Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-193/2020 ~ М-168/2020 от 08.04.2020

                                                                        УИД: 28RS0009-01-2020-000271-16

Дело № 2а-193/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ивановка                                                                                   15 июня 2020 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ступниковой Н.С.,

рассмотрел в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-193/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Сивкову Александру Аркадьевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет,

            УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице врио начальника Ивасенко А.Б. обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к Сивкову Александру Аркадьевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, обосновывая свои требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика состоит Сивков Александр Аркадьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН ), который в соответствии с п. 1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. владел на праве собственности транспортными средствами: легковым автомобилем государственный регистрационный знак В150НО28, марки ВАЗ 21063, 1993 года выпуска, VIN XTA210630P3017122, дата регистрации права 12.04.2012, дата утраты права 26.12.2014; легковым автомобилем марки ВАЗ 21065, государственный регистрационный знак Е457КА28, VIN XTA210650X4139946, 1999 года выпуска, дата регистрации права 19.10.2013г., дата утраты права 09.10.2019 г.; легковым автомобилем марки ВАЗ 2106, государственный регистрационный знак А879ТК28, VIN XTA210600Y4183995, 1999 года выпуска, дата регистрации права 26.12.2014г. и, следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении транспортных средств, сумму транспортного налога за 2017 год в размере 3234,00 рублей. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № 55567824 от 22.08.2018, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях сумму налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу в размере 48,94 рублей. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 01.02.2019 № 7474, в котором сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 3282,94 рублей. Налоговым органом пересчитан транспортный налог за 2017 года за транспортное средство – ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак В150НО28, которое снято с учета 26.12.2014 г. (3234,00-1035,00=2199,00), сумма пени по транспортному налогу уменьшена. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Статьей 57 Конституции РФ, а также п. 1 ст. 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Определением мирового судьи от 12.11.2019 г. судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен. Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пунктом 2 части 3 статьи 291 КАС РФ предусмотрено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

    На основании вышеизложенного, со ссылкой на ст.ст.31,48 НК РФ, ст. 17, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст.182, ст.ст. 286-287, 290-293 и ч.3 ст.353 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области просит взыскать с Сивкова Александра Аркадьевича задолженность по платежам в бюджет в размере 2218,51 рублей, в том числе транспортный налог с физических лиц в размере 2199 рублей, пени в размере 19,51 рублей.

    Рассмотреть данное административное исковое заявление просили без участия представителя инспекции, в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Административный ответчик Сивков А.А. отзыв на административное исковое заявление не предоставил, возражений относительно рассмотрения данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не подал.

    В соответствии с положениями п.2-3 ч.1 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела и указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

    В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ст.292 КАС РФ).

    Поскольку рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предполагает устного судебного разбирательства, извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания не требуется.

    Суд в соответствии со ст.ст.291-292 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, без извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания, в отсутствие сторон, которые не представили соответствующих возражений, без ведения аудиопротоколирования и протокола.

    Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, а также материалы административного дела № 2а-641/2019, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

    Проверяя полномочия Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, обратившейся с данным требованием о взыскании с Сивкова А.А. задолженности по платежам в бюджет, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    На основании ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

    Согласно статье 2 указанного закона, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.

    Приказом Минфина России № 61н от 17.07.2014 г., утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы, согласно которым Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению (пункт 1). Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей… (пункт 3).

    Поскольку административный истец – Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области является территориальным органом ФНС России осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, в том числе и на территории Ивановского района Амурской области, то у неё имеются полномочия для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика, как с физического лица, проживающего на территории Ивановского района Амурской области, денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.

    Рассматривая подлежащий в силу положения ч.6 ст.289 КАС РФ выяснению вопрос соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

    Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Согласно абз. 1,2 п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    В рамках рассматриваемого административного дела установлено, что Сивков А.А. был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 года налоговым требованием № 55567824 от 22.08.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года.

    Требование № 7471 от 01.02.2019 года, содержит указание на наличие у Сивкова А.А. задолженности по транспортному налогу в размере 3234,00 рублей и пени в размере 48,94 рублей, со сроком уплаты до 22 марта 2019 года. Справочно сообщается, что на 01 февраля 2019г. за Сивковым А.А. числится общая задолженность в сумме 14503,88 рублей, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 12257,74 рублей, которая подлежит уплате.

    Указанное требование, согласно списку № 104401 было направлено в адрес Сивкова А.А. по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Большеозерка, ул. Центральная,42 кв. 1 заказным письмом с уведомлением, и получено адресатам, согласно отчету об отслеживании отправления с идентификатором 65097932135723 – 07 марта 2019.

    Согласно сопроводительного письма № 245911 от 31.05.2020 года, МИ ФНС № 6 по Амурской области направило в адрес Ивановского районного судебного участка №1 заявления о вынесении судебных приказов, в том числе в отношении должника Сивкова А.А. (№49 списка), которые согласно штампу входящей корреспонденции мирового судебного участка № 1, поступили в мировой суд 18.06.2019 (вх. №1925), т.е. в пределах установленного шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

    21 июня 2019 года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 был вынесен судебный приказ №2а-641/2019 о взыскании с должника Сивкова А.А. задолженности по транспортному налогу в сумме 3234,00 рублей и пени в размере 48,94 рублей.

    Определениям мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 от 12 ноября 2019 года судебный приказ № 2а-641/2019 от 21.06.2019 отменен в связи с поступлением от должника возражений.

    После отмены судебного приказа, налоговый орган в установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня вынесения судом определений об отмене судебного приказа, а именно 08 апреля 2020 г. (вх. № М-168) предъявил требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет в порядке административного искового производства.

    Таким образом, судом установлено, что срок обращения в суд с административным исковым заявлением к Сивкову А.А. о взыскании задолженности по платежам в бюджет административным истцом не пропущен.

    Рассматривая требования административного истца по существу, суд приходит к следующему.

    Из административного искового заявления следует, что в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 Сивков А.А. владел на праве собственности транспортными средствами:

    -легковым автомобилем марки ВАЗ 21065, государственный регистрационный знак Е457КА28, VIN XTA210650X4139946, 1999 года выпуска, дата регистрации права 19.10.2013, дата утраты права 09.10.2019;

    -легковым автомобилем марки ВАЗ2106, государственный регистрационный знак А879ТК28, VIN XTA210600Y4183995, 1999 года выпуска, дата регистрации права 26.12.2014.

    В связи с утратой права на легковой автомобиль государственный регистрационный знак В150НО28, марки ВАЗ 21063, 1993 года выпуска, VIN XTA210630P3017122, от 26.12.2014 налоговый орган пересчитал налогоплательщику сумму транспортного налога и пени за 2017 год.

    Данное обстоятельство подтверждается также представленными по запросу суда ОМВД России по Ивановскому району карточками учёта транспортных средств за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, согласно которым собственником транспортного средства марки ВАЗ2106, 1999 года выпуска, VIN XTA210600Y4183995, государственный регистрационный знак А879ТК28 (прежний гос. регистрационный знак У234АО28) с 26.12.2014 и на дату предоставления сведений (14.05.2020) является Сивков Александр Аркадьевич, 12.01.1964 года рождения. Собственником транспортного средства марки ВАЗ21065, государственный регистрационный знак (прежний) Е457КА28, VIN XTA210650X4139946, в период с 19.10.2013 по 09.10.2019 являлся Сивков А.А., в связи с изменением собственника (владельца) 30.11.2019 данное транспортное средство зарегистрировано на Захарченко А.Н., новый государственный регистрационный знак К301ЕК28. В отношении транспортного средства марки ВАЗ21063, государственный регистрационный знак В150НО28, VIN XTA210630P3017122 имеются сведения о снятии с учета транспортного средства в связи с утилизацией 26.12.2014г., в связи с чем, налоговым органом был пересчитан транспортный налог и пени за 2017г. в отношении налогоплательщика Сивкова А.А.

    При таких обстоятельствах, Сивков А.А., в силу абз.1 ст.357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога, и обязан уплачивать указанный налог в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.

    Налоговым органом Сивкову А.А. начислялся и предъявлялся к уплате транспортный налог за 2017 год на указанные транспортные средства, однако административным ответчиком данный налог за указанный год до настоящего времени не уплачен.

    В связи с наличием у Сивкова А.А. задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год, Межрайонная ФНС №6 по Амурской области обратилась в суд с требованием о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности по налогу и начисленной пени, с учётом пересчета транспортного налога с связи со снятием учета транспортного средства марки ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак В150НО28.

    В обоснование заявленного периода взыскания сумм налогообложения административным истцом суду представлены направленные в адрес административного ответчика уведомление и требование.

    Так, налоговым уведомлением № 55567824 от 22.08.2018 Сивков А.А. был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год на транспортные средства: автомобиль марки ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак В150НО28, автомобиль марки ВАЗ 21065, государственный регистрационный знак Е457КА28 (налоговая ставка 15 руб, количество месяцев 12, сумма исчисленного налога 1080,00 рублей) и автомобиль марки ВАЗ 2106, государственный регистрационный знак А879ТК28 (налоговая ставка 15 руб., количество месяцев 12, сумма исчисленного налога 1119,00 рублей), с уплатой налога в срок не позднее 03.12.2018. Указанное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 13.08.2018 в адрес Сивкова А.А. (Амурская область, Ивановский район, с.Большеозёрка, ул. Центральная, 42 кв. 1), что подтверждается списком №34659 заказных писем, где под порядковым № 35 указан в качестве адресата Сивков А.А. имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 13.09.2019.

    Согласно требованию № 7471 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 01 февраля 2019 года, Сивков А.А. был уведомлен о наличии задолженности по транспортному налогу в размере 3234,00 рублей и по пеням в размере 48,94 рублей за имеющуюся недоимку по указанному транспортному налогу, ему предоставлен срок для уплаты данной задолженности – до 22 марта 2019 года. Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 22.02.2019 года в адрес Сивкова А.А. (Амурская область, Ивановский район, с.Большеозёрка, ул. Центральная, 42 кв. 1), что подтверждается списком № 650993 заказных писем, где под порядковым № 2 указан в качестве адресата Сивков А.А., на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 22.02.2019.

    Однако, как уже отмечалось судом, Сивков А.А. в установленные в требованиях сроки транспортный налог и начисленные на его задолженность в силу ст.75 НК РФ пени не уплачены, тем самым обязанности налогоплательщика им не выполнены.

    В связи с тем, что начисленные суммы транспортного налога Сивковым А.А. в установленные сроки в добровольном порядке уплачены не были, Межрайонная ИФНС России №6 по Амурской области обратилась к мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 с заявлением о вынесении судебного приказа – 18.06.2019 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции мирового судьи (материалы административного дела № 2а-641/2019г.).

    Как следует из материалов административного дела №2а–641/2019, 21 июня 2019 года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 был вынесен судебный приказ №2а-641/2019 о взыскании с Сивкова А.А. задолженности по транспортному налогу в размере 3234,00 рублей и пени в размере 48,94 рублей.

    Определением мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 от 12 ноября 2019 года судебный приказ №2а-641/2019 от 21.06.2019 года был отменен, поскольку Сивковым А.А. было подано заявление об отмене судебного приказа.

    В связи с отменой судебного приказа мировым судьёй, Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в Ивановский районный суд Амурской области путём направления 08 апреля 2020 года (вх. № М.-168) по средством почтовой связи административного искового заявления о взыскании с Сивкова А.А. задолженности по платежам в бюджет в размере 2218,51 рублей, в том числе: транспортного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 2199,00 рублей и пени в сумме 19,51 рублей (с учетом пересчета транспортного налога и пени в связи со снятием с учета автомобиля марки ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак В150НО28).

    С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для взыскания с Сивкова А.А. суммы задолженности по транспортному налогу и наложения санкций в виде пени, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год и пени в добровольном порядке.

    При этом, суд находит правильным расчёт транспортного налога, произведенный административным истцом с учётом положений п.1 ст.360, п.1 ст.361, п.2 ст.362 НК РФ и ст.2 Закона Амурской области от 18.11.2002г. №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» за 2017 год в размере 2199,00 рублей ежегодно, а также пени с учётом положения ст.75 НК РФ в размере 19,51 рублей.

    Расчет административного истца по суммам исчисленных налогов и пени административным ответчиком Сивковым А.А. не оспорен.

    В силу ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

    Административным истцом представлено достаточно доказательств в подтверждение нарушения административным ответчиком сроков уплаты налогов, пени, а также доказательств соблюдения им сроков обращения в суд.

    Между тем, стороной административного ответчика не представлено доказательств правомерности своих действий (бездействия) в части соблюдения определенных законом сроков уплаты налогов, пени.

    Таким образом, судом установлено и подтверждается всей совокупностью исследованных по административному делу доказательств, что административным ответчиком не были уплачены в установленный в требовании контрольного органа срок обязательные платежи и санкции.

    С учетом изложенного, с Сивкова А.А. подлежит взысканию задолженность по платежам в бюджет транспортный налог за 2017 год в сумме 2199 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 19,51 рублей.

Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с Сивкова А.А. в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Сивкову Александру Аркадьевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Сивкова Александра Аркадьевича (), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, задолженность по платежам в бюджет: транспортный налог за 2017 года в сумме 2199 (две тысячи сто девяносто девять) рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в сумме 19 (девятнадцать) рублей 51 копейка, а всего в сумме 2218 (две тысячи двести восемнадцать) рублей 51 копейка.

    Взыскать с Сивкова Александра Аркадьевича в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г.Владивосток, ул.Светланская, 54) через Ивановский районный суд Амурской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

    Судья:                                                                                           Ступникова Н.С.

2а-193/2020 ~ М-168/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области
Ответчики
Сивков Александр Аркадьевич
Сивков Александр Аркадьевич
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее