Дело № 2а-1752/2019
(58RS0008-01-2019-002814-16)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Пенза 11 октября 2019 года
Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:
судьи Дёминой Л.В.,
при секретаре Шалимовой Е.О.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Пензы Гук Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи административное дело по иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области к Седову Владимиру Николаевичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что осужденный Седов В.А. совершил особо тяжкое преступление, за время отбывания наказания не встал на путь исправления, не пересмотрел отношение к жизненным ценностям, не осознал необходимость правопослушного поведения, соблюдения общепринятых норм морали и поведения, допустил 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 17 поощрений. Постановлением от 31 августа 2018 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просят установить в отношении Седова В.А. административный надзор по месту его убытия на три года и административные ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), в которых разрешено употребление алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области Пилипенко С.Б., действующая на основании доверенности от 11 октября 2019 года (л.д.23), поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик – Седов В.А. с заявленными требованиями согласился.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, заключение прокурора, поддержавшего административный иск частично, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64- ФЗ).
В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части первой статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1 части третьей настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Спасского районного суда Пензенской области от 30 марта 2012 года, вступившим в законную силу 30 мая 2012 года, Седов В.А. осужден по части 4 статьи 111 УК РФ, с применением части 1 статьи 62 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.8-14).
Постановлением Железнодорожного районной суда г. Пензы от 28 июля 2017 года, Седов В.А. переведен для отбывания оставшегося срока наказания, равного 2 годам 4 месяцам 16 дням, в колонию - поселение (л.д.15).
Постановлением Железнодорожного районной суда г. Пензы от 29 октября 2018 года, Седов В.А. переведен для отбывания оставшегося срока наказания, равного 1 году 1 месяцу 15 дням, в исправительную колонию строгого режима (л.д.16).
Согласно характеризующему материалу администрации учреждения, Седов В.А. в период отбывания наказания в местах лишения допустил 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 17 поощрений в порядке статьи 113 УИК РФ, на путь исправления полностью не встал, по характеру спокойный, уравновешенный, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно (л.д.18).
Постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области от 31 августа 2018 года, Седов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 17). Постановление не обжаловано, не отменено и является действующим, что не оспаривалось в судебном заседании административным ответчиком.
Таким образом, осужденный Седов В.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается 14 декабря 2019 года, в связи с чем, с учетом пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера совершенного им особо тяжкого преступления, данных, характеризующих его личность в период отбытия наказания, допустившего семь нарушений порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить по освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на два года.
При этом, с учетом образа жизни лица, отбывающего наказание, обстоятельств совершения им преступления, в состоянии алкогольного опьянения, данных, характеризующих его личность в период отбывания наказания, который допустил семь нарушений УПОН, имеет семнадцать поощрений, суд полагает необходимым установить в отношении Седова В.А. следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), в которых разрешено употребление алкогольной продукции, считая их достаточными.
Установление указанных административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступлений, в состоянии алкогольного опьянения, совершения преступлений и других правонарушений, и другие указанные выше обстоятельства дела, характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.
Установление административного ограничения в виде обязательной явкой до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, предусмотрен пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части второй настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
Таким образом, установленные административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных Седовым В.А. преступлений и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 173.1 УИК РФ, 175- 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области к Седову Владимиру Николаевичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.
Установить Седову Владимиру Николаевичу по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок два года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Седовым В.Н. месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.
В период административного надзора Седову Владимиру Николаевичу установить административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), в которых разрешено употребление алкогольной продукции.
В остальной части административного иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 11 октября 2019 года.
Судья: Л.В. Демина