Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1733/2014 ~ М-1705/2014 от 05.11.2014

ДЕЛО № 2-1733/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 декабря 2014 года г. Рославль

Рославльский городской суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Лакеенковой Е.В.,

с участием прокурора Трифоновой Л.О.,

при секретаре Давыденковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФКУ /данные изъяты/ УФСИН России по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении З.А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение /данные изъяты/ УФСИН России по Смоленской области обратилось с вышеуказанным заявлением. Свои требования мотивировало тем, что З.А.В. отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, попадает под действие Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просит установить ему административный надзор и вменить административные ограничения.

В судебном заседании представитель ФКУ /данные изъяты/ – по доверенности Куксин В.А. - поддержал заявленные требования, просит установить административный надзор до полного погашения судимости, со следующими ограничениями: запретить пребывание в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня, запретить выезд за пределы населенного пункта по месту проживания, обязать являться в органы внутренних дел четыре раза в месяц (5, 14, 22, 28 числа) по месту пребывания для регистрации.

З.А.В. признает требования частично, просит уменьшить количество явок.

Прокурор полагает возможным удовлетворить заявление ФКУ /данные изъяты/ частично и просит установить административный надзор до полного погашения судимости, уменьшив количество явок в органы внутренних дел до 2-х в месяц.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. г) ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определеннее время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.

Согласно части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как видно из представленных администрацией ФКУ /данные изъяты/ материалов З.А.В. приговором Останкинского районного суда г. Москвы от 18.02.2013 осужден на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данным приговором констатирован опасный рецидив преступлений. Таким образом, наличествует самостоятельное основание, предусмотренное законом для установления административного надзора – факт признания в действиях поднадзорного лица опасного рецидива преступлений.

Срок окончания отбывания наказания З.А.В. – 27.01.2015.

За время отбывания наказания З.А.В. зарекомендовал себя следующим образом. Не трудоустроен из-за отсутствия сырья, к трудоустройству не стремится. За период отбывания наказания имеет 24 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания 16.08.2013. Воспитательные мероприятия посещает под надзором администрации, на проводимые беседы не всегда реагирует правильно. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности (исходя из представленной на него характеристики).

Поэтому суд, с учетом личности осужденного, тяжести совершенного им преступления считает необходимым установить срок административного надзора на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, а также возложить на него обязанность являться два раза в месяц (5-го и 22-го числа) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за пределы населенного пункта по месту проживания без разрешения органа внутренних дел и запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, данные меры не являются мерами уголовного наказания.

Суд считает, что данные ограничения будут способствовать предупреждению им новых преступлений и правонарушений, окажут на З.А.В. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, способствовать социальной адаптации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление федерального казенного учреждения /данные изъяты/ УФСИН России по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении З.А.В. удовлетворить.

Установить в отношении З.А.В. административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки З.А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении З.А.В. следующие административные ограничения:

1)                           обязательной явки два раза в месяц (5-го и 22-го числа) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2)                           запретить выезд за пределы населенного пункта по месту проживания без разрешения органа внутренних дел;

3)                           запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с работой в ночное время суток.

Разъяснить осужденному З.А.В., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Наблюдение за соблюдением З.А.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд Смоленской области.

Судья Е.В. Лакеенкова

2-1733/2014 ~ М-1705/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области
Другие
Захаров Алексей Владимирович
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Лакеенкова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
roslavl--sml.sudrf.ru
05.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2014Передача материалов судье
07.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2014Судебное заседание
10.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2015Дело оформлено
16.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее