Административный материал № 5-2/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
13.03.2013 года <адрес>
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики
Кубов А.А.,
с участием: представителя ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике – Хугаева Э.Э., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
лица привлекаемое к административной ответственности - индивидуального предпринимателя Балаева А.М., его представителей в лице Хубиевой Р.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуального предпринимателя Балаева ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> проживающего в <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> при осуществлении проверочных мероприятий в магазине <данные изъяты> было выявлено, что гражданин <адрес> ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу. В ходе административного расследования было установлено, что гражданин Балаев А.М. привлек гражданина <адрес> ФИО3 к трудовой деятельности в нарушение ст. ст. 13., 13.1 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этих иностранного гражданина разрешения на работу, если такие разрешение требуются в соответствии с федеральным законом.
Представитель ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике – Хугаев Э.Э. в судебном заседании пояснил, что ОФМС России по КЧР была проведена внеплановая проверка по соблюдению миграционного законодательства по регистрационному учёту граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства гостиничном в жилом секторе, а также соблюдения норм привлечения и использования иностранной рабочей силы. По результатам данной проверки было выявлено, что в магазине <данные изъяты> в <адрес> расположенной по адресу <адрес> собственником помещения которого является индивидуальный предприниматель Балаев А.М. в последствий который был сдан в аренду ЗАО <данные изъяты> на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» без соответствующего разрешения работает гражданином <адрес> ФИО3 В связи с вышеизложенным, просит индивидуального предпринимателя Балаева А.М. привлечь к административной ответственности.
Индивидуальный предприниматель Балаев А.М. и его представитель Хубиева Р.С. в судебном заседании пояснили, что не согласны с нарушением, выявленным Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и указанным в протоколе об административном правонарушении АБ № от ДД.ММ.ГГГГ, так как такого правонарушения не было, Балаев А.М. не привлекал иностранного гражданина к работе. Кроме этого сотрудниками ОФМС при проведении административного расследования допускались нарушения закона, по проведению административного расследования.
Выслушав присутствующих лиц, изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно примечанию к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Статьей 13 настоящего Закона установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что местом совершения административного правонарушения указано <адрес>, правообладателями которого являются другие лица, а не Балаев А.М. Тот факт, что в протоколе об административном правонарушении и в других документах по которым проводились проверки, место совершения административного правонарушения указано неверно, оно не является значительным нарушением, которое не позволило бы рассмотреть по существу дело об административном правонарушении, так как в судебном заседании достоверно было установлено, что нарушение имело место в Магазине <данные изъяты> расположенное по адресу <данные изъяты>» правообладателем которого является Балаев А.М. и которое в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ передано ЗАО «<данные изъяты>
Согласно представленным в суд документам с ДД.ММ.ГГГГ Балаев А.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по КЧР, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Из поступивших в суд материалов следует, что распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике сотрудниками ОДМ ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике проводились оперативно-профилактические мероприятия по соблюдению норм миграционного законодательства в городе Черкесске, и на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, начальника ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике Скоба Н.В. инспекторами ОДМ ОФМС России по КЧР ФИО6, ФИО1, и Хугаевым Э.Э. ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в магазине <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> По результатам проверки составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «<данные изъяты>» <адрес>, <данные изъяты> и проведении административного расследования. В рамках административного расследования было отобрано объяснение у гражданина <адрес> ФИО3; индивидуальный предприниматель Балаев А.М., от дачи объяснении отказался на основании ст. 51 Конституции РФ. Отделом ОФМС России по КЧР были истребованы: копия должностной инструкции директора магазина <данные изъяты> копия договора купли продажи помещения магазина от ДД.ММ.ГГГГ; копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ЗАО Тандер; копия свидетельства ОГРН, ИНН, КПП ЗАО <данные изъяты> копия устава ЗАО <данные изъяты> копия выписки о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, на имя Балаева ФИО4; копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними № от ДД.ММ.ГГГГ; копия договора аренды № недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому индивидуальный предприниматель Балаев А.М. предоставляет закрытому акционерному обществу <данные изъяты> за плату во временное владение и пользование (в аренду) недвижимое имущество, не капитальное строение Литер1, общей площадью: 144,9 кв. м расположенное по адресу: КЧР, <адрес> «а», сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении АБ № по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений за нарушение ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт нарушения ИП Балаевым А.М. миграционного законодательства подтверждается: протоколом об административном правонарушении в отношении гражданина <адрес>. от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 18.10 Кодекса РФ об АП; копией постановления отДД.ММ.ГГГГ, о привлечениигражданина Узбекистана ФИО3 к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса РФ об АП; объяснение гражданина Узбекистана ФИО3 согласно которому, он осуществляет трудовую деятельность на территории Российской Федерации в качестве разнорабочего без разрешения на работу, куда его привлек гражданин Балаев А.М; объяснениям ФИО2, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Магнит - Косметик» в. Черкесске она видела одного работника, о нем Балаев А.М. сообщил, ей, что тот является местным жителем, но то, что он является иностранным гражданином она не знала.
Кроме этого вина Балаева А.М. полностью подтверждается материалами дела: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения выездной внеплановой проверки по адресу: <адрес> «а» был выявлен факт привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации <адрес> ФИО3, с приложенным к акту документом: распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, согласно которому сотрудниками ОДМ ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике в г. Черкесске проводились оперативно-профилактические мероприятия по соблюдению норм миграционного законодательства; протоколом об административном правонарушении АБ №по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом лейтенантом внутренней службы - инспектором ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике – Хугаевым Э.Э.; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, начальника ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике Скоба Н.В. согласно которому, инспекторами ОДМ ОФМС России по КЧР ФИО6, ФИО1, и Хугаевым Э.Э. ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении магазин «<данные изъяты>» расположенная по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>
Свидетеля ФИО2 в судебном заседании, в судебном заседании пояснила, что, по договору аренды Балаев А.М. должен был выполнить все ремонтные и строительные работы в магазине «<данные изъяты>» и сдать помещение в аренду в готовом виде. Но так как помещение к назначенному сроку не было готово, Балаев А.М. его доделывал. ДД.ММ.ГГГГ в магазине она видела работника, который штукатурил стену возле двери, для приема товара, на вопрос кто он, Балаев А.М. сообщил ей, что тот является карачаевцем по национальности и местным жителем. Ей известно, что данного работника, привлек к трудовой деятельности Балаев А.М. который, по ее мнению является карачаевцем.
В соответствии с Примечанием к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Доводы Балаева А.М. о том, что он лично не допускал к работе иностранных граждан, суд признает несостоятельными и не принимает во внимание, поскольку они опровергаются материалами дела.
В судебном заседании установлено, что Балаев А.М. является собственником здания магазин расположенное по адресу <адрес>», которое передано согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ЗАО «<данные изъяты>». По результатам административного расследования причастность Балаева А.М. была установлена и ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике – Хугаевым Э.Э., в отношении Балаева А.М. был составлен протокол об административном правонарушенииАБ №за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП. Утверждение представителя ИП Балаева А.М.- Хубиевой Р.С. о том, что при проведении административного расследования, сотрудниками ОФМС с нарушением проводились все мероприятия, не соответствуют действительности, все документы выносились уполномоченными на то должностными лицами, в пределах своих компетенций, которые были направлены на расследование по делу об административном правонарушении. Доказательств, которые полученные в нарушении закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об АП эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценив в совокупности все доказательства, находящиеся в деле и установленные обстоятельства при рассмотрении дела, считаю, что имело место административного правонарушения, вина индивидуального предпринимателя Балаева А.М. в совершении указанного административного правонарушения доказана полностью, в его действиях содержится состав административного правонарушения, и суд считает необходимым назначить наказание за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этих иностранного гражданина разрешения на работу, если такие разрешение требуются в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Балаева А.М. в соответствии со ст. 4.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Балаева А.М. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, принимая во внимание, что ранее ИП Балаев А.М. к административной ответственности не привлекался, и с учетом всех обстоятельств дела, того, что помещение находится в аренде у другого юридического лица, полагаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.18.15 ч.1 КоАП РФ.
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░