Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2715/2014 ~ М-1711/2014 от 12.03.2014

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Р Е Ш Е Н И Е ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Киямовой Д.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца представителей ответчика ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отмене решения, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в получении жилья,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, в котором просит отменить решение ВрИО начальника ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Овчаренко В.А. об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и возложить на ответчика обязанность принять его на учет как нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В обоснование исковых требований ФИО2 указал, что проходил военную службу в войсковой части 32441 в период с 1990 года по 2012 год, был уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Обратившись в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, он получил отказ в удовлетворении его заявления, который он находит незаконным и нарушающими его права.

В судебное заседание истец ФИО2 не явился, в письменном ходатайстве просил рассматривать исковое заявление в свое отсутствие.

Представители ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО4, ФИО5 с иском не согласились, в письменных возражениях указали и суду пояснили, что ФИО2 обратился в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по истечении двух месяцев с момента увольнения с военной службы, в связи с чем, ему было отказано в постановке на учет. ФИО2 следовало обратиться в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с соответствующим заявлением в период прохождения им военной службы, чего он не сделал. Кроме того, по договору социального найма истцу уже предоставлено жилое помещение общей площадью 45,2 кв.м. в ЗАТО <адрес>. Просят в иске отказать.

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО2 необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и, что истец ФИО2 проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, согласно выписке из приказа министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Как видно из указанной выписки из приказа, на момент увольнения истец обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства.

Решением ВрИО начальника ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Овчаренко В.А. 04 июня 203 года № ****** истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием для отказа стало отсутствие у ФИО2 статуса военнослужащего, поскольку с соответствующим заявлением он обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении двух месяцев с момента увольнения с военной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы) военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Пo смыслу вышеприведенных положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» нуждающимися в жилых помещениях могут быть признаны только военнослужащие, то есть лица, проходящие военную службу по контракту (призыву). Увольнение военнослужащего в запас до постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязанность по постановке на учет и, как следствие, обеспечению жилым помещением у федерального органа исполнительной власти не порождает. Иное противоречило бы положениям п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которым предусмотрены гарантии со стороны государства в предоставлении жилых помещений или выделении денежных средств на их приобретение именно военнослужащим.

Таким образом, право на обеспечение жильем за счет средств Министерства обороны Российской Федерации могло быть приобретено истцом только в случае, если до увольнения с военной службы он был признан нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) и принят на соответствующий учет.

В соответствии с п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Инструкция) учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на момент увольнения истца с военной службы осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими должен был подаваться в порядке подчиненности рапорт (п. 27 Инструкции).

В силу п. 28 Инструкции военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

При этом КЭЧ района ежегодно с 1 по 30 января должны были проводить перерегистрацию военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). В ходе перерегистрации, при необходимости, дополнительно проверялись жилищные условия очередников. Воинские части ежемесячно к 3 числу следующего месяца должны были направлять в КЭЧ района информацию об изменениях в учетных данных военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), и два раза в год до 20 января и 20 июля по состоянию на 1 января и 1 июля - уточненные списки очередников, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). А КЭЧ района вправе были возвратить представленные списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) для повторного рассмотрения жилищной комиссией воинской части, если в них включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства. В случаях, если на военнослужащих, включенных в указанные списки, отсутствовала информация в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на каждого из них дополнительно жилищной комиссией воинской части прилагалась карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему (п. 30 Инструкции).

Таким образом, как общими, так и специальными нормами, действующими на момент возникновения спорных правоотношений, предусматривался заявительный порядок принятия граждан на учет нуждающихся в получении жилого помещения.

Между тем, при рассмотрении настоящего дела истцом ФИО2 не были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что до увольнения с военной службы он обращался к командиру воинской части с рапортом о признании его нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма по избранному месту жительства, а также о том, что этот такой рапорт рассматривался на заседании жилищной комиссии воинской части, которая по результатам его рассмотрения приняла решение о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, и данное решение, оформленное протоколом, было утверждено командиром воинской части.

Поскольку доказательств обратного в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, суд находит установленным, что ФИО2 с соответствующим рапортом о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения в избранном месте жительства не обращался, в установленном порядке не был признан нуждающимся в получении жилого помещения, соответственно, не приобрел права состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, который ведет ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Следует также отметить, что согласно договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № 159А истцу на состав семьи два человека на основании ордера № ****** от ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено жилое помещение по адресу: ЗАТО <адрес> общей площадью 45,2 кв.м, жилой площадью 28,5 кв.м. В связи с чем суд считает установленным, что указанное жилое помещение было предоставлено истцу и членам его семьи для постоянного проживания. В данном жилом помещении истец и члены его семьи зарегистрированы и проживают и в настоящее время. Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации выполнило свою обязанность по обеспечению истца жилым помещением по договору социального найма.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья: Киямова Д.В.

Копия. Подлинник находится в материалах гражданского дела № 2-2715/2014.

2-2715/2014 ~ М-1711/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лаврехин Дмитрий Владимирович
Ответчики
ФГКУ "Центррегионжилье" Министерства обороны РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Киямова Дарья Витальевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
12.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2014Передача материалов судье
17.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2014Судебное заседание
12.05.2014Судебное заседание
23.05.2014Судебное заседание
28.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее