Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-726/2014 ~ М-713/2014 от 01.10.2014

Дело № 2 – 726/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2014 г.                          г. Приволжск

Приволжский районный суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Цветковой Л.Р.

при секретаре Шеламовой И.Н.

с участием прокурора Антонюка Д.Г.,

представителей ответчиков ФИО5, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 ноября 2014г. гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Приволжское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства», обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» о понуждении к совершению определенных действий оборудовать контейнерную площадку у многоквартирного жилого <адрес>

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Приволжское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» (Далее ООО «Приволжское МПО ЖКХ») и обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» (далее ООО «ГУК») о понуждении к совершению определенных действий: оборудовать контейнерную площадку у многоквартирного жилого <адрес>.

    В обоснование иска прокурор пояснил, что ООО «Приволжское МПО ЖКХ» управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, а ООО «ГУК» многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Управляющие организации в том числе оказывают услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. <адрес> проводилась проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. В ходе проведенной проверки установлено, что контейнерная площадка около вышеуказанных домов, имеющая адрес <адрес> содержится ненадлежащим образом: контейнеры расположены на необорудованной территории, ограждение площадки находится в ненадлежащем состоянии. Ненадлежащее содержание контейнерных площадок нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, приводит к загрязнению окружающей территории. Требования к содержанию контейнерных площадок у многоквартирных жилых домов содержатся в СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. и в пункте 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»от ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор просит обязать ответчиков оборудовать контейнерную площадку около вышеуказанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями законодательства: обязать ответчиков оборудовать площадку бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром и зелеными насаждениями по периметру или ограждением по периметру из стандартных железобетонных изделий или других материалов.

    Представители ответчиков исковые требования не признали и пояснили, что около вышеуказанных домов располагается контейнерная площадка, на которой расположены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов ООО «Приволжское МПО ЖКХ» и ООО «ГУК». Управляющие организации признают свою обязанность содержать контейнерную площадку, т.е. содержать в надлежащем виде принадлежащие им контейнеры и убирать территорию. По остальным требованиям прокурора они надлежащим ответчиком не являются. Контейнерная площадка расположена на земельных участках, не относящихся к придомовой территории многоквартирных домов, в состав общего имущества она не входит, поэтому управляющие организации не обязаны ее оборудовать. Ответчики просят в удовлетворении иска отказать.

    Представитель третьего лица Администрации Приволжского муниципального района, в ведение которой в соответствии с соглашением переданы полномочия Приволжского городского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов, исковые требования прокурора поддержала и пояснила, что организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов отнесена к вопросам местного значения. Расположение контейнерной площадки у многоквартирных жилых домой согласовано с органами местного самоуправления и претензий по ее расположению они не имеют. В настоящее время контейнерная площадка располагается на земельных участках, находящихся в неразграниченной государственной собственности. На указанных земельных участках располагаются контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, принадлежащие управляющим организациям. На органах местного самоуправления лежит только обязанность организовать деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, что <адрес> выполняется: в настоящее время действуют нормы и правила по благоустройству территории Приволжского городского поселения, в соответствии с которыми органы местного самоуправления занимаются координацией деятельности специализированных служб в области очистки, уборки территории, обеспечении чистоты и порядка в Приволжском городском поселении. Ответственность за сбор твердых бытовых отходов в контейнеры по муниципальному жилищному фонду возлагается на органы местного самоуправления, предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Органы местного самоуправления предоставили управляющим организациям возможность пользования земельными участками под контейнерной площадкой. Управляющие организации получают от жильцов плату за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, поэтому они обязаны содержать в надлежащем виде контейнерную площадку.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

    Для решения этого вопроса местного значения решением Совета Приволжского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Нормы и правила по благоустройству территории Приволжского городского поселения. В соответствии с этим документом органы местного самоуправления Приволжского городского поселения осуществляют координацию деятельности специализированных служб в области очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка (пункт 1.3.) Ответственность за сбор твердых бытовых отходов в контейнеры, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается по муниципальному жилищному фонду – на органы местного самоуправления, предприятия жилищно-коммунального хозяйства (пункт 3.2.2). Толкование этой нормы с учетом положений пункта 1.3., позволяет сделать вывод, что на органы местного самоуправления поселения возлагается ответственность только за координацию деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, к которым в том числе относится ответчики. В этих целях поселением разработаны указанные выше Правила и нормы, органы местного самоуправления не имеют возражений против использования земельных участков, находящихся в неразграниченной муниципальной собственности под контейнерные площадки, т.е. в соответствии с пунктом 3.4. указанных выше правил и норм согласовали жилищно-эксплуатационным организациям место размещения контейнерных площадок.

    В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с соглашением между Приволжским городским поселением и Приволжским муниципальным районом о передаче осуществления части полномочий от ДД.ММ.ГГГГг. полномочия Приволжского городского поселения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов переданы Приволжскому муниципальному району (подпункт 18 пункта 1.1. Соглашения).

Администрация Приволжского района в целях исполнения своих обязанностей по решению вопроса местного значения готовится к размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ договора на выполнение работ по разработке генеральной схемы санитарной очистки территории Приволжского муниципального района. Дата окончания работ установлена ДД.ММ.ГГГГ<адрес> образом, Администрации Приволжского городского поселения и Приволжского муниципального района Ивановской области исполняют свои обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и по требованию прокурора о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки ответчиками быть не могут.

Собственники помещений в многоквартирных домах и по <адрес> в соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации выбрали способ управления многоквартирным домом – управление управляющими организациями. Управляющей организацией по отношению к дому является ООО «Приволжское МПО ЖКХ», а к дому ООО «ГУК».

В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом д пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии с договорами управления многоквартирными домами собственники помещений в многоквартирных домах поручили управляющим организациям выполнение работ и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, ответственность за организацию сбора и вывоза бытовых отходов конкретного жилого дома передана собственниками помещений управляющим организацям ООО «Приволжское МПО ЖКХ» и ООО «ГУК». Управляющие организации получают от собственников плату за сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Содержание контейнерных площадок входит в состав услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, при этом расположение контейнерных площадок не на придомовых территориях в данном случае не имеет существенного значения. Для оказания услуг по договору управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 2.1.3 договора управляющая организация оказывает услуги либо самостоятельно с использованием собственного имущества, либо путем заключения договоров с третьими лицами. Управляющие организации для оказания услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов используют собственные контейнеры, что не оспаривается ответчиками, земельный участок, находящийся в неразграниченной государственной собственности для расположения контейнерной площадки по согласованию с органами местного самоуправления, и оплачивает услуги третьих лиц по вывозу твердых бытовых отходов в соответствии с заключенными договорами.

Собственники жилых помещений оплачивают управляющим организациям услуги по содержанию имущества в многоквартирном доме, в состав платы включается, в том числе, и плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Представители ответчиков пояснили, что в состав платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включается плата за оборудование контейнерных площадок. В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, и плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов – это услуга по управлению многоквартирным домом.

Во введении к Приказу Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что организация содержания и ремонта жилищного фонда должна обеспечивать его надлежащее использование и сохранность, учитывающая реальные условия финансирования жилищной сферы на местах и предусматривающая возможность изменения условий финансирования и конкретного перечня работ, подлежащих выполнению. Приказ определяет порядок определения затрат на содержание и ремонт общего имущества в том числе на благоустройство, обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий, в состав этих затрат в том числе входят затраты на сбор и вывоз твердых бытовых отходов (пункт 2.4), а также затраты на оплату услуг специализированных организаций по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (пункт 2.6).

Кроме того письмом государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ рекомендованы к применению методические рекомендации, предназначенные для практического использования при определении экономически обоснованного тарифа на услуги по сбору, вывозу, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 4.1. указанных рекомендаций в состав прямых затрат при формировании тарифа на сбор твердых бытовых отходов включаются в том числе и затраты на содержание контейнерных площадок. В состав этих затрат входят строительство контейнерных площадок (перенос на новое место); текущий ремонт, капитальный ремонт (замена ограждения), уборка контейнерных площадок.

Таким образом, содержание контейнерных площадок входит в состав расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают эту услугу управляющим организациям, которые в соответствии с договорами на оказание услуг по управлению многоквартирным домом должны надлежащим образом исполнять свои обязанности, в том числе, и по сбору твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 3.7.1. постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с пунктом 3.7.4 указанного постановления мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

При этом органы местного самоуправления не относятся к организациям по обслуживанию жилищного фонда, в соответствии с договорами, заключенными с собственниками помещений в многоквартирных домах такими организациями являются ООО «Приволжское МПО ЖКХ», и ООО «ГУК».

Следовательно, требования прокурора к ООО «Приволжское МПО ЖКХ» и ООО «ГУК» о понуждении к совершению действий по оборудованию контейнерной площадки у многоквартирных жилых домов являются обоснованными.

Ненадлежащее состояние контейнерной площадки установлено в ходе проведенной прокуратурой района проверки.

В соответствии с пунктом 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Проверкой установлено отсутствие покрытия и ограждения бордюром и кустарниками, или ограждения в соответствии с п. 3.7.4. постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Ненадлежащее содержание контейнерной площадки нарушает требования части 1 статьи 22 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Аналогичная норма содержится также в статье 8 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Ненадлежащее содержание контейнерных площадок для сбора мусора и твердых бытовых отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Следовательно, в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор имеет право на предъявление в суд иска к управляющей организации о понуждении к совершению действий по оборудованию контейнерной площадки возле многоквартирных жилых домов.

Требования прокурора являются обоснованными и подлежат полному удовлетворению.

Срок исполнения обязанности по оборудованию контейнерной площадки до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и достаточным для урегулирования вопросов тарифной политики согласования действий с органами местного самоуправления, в соответствии с разрабатываемой схемой санитарной очистки территории и выполнения необходимого объема работ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Приволжского района Ивановской области удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Приволжское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» и Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» оборудовать контейнерную площадку возле многоквартирных жилых домов и по <адрес>, имеющую адрес: <адрес> соответствии с требованиями пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №64, а именно оборудовать площадку бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром и зелеными насаждениями по периметру в срок до 1 декабря 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

                

Председательствующий:                    /                /

Решение в окончательной форме изготовлено 1 декабря 2014 года.

2-726/2014 ~ М-713/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Приволжского района Ивановской области
Ответчики
ООО "Приволжское МПО ЖКХ"
ООО "Приволжская городская компания"
Другие
Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области
Администрация Приволжского городского поселения
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Цветкова Любовь Рудольфовна
Дело на странице суда
privolzhsky--iwn.sudrf.ru
01.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2014Передача материалов судье
06.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2014Судебное заседание
18.11.2014Судебное заседание
27.11.2014Судебное заседание
01.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее