется по новой формуле Постановления № 354, однако размер индивидуального потребления будет равен нулю в том случае, если переустройство жилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения переустройства законодательством РФ. Добавляет, что в случае признания судом переустройства жилого помещения законным, перерасчету подлежит только январь 2019 года, заявленный МУП «Теплокомплекс» в период образования задолженности. Кроме того, полагает, что ответчик во встречном исковом заявлении ссылается на Постановление РФ № 1708 от 28.12.2018, которые вступили в законную силу с 01.01.2019, ввиду чего ответчик обязан производить оплату за отопление в полном объеме за период с октября по декабрь 2018 года.

В письменных пояснениях Казакова Н.П. пояснила, что не согласна с исковыми требованиями в полном объеме, так как Постановлением администрации Славянского городского поселения Славянского района от 25.06.2018 № 698 согласовано переустройство квартиры в соответствии с представленным проектом (техническим заключением). По окончанию переустройства администрацией Славянского городского поселения был выдан «акт о приемке в эксплуатацию межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда, законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания» от 21.09.2018, чем подтверждено согласование уполномоченным органом соответствующего переустройства помещения и соответствие такого переустройства техническим нормам и правилам. Считает требования МУП «Теплокомплекс» о взыскании задолженности за тепловую энергию неправомерными, поскольку с 01.10.2018 не использует вышеуказанную тепловую энергию, поставляемую МУП «Теплокомплекс». Считает, что истец (ответчик по встречному заявлению) при начисления платы за отопление за спорный период руководствовался положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которые не соответствуют Конституции РФ. Настаивает на удовлетворении встречных исковых требований в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регулируются правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Как следует из материалов дела и установлено судом, между Казаковой Н.П., являющейся собственником квартиры № (...) (...) (...) и МУП «Теплокомлекс» действует публичный договор «Теплоснабжения».

Схема теплоснабжения Славянского городского поселения утверждена постановлением администрации Славянского городского поселения (...) от (...) (...). Согласно схемы, многоквартирный (...) (...) по (...) подключен к централизованной системе теплоснабжения от котельной № 7.

Положениями ст. 153 ЖК РФ закреплена обязанность у граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в том числе у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно расчетного листа за период с 01.10.2018 по 31.01.2019, задолженность Казаковой Н.П. перед МУП «Теплокомплекс» за услуги по теплоснабжению составляет 16 646, 67 рублей.

Ранее МУП «Теплокомплекс» обращалось в мировой суд за выдачей судебного приказа о взыскании с Казаковой Н.П. задолженности за поставленную тепловую энергию и горячее водоснабжение. Определением мирового судьи судебного участка № 86 г. Славянска-на-Кубани от 09.09.2019 судебный приказ был отменен по заявлению Казаковой Н.П.

Однако до настоящего времени задолженность Казаковой Н.П. перед МУП «Теплокомплекс» не погашена.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона РФ от 27.07.2010 №190-ФЗ О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии (далее - ИИТЭ), перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам централизованного теплоснабжения многоквартирных домов за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Согласно пп. "в" п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах - потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на МКД, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, определенных проектной и (или) технической документацией на дом.

Согласно представленного Казаковой Н.П. постановления главы Славянского городского поселения Славянского района вынесено постановление № 698 от 25.06.2018 от имени «О согласовании переустройства жилого помещения ((...) (...) (...))», согласно которого переустройство вышеуказанной квартиры без изменения его функционального назначения в соответствии с представленным проектом (техническим заключением) согласовано. Актом комиссии от 21.09.2018 переустройство (установлен отопительный котел с закрытой камерой сгорания для теплоснабжения и горячего водоснабжения, установлен газовый счетчик согласно ТУ ОАО «Славянскгоргаз») вышеуказанной квартиры принято в эксплуатацию.

В соответствии со статьей 25 ЖК, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно статье 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В материалах дела имеется ответ государственной жилищной инспекции Краснодарского края, согласно которого размер платы за коммунальную услугу по отоплению до 1 января 2019 г. подлежал определению в одинаковом установленном Правилами № 354 порядке, во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединённых к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного к централизованной системе теплоснабжения.

Во исполнение постановления Конституционного суда Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» определен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на, индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены. Указанное постановление вступило в силу с 1 января 2019 г. Объем тепловой энергии, приходящейся на жилое (нежилое) помещение, будет равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в жилом (нежилом) помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство жилого (нежилого) помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации. При этом, собственники таких помещений не освобождаются от обязанности вносить плату за отопление на общедомовые нужды.

Согласно информации, содержащейся в реестре лицензий Краснодарского края, информация о способе управления многоквартирным домом № (...) по (...) (далее - МКД) отсутствует. В случае, если в МКД выбран непосредственный способ управления, или способ управления не выбран или не реализован, то в соответствии с пунктом 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за-коммунальные услуги, потребляемые на ОДН. При этом оплата собственниками помещений в МКД производится напрямую в ресурсоснабжающую организацию. При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, и, соответственно, размер платы за нее прямо пропорционален площади жилого либо нежилого помещения, принадлежащего собственнику помещения в МКД. Плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН, является законодательно установленной и обязательной к уплате всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от факта потребления соответствующей коммунальной услуги в жилом помещении.

Таким образом, не подлежит удовлетворению встречное исковое заявление Казаковой, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о соблюдении вышеуказанных требований законодательства при переустройстве жилого помещения, равно как и не представлено суду, а имеющиеся в материалах дела являются недопустимыми.

Суд принимает представленный расчет задолженности за услуги по тепловой энергии и горячему водоснабжению, он является верным и обоснованным, и полагает возможным удовлетворить исковое заявление МУП «Теплокомплекс» в полном объеме с учетом уточненных требований.

Требования Казаковой Н.П. о возложении обязанностей по перерасчету стоимости услуг за отопление и подогрев воды путем исключения из расчета стоимости оплаты за отопление и подогрев воды на индивидуальное потребление, суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Вопреки доводам, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, потребленную в жилом помещении истцом не предъявляется, а в платежном документе предъявляется плата на общедомовые нужды.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В этой части требование МУП «Теплокомплекс» о взыскании с Казаковой Н.П. государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления, подлежат частичному удовлетворению, в соответствии с подтвержденным платежным документом от 20.03.2019 г. (...), имеющемуся в материалах дела, на сумму 442,00 рубля. Других сведений об оплате государственной пошлины суду не предоставлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования МУП "Теплокомплекс" к Казаковой Н.П..

Взыскать с Казаковой Н.П., (...) года рождения, уроженки (...) (...), в пользу МУП "Теплокомплекс" задолженность за услуги по тепловой энергии и горячему водоснабжению за период с октября 2018 года по январь 2019 года в размере 16 646 рублей 67 копеек и расходы по оплате государственной пошлины в размере 442,00 рубля.

Взыскать с Казаковой Н.П. государственную пошлину в доход государства в размере 224 рубля.

В удовлетворении встречного искового заявления Казаковой Н.П. к МУП "Теплокомплекс" о перерасчете стоимости оплаты за отопление и подогрев воды на индивидуальное потребление, взыскании штрафа - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 29 марта 2020 года.

Копия верна

Согласовано: судья Седова А.О.

2-352/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУП "Теплокомплекс"
Ответчики
Казакова Наталья Петровна
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Седова Анастасия Олеговна
Дело на странице суда
slavynsk-gor--krd.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее