01 сентября 2020 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Маркеловой М.О.,
при помощнике судьи Николаевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1326/20 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № по Самарской области, обратилась с иском, в котором просит взыскать ответчика ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере <...> рублей, указав в обоснование иска, что в собственности у ответчика находилось транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении № от <дата>. Налоговый орган направил в адрес ответчика требование об уплате сумм налога, пени штрафа № по состоянию на <дата>, в котором сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу. В установленные законом сроки налогоплательщик не произвел оплату налога. В связи с чем, административный истец обратился к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу. <дата> определением мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать поскольку налоговой инспекцией могут быть предъявлены требования только за три предшествующих периода и в связи с пропуском срока давности.
Разрешая заявленные административные требования, суд исходит из следующего.
Особенности производства по административным деламовзысканииобязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлениемовзысканиис физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органаобуплатевзыскиваемойденежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядоквзысканияобязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что ФИО2 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика, поскольку на его имя зарегистрированытранспортныесредства.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированытранспортныесредства.
В соответствии с п. 2 ст.44Налоговогокодекса РФ обязанность по уплате конкретногоналогавозлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательствомоналогахобстоятельств, предусматривающих его уплату.
Из материалов дела следует, что ФИО2 направлялосьналоговоеуведомление № от <дата> годаобуплатетранспортногоналогаза 2015 год в общем размере <...> рублей и требование № по состоянию на <дата> об уплате задолженности потранспортномуналогув размере 66 674 рублей и пени в размере <...> рублей.
В связи с неисполнением обязанностей по уплатеналоговинспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказаовзысканиис ФИО2 задолженности потранспортномуналогу и пени, который определением мирового судьи судебного участка №24 Куйбышевского района г. Самара Самарской области от <дата> был отменен, что послужило основанием для настоящего иска.
Согласно статье57Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 20-П,налогявляется необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платитьналоги, закрепленная в статье57Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговоезаконодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи23Налоговогокодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленныеналоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачиватьналогв полном объеме; обязанность своевременно уплачиватьналоги; обязанность уплачиватьналогив установленном порядке.
Положениями части 1 статьи286 КАС РФпредусмотрено правоналоговойинспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлениемовзысканиис физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органаобуплатевзыскиваемойденежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядоквзысканияобязательных платежей и санкций.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплатеналогав срок, установленный законодательствомоналогахи сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественныхналоговналогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммыналогавозлагается наналоговыйорган. В связи с этим непосредственной уплатеналогапредшествует направлениеналоговыморганом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объектналогообложения,налоговаябаза, а также срок уплатыналога(статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплатеналогаявляется основанием для направленияналоговыморганом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требованияобуплатеналога.
Требованиемобуплатеналогапризнается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумменалога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную суммуналога.
Требованиеобуплатеналоганаправляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Налогоплательщики - физические лица уплачиваютналогна основанииналоговогоуведомления, направленногоналоговыморганом. Направлениеналоговогоуведомления допускается не более чем за триналоговыхпериода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со статьей23Налоговогокодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленныеналоги, представлять в установленном порядке вналоговыйорган по месту учетаналоговыедекларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательствомоналогахи сборах.
На основании п. п. 1, 2 статьи75 НК РФпеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналогов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаи независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналога, а также мер ответственности за нарушение законодательстваоналогахи сборах.
Административным ответчиком ФИО2 не представлено доказательств уплатытранспортногоналогаи пени.
С учетом положений ст. 409 НК РФ направлениеналоговогоуведомления допускается не более чем за триналоговыхпериода, предшествующих календарному году его направления, и налогоплательщик уплачиваетналогне более чем за триналоговыхпериода, предшествующих календарному году направленияналоговогоуведомления.
Налоговое уведомление № от <дата> направленное налогоплательщику содержит сведения о недоимке за 2015 год, то есть требование о направлении налогового уведомления не более чем за триналоговыхпериода, налоговым органом соблюдено.
В соответствии со ст.48 НК РФтребованиеовзысканииналога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявленоналоговыморганом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Сроки предъявления требованийовзысканииналоговойзадолженности и обращения в суд с исковыми требованияминалоговыморганом не нарушены.
При таких обстоятельствах, требование МИФНС России №18 Самарской областиовзысканиизадолженности потранспортномуналогуза 2015 год с ФИО2 подлежит удовлетворению.
На основании ст.114 КАС РФс административного ответчика подлежитвзысканиюгосударственная пошлина в размере <...> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.
Взыскатьс ФИО2 задолженность потранспортному налогуза 2015 год в размере <...> рублей.
Взыскатьс ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.о. Самара в размере <...> рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 11 сентября 2020 года.
Судья: подпись М.О. Маркелова
Копия верна.
Судья:
Оригинал документа находится в материалах административного дела № 2а-1326/20 (УИД 63RS0042-01-2020-002040-39) Куйбышевского районного суда г. Самары.